« Общая характеристика
материка Африка».
Цель: формирование у обучающихся
представлений о физико - географическом положении Африки.
Задачи:
Обучающая: формировать знания о физико -
географическом положении материка, учить обучающихся давать характеристику
материка.
Развивающая: совершенствовать умения
обучающихся самостоятельно осуществлять поиск информации, анализ, делать
выводы, формировать у обучающихся умение выражать свои мысли в устной и
письменной форме.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам
географии, формировать заинтересованность к изучению особенностей материка.
Оборудование: проектор, физическая карта Африки,
атлас, учебник, раздаточный материал. ЭОР.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Присаживайтесь мы начинаем наш урок.
II.
Актуализация знаний.
Ребята, скажите, какие
ассоциации у вас вызывает слово « География»?
- Правильно, ребята!
Слово география всегда
ассоциировалось с путешествием!
И сегодня мы с вами
отправляемся в увлекательное путешествие, на континент Африка. Какая часть
света находится на этом материке?
- Ребята, а что вы
знаете об Африке?
-Какое место по площади
он занимает среди материков земли?
Изучение
нового материала
Учащимся
в зависимости от их уровня подготовки предлагается выполнить инструктивную
карточку. Каждая карточка имеет свой уровень сложности. После выполнения
карточки учитель проводит контроль выполнения и выставляет оценку.
Инструктивная карточка № 1
(простой уровень)
Тема: Общая характеристика
материка Африка. (7 класс).
Цель: дать общую
характеристику материка Африка, выявить особенности географического положения,
рельефа, климата, внутренних вод.
Оборудование:
учебник, атлас, ЭОР
Задание:
1. Выяснить
где находится материк Африка ( прослушав аудиозапись и используя учебник на
стр. 110-111)
2. Определить
крайние точки материка ( используя атлас стр. 24).
3. Определить
в каком направлении протяжённость материка больше ( используя атлас 24).
4. Определить
особенности рельефа (с помощью атласа выяснить где на материке расположены
горы, равнины стр. 24).
5. Перечислить
климатические пояса, пересекающие материк (используя страницу атласа 25)
6. Определите
основные водные объекты материка (используя аудио запись и атлас стр.24 учебник
стр. 111)
Контроль: учитель
Инструктивная карточка № 1
( сложный уровень)
Тема: Общая характеристика
материка Африка. (7 класс.)
Цель: дать общую
характеристику материка Африка, выявить особенности географического положения
, рельефа, климата, внутренних вод.
Оборудование:
учебник атлас, ЭОР
Задание:
1.
Определить географическое положение
материка. ( используя атлас стр. 24)
2.
Определить крайние точки материка и их
координаты ( используя атлас стр.24 )
3.
Вычислить какова протяжённость материка с
севера на юг и с запада на восток ( если протяжённость 1 градуса = 111 км
атлас стр. 24)
4.
Определить особенности рельефа (с помощью
атласа выяснить, где на материке расположены горы, равнины). Сделать вывод,
куда наклонён материк.
5.
Определите особенности расположения
климатических поясов на материке( атлас стр. 25).
6.
Определить особенности расположения
крупнейших водных объектов.
Контроль: учитель
Инструктивная карточка № 1
( уровень повышенной сложности)
Тема: Общая характеристика
материка Африка. (7 класс).
Цель: дать общую
характеристику материка Африка, выявить особенности географического положения,
рельефа, климата, внутренних вод;
Оборудование:
учебник, атлас, ЭОР
Задание:
1. Описать
географическое положение материка
2. Определить
крайние точки материка и их координаты (используя атлас стр.24 )
3. Вычислить
какова протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток (если
протяжённость 1 градуса = 111 км). Сделать вывод.
4. Определить
особенности рельефа. Сделать вывод, куда наклонён материк, указать причину
этого наклона (используя атлас на странице 4-5 ).
5. Определите
особенности расположения климатических поясов на материке (атлас стр. 25)
6. Определить
особенности расположения крупнейших водных объектов и особенности их
происхождения. ( атлас стр. 24, 4-5)
Контроль: учитель
V.
Закрепление
- Ребята, наш урок
подходит к концу, вспомнитечто вы узнали об материке Африка?
1.
Площадь материка
2.
Крайние точки материка
3.
Протяженность материка
4.
Климатические пояса, в которых расположен материк
5.
Моря и океаны, омывающие материк.
Вопросы
классу:
1.
Африка лежит в трех или в четырех полушариях?
2.
Крайней северной точной является м. Бен-Секка или м. Игольный?
3.
Самая большая по площади часть Африки лежит в северном или южном
полушарии?
4.
Самый большой полуостров Африки Гвинейский или Сомали?
5.
На востоке Африку омывают воды Атлантического или Индийского
океана?
V.
Итог урока.
- Что показалось самым
трудным?
- что больше всего
запомнилось?
- Как вы оцениваете работу
всего класса на уроке и свою собственную?
VI.
Домашнее задание.
Обозначьте на контурных
картах маршруты путешествий исследователей Африки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.