Тема
урока: Формула полной вероятности.
Тип урока: урок
усвоения знаний на основе имеющихся.
Цели урока:
образовательные:
§ углубить и закрепить знания
учащихся по теме «Формулы сложения и умножения вероятностей»;
§ добиваться прочного усвоения
знаний;
развивающие:
§ формировать умение применять
знания в усложненной ситуации;
§ способствовать развитию
логического мышления;
воспитывающие:
§ способствовать развитию
научного мировоззрения.
План
урока
1. Обоснование значения
изучаемой темы и цели урока.
2. Актуализация знаний. Проверка
домашнего задания.
3. Организация деятельности по
изучению нового материала.
4. Закрепление и обобщение
изученного.
5. Домашнее задание.
1.Сегодня мы с вами
познакомимся с формулой полной вероятности и научимся использовать ее при
решении практических задач. Повторим классификацию событий, классическое
определение вероятности.
2. Несколько учащихся у доски выполняют
домашнее задание, остальные в это время письменно отвечают на вопросы:
§ Что изучает наука Теория
вероятностей?
§ Дайте классическое определение
вероятности.
§ Что такое достоверное событие?
§ Чему равна вероятность невозможного
события?
§ Совместные события.
§ Теорема сложения двух независимых
событий.
§ Теорема умножения двух совместных
событий.
§ Что изучает комбинаторика?
3. Пусть событие А может наступить с
одним и только с одним из несовместных событий Н1,Н2,…,Нn, образующих полную группу (такие
события называются гипотезами). Тогда вероятность события А вычисляется
по формуле
которая носит название формулы полной вероятности.
Вероятности гипотез Р(Нi) в этой формуле предполагаются
известными до опыта.
Пример. Издательство разослало
рекламные материалы на новый учебник по теории вероятностей, которые получили
80% профессоров, читающих этот курс в различных учебных заведениях. Отобрали
эту книгу и приняли ее для преподавания 30% профессоров, получивших рекламные
материалы и 10% не получивших их. Чему равна вероятность того, что случайно
выбранный профессор вуза принял этот учебник для преподавания?
Решение. Пусть А – событие, что
учебник одобрен и принят к преподаванию. Гипотеза Н1 – профессор
получил рекламные материалы, гипотеза Н2 – профессор не получил
рекламные материалы.
Р(Н1)=0,8 , РН1(А)=0,3
Р(Н2)=0,2, РН2(А)=0,1.
Р(А) = 0,8∙0,3 + 0,2∙0,1=0,24 + 0,02
= 0,26.
4. Решение задач
№1 Для участия в студенческих отборочных
соревнованиях из первой группы выделено четыре студента, из второй – шесть, из
третьей – пять студентов. Вероятности попадания для студента каждой группы в
сборную колледжа соответственно равны 0,5; 0,4; 0,3. Какова вероятность того,
что наудачу выбранный участник соревнований попал в сборную?
№2 Имеется три урны. В первой урне два
белых шара и один черный. Во второй урне три белых и один черный. В третьей
урне четыре белых шара и один черный. Наудачу выбирается урна и из нее наудачу
вынимается шар. Какова вероятность, что вынутый шар белый?
№3 Теннисист идет на игру. Если ему
дорогу перебежит черная кошка, то вероятность победы – 0,2; если не перебежит,
то – 0,7. Вероятность, что кошка перебежит дорогу – 0,1, что не перебежит –
0,9. Какова вероятность победы?
№4 Имеется две урны. В первой урне 5
белых и 5 черных. Во второй урне три белых шара и два черных. Наудачу
выбирается урна и из нее наудачу вынимается шар. Какова вероятность того, что
вынутый шар белый?
№5 Имеются три завода по производству
телевизоров. Первый завод выпускает 70% продукции, второй завод – 20%
продукции, третий завод – 10% продукции. У первого завода 10% брака, у второго
– 5% брака, у третьего – 3% брака. Какова вероятность того, что купленный в
магазине телевизор будет бракованным.
№6 На склад поступили детали с трех
станков. На первом станке изготовлено 40% деталей от их общего количества, на
втором – 35% и на третьем 25%, причем на первом станке было изготовлено 90%
деталей первого сорта, на втором – 80% и на третьем – 70%. Какова вероятность
того, что взятая наудачу деталь окажется первого сорта?
№7 В ящике сложены детали: 16 деталей с
первого участка, 24 – со второго и 20 – с третьего. Вероятность того, что
деталь, изготовленная на втором участке, отличного качества, равна 0,6, а для
деталей, изготовленных на первом и третьем участках, вероятности равны 0,8.
Найдите вероятность того, что наудачу извлеченная деталь окажется отличного
качества.
№8 Вероятность того, что клиент банка не
вернет заем в период экономического роста, равна 0,04 и 0,13 – в период экономического
кризиса. Предположим, что вероятность того, что начнется период экономического
роста, равна 0,65. Чему равна вероятность того, что случайно выбранный клиент
банка не вернет полученный кредит?
№9 При слиянии акционерного капитала
двух фирм аналитики фирмы получающей контрольный пакет акций, полагают, что
сделка принесет успех с вероятностью, равной 0,65, если председатель совета
директоров поглощаемой фирмы выйдет в отставку; если он откажется, то
вероятность успеха равна 0,3. Предполагается, что вероятность ухода в отставку
председателя составляет 0,7. Чему равна вероятность успеха сделки?
№10 Фирма собирается заключить контракт
на поставку сельскохозяйственного оборудования в одну из развивающихся стран.
Если основной конкурент фирмы не станет одновременно претендовать на заключение
контракта, то вероятность получения контракта оценивается в 0,45; в противном
случае – в 0,25. По оценкам экспертов компании вероятность того, что конкурент
выдвинет свои предложения по заключению контракта, равна 0,4. Чему равна
вероятность заключения контракта?
5. Домашняя работа
Идет охота на волка. В охоте
участвуют 4 охотника. Вероятности выхода волка на первого охотника – р1,
на второго – р2, на третьего – р3, на четвертого – р4.
Вероятность убийства волка первым охотником, если волк вышел на него, - ру1.
Вероятность убийства волка вторым охотником, если волк вышел на него, - ру2.
Вероятность убийства волка третьим охотником, если волк вышел на него, - ру3.
Вероятность убийства волка четвертым охотником, если волк вышел на него, - ру4.
Какова вероятность убийства волка?
№ вари-анта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Р1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
Р2
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
Р3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
Р4
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
Ру1
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0.8
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0.7
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
Ру2
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0.8
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0.7
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
Ру3
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0.7
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0.8
|
Ру4
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0.8
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0.7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ вари-анта
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
Р1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
|
|
Р2
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
|
|
Р3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
|
|
Р4
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
|
|
Ру1
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0.8
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0.7
|
0,6
|
0,6
|
|
|
Ру2
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0.8
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0.7
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
|
|
Ру3
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0.7
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
0,8
|
|
|
Ру4
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
0.8
|
0,7
|
0,7
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.