Инфоурок Физика КонспектыУрок физики 7 класс

Урок физики 7 класс

Скачать материал

 

 

Урок физики   7 класс

Тема урока:Архимедова сила. Закон Архимеда.

Учебно-воспитательные задачи:

1.      Образовательные:Сформировать понятие об архимедовой силе, умение  выводить  формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объёма, на основе закона Паскаля. Продолжить  формирование умений и находить равнодействующую двух сил, прменять закон Паскаля для объяснеия действия жидкости на  погруженное тело, применять формулу для расчёта давления внутри жидкости, сравнивать давления жидкостей  и газов на тела, находящиеся в них.

В целях формирования научного мировозрения учащихся  показать  роль  физического эксперимента в физике. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: подвижность частиц жидкости – передача давления жидкостью – давления на верхнюю и нижнюю грани бруска – архимедова  сила.

2.      Развивающие:Применять полученные знания и умело  применять формулу для определения давления, умело выполнять вычислительные навыки; развивать логическое мышление и исследовать правильность полученного  результата;    

3.      Воспитательные:В воспитательных целях  познакомить учащихся с практическим применением закона в технике и для повышения интереса к изучаемому материалу, осветить роль Архимеда в физике.

Тип урока: Урок изучения  нового материала.

Методы  преподавания: Диалог- беседа. Демонстрация опыта. Фронтальный эксперимент. Чтение стихов. Зарисовки и записи на доске и в тетрадях. Наблюдение опытов. Выдвижение  и рассуждение гипотезы и её экспериментальная проверка.

Оборудования, наглядные пособия:  Аквариум, сосуд с водой, ведерко Архимеда, весы, магнитная доска с магнитами, портрет Архимеда, книга Е.Ефимовского «След колесницы», таблицы, динамометры, гири , бумажные стрелки, учебное пособие, сборник задач; ЭУ-7.

Ход урока:

І-организационный  момент:

а) приветствие;

                                б) проверка посещаемости учащихся (дежурство по классу);

                                в) подготовка учащихся к восприятию новых знаний, ознакомить учащихся с

                                     целью и  задачами урока;

 

ІІ. Содержание темы:

1.      Изучение нового материала.

а) Обнаружение  действия  выталкивающей силы.

б) Использование закона Паскаля для объяснения действия архимедовой силы.

в) Историческая справка об Архимеде в стихах.

г) Зависимость  архимедовой силы от плотности жидкости и  объёма тела.

д) Вывод формулы архимедовой силы.

е) Объяснение опыта, подтверждающего  равенство архимедовой силы  весу вытесненной

    жидкости.

2.      Примеры использования закона Архимеда.

Оформление доски

Тема урока: Архимедова сила. Закон Архимеда.

Стихи об Архимеде:

 

 

СИРАКУЗЫ. ІІІ век до нашей эры.

Жил в Сиракузах мудре Архимед.                                        не обут и не одет......

Был другом царя Гиерона.                                                     А народ кричал  вослед:

Какой для царя самый важный  предмет?                            - Что случилось, Архимед?

Вы догадались – корона!                                                        Может быть, землетрясенье?

Захотелось Гиерону                                                                     Или в городе пожар? -

Сделать  новую корону                                                               Всполошилсят весь базар!

Золота отмерил строго.                                                               Закрывали лавки даже!

Взял не мало и не много -                                                           Шум, и крики, и смятенье!

Сколько нужно -  в  самый раз.                                                  Он помчался мимо стражи.

Ювелиру дал  заказ.                                                                – ЭВРИКА! Нашел  решенье!

Через месяц Гиерону                                                              Во дворец   примчался он: -

Ювелир  прнес корону.                                                          я  придумал Гиерон!

Взял корону Гиерон,

Оглядел со всех  сторон.

Чистым золотом  сверкает....

Но ведь  всякое бывает,

И добавить  серебро

Можно к золоту  хитро,

А того и хуже – медь,

(если совесть не иметь)....

И царю узнать охота:

Честно ль сделана работа?

Не желал терпеть  урон Гиерон.

И позвал  он А рхимеда .....

Началась у них беседа.

Гиерон: Вот корона, Архимед.

Золотая или нет?

Архимед: Чистым золотом сверкает.

Гиерон: Но ты знаешь, всё бывает!

И добавить серебро

можно  к золоту хитро.

И того и хуже медь,

Сомневаться стал я что – то:

честно ль  сделана  работа?

Можно ль это, ты скажи, определить?

Но корону не царапать, не пилить ....

И задумался ученый.

Что известно? ВЕС  короны.

Ну а как найти ОБЪЁМ?

Думал ночью, думал днем.

И однажды в ванне моясь,

погрузился он по пояс.

На пол  вылилась вода - 

догадался он тогда,

как найти ОБЪЁМ короны,

и помчался  к Гиерону

Ждал  римлян настоящий  ад

На море и на суше.

Машины топят, бьют,  крушат!

Стреляют, валят, рушат!

Идут пентеры- римский флот,

Но Архимед пускает в ход

Железный клюв и крючья –

Пентеру в воздухе несет

С размаху  бьет о кручи!

Мелькают  бревна – рячаги,

Как великанов руки.

-          Здесь Архимед! – кричат  враги.

Архимед  погиб от рук врага в 212 г. до  н.э.

Ученый думал  о своем ....

Искал в то время  Архимед

Закон  движения планет.

 