Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока "Формула полной вероятности" ( 2 курс СПО)

Конспект урока "Формула полной вероятности" ( 2 курс СПО)

Скачать материал

Тема урока: Формула полной вероятности.

Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Цели урока:

образовательные:

§  углубить и закрепить знания учащихся по теме «Формулы сложения и умножения вероятностей»;

§  добиваться прочного усвоения знаний;

развивающие:

§  формировать умение применять знания в усложненной ситуации;

§  способствовать развитию логического мышления;      

воспитывающие:

§  способствовать развитию научного мировоззрения.

План урока

1.     Обоснование значения изучаемой темы и цели урока.

2.     Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

3.     Организация деятельности по изучению нового материала.

4.     Закрепление и обобщение изученного.

5.     Домашнее задание.


1.Сегодня мы с вами познакомимся с формулой полной вероятности и научимся использовать ее при решении практических задач. Повторим классификацию событий, классическое определение вероятности.

       2.  Несколько учащихся у доски выполняют домашнее задание, остальные в это время письменно отвечают на вопросы:

§  Что изучает наука Теория вероятностей?

§  Дайте классическое определение вероятности.

§  Что такое достоверное событие?

§  Чему равна вероятность невозможного события?

§  Совместные события.

§  Теорема сложения двух независимых событий.

§  Теорема умножения двух совместных событий.

§  Что изучает комбинаторика?

3. Пусть событие А может наступить с одним и только с одним из несовместных событий Н12,…,Нn, образующих полную группу (такие события называются гипотезами). Тогда вероятность события А вычисляется по формуле

которая носит название формулы полной вероятности.

Вероятности гипотез Р(Нi) в этой формуле предполагаются известными до опыта.

Пример. Издательство разослало рекламные материалы на новый учебник по теории вероятностей, которые получили 80% профессоров, читающих этот курс в различных учебных заведениях. Отобрали эту книгу и приняли ее для преподавания 30% профессоров, получивших рекламные материалы и 10% не получивших их. Чему равна вероятность того, что случайно выбранный профессор вуза принял этот учебник для преподавания?

Решение. Пусть А – событие, что учебник одобрен и принят к преподаванию. Гипотеза Н1 – профессор получил рекламные материалы, гипотеза Н2 – профессор не получил рекламные материалы.

Р(Н1)=0,8 ,    РН1(А)=0,3

Р(Н2)=0,2,     РН2(А)=0,1.

Р(А) = 0,8∙0,3 + 0,2∙0,1=0,24 + 0,02 = 0,26.

4. Решение задач

№1 Для участия в студенческих отборочных соревнованиях из первой группы выделено четыре студента, из второй – шесть, из третьей – пять студентов. Вероятности попадания для студента каждой группы в сборную колледжа соответственно равны 0,5; 0,4; 0,3. Какова вероятность того, что наудачу выбранный участник соревнований попал в сборную?

№2 Имеется три урны. В первой урне два белых шара и один черный. Во второй урне три белых и один черный. В третьей урне четыре белых шара и один черный. Наудачу выбирается урна и из нее наудачу вынимается шар. Какова вероятность, что вынутый шар белый?

№3 Теннисист идет на игру. Если ему дорогу перебежит черная кошка, то вероятность победы – 0,2; если не перебежит, то – 0,7. Вероятность, что кошка перебежит дорогу – 0,1, что не перебежит – 0,9. Какова вероятность победы?

№4 Имеется две урны. В первой урне 5 белых и 5 черных. Во второй урне три белых шара и два черных. Наудачу выбирается урна и из нее наудачу вынимается шар. Какова вероятность того, что вынутый шар белый?

№5 Имеются три завода по производству телевизоров. Первый завод выпускает 70% продукции, второй завод – 20% продукции, третий завод – 10% продукции. У первого завода 10% брака, у второго – 5% брака, у третьего – 3% брака. Какова вероятность того, что купленный в магазине телевизор будет бракованным.

№6 На склад поступили детали с трех станков. На первом станке изготовлено 40% деталей от их общего количества, на втором – 35% и на третьем 25%, причем на первом станке было изготовлено 90% деталей первого сорта, на втором – 80% и на третьем – 70%. Какова вероятность того, что взятая наудачу деталь окажется первого сорта?

№7 В ящике сложены детали: 16 деталей с первого участка, 24 – со второго и 20 – с третьего. Вероятность того, что деталь, изготовленная на втором участке, отличного качества, равна 0,6, а для деталей, изготовленных на первом и третьем участках, вероятности равны 0,8. Найдите вероятность того, что наудачу извлеченная деталь окажется отличного качества.

№8 Вероятность того, что клиент банка не вернет заем в период экономического роста, равна 0,04 и 0,13 – в период экономического кризиса. Предположим, что вероятность того, что начнется период экономического роста, равна 0,65. Чему равна вероятность того, что случайно выбранный клиент банка не вернет полученный кредит?

№9 При слиянии акционерного капитала двух фирм аналитики фирмы получающей контрольный пакет акций, полагают, что сделка принесет успех с вероятностью, равной 0,65, если председатель совета директоров поглощаемой фирмы выйдет в отставку; если он откажется, то вероятность успеха равна 0,3. Предполагается, что вероятность ухода в отставку председателя составляет 0,7. Чему равна вероятность успеха сделки?

№10 Фирма собирается заключить контракт на поставку сельскохозяйственного оборудования в одну из развивающихся стран. Если основной конкурент фирмы не станет одновременно претендовать на заключение контракта, то вероятность получения контракта оценивается в 0,45; в противном случае – в 0,25. По оценкам экспертов компании вероятность того, что конкурент выдвинет свои предложения по заключению контракта, равна 0,4. Чему равна вероятность заключения контракта?

5. Домашняя работа

Идет охота на волка. В охоте участвуют 4 охотника. Вероятности выхода волка на первого охотника – р1, на второго – р2, на третьего – р3, на четвертого – р4. Вероятность убийства волка первым охотником, если волк вышел на него, - ру1. Вероятность убийства волка вторым охотником, если волк вышел на него, - ру2. Вероятность убийства волка третьим охотником, если волк вышел на него, - ру3. Вероятность убийства волка четвертым охотником, если волк вышел на него, - ру4. Какова вероятность убийства волка?

 

 

№ вари-анта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Р1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

Р2

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

Р3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

Р4

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

Ру1

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0.8

0,7

0,7

0,7

0.7

0,6

0,6

0,6

0,6

Ру2

0,8

0,8

0,8

0.8

0,7

0,7

0,7

0.7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,9

0,9

0,9

0,9

Ру3

0,7

0,7

0,7

0.7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0.8

Ру4

0,6

0,6

0,6

0,6

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0.8

0,7

0,7

0,7

0.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ вари-анта

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

Р1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

 

 

Р2

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

 

 

Р3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

 

 

Р4

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

0,3

0,2

0,1

0,4

 

 

Ру1

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0.8

0,7

0,7

0,7

0.7

0,6

0,6

 

 

Ру2

0,8

0,8

0,8

0.8

0,7

0,7

0,7

0.7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,9

0,9

 

 

Ру3

0,7

0,7

0,7

0.7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

 

 

Ру4

0,6

0,6

0,6

0,6

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0.8

0,7

0,7

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Формула полной вероятности" ( 2 курс СПО)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Формула полной вероятности.Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.Цели урока:образовательные:§углубить и закрепить знания учащихся по теме «Формулы сложения и умножения вероятностей»;§добиваться прочного усвоения знаний;развивающие:§формировать умение применять знания в усложненной ситуации;§способствовать развитию логического мышления; воспитывающие:§способствовать развитию научного мировоззрения.План урока1.Обоснование значения изучаемой темы и цели урока.2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.3.Организация деятельности по изучению нового материала.4.Закрепление и обобщение изученного.5.Домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 839
    • DOCX 90.5 кбайт
    • 48 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подсеваткина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подсеваткина Юлия Николаевна
    Подсеваткина Юлия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60630
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 547 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек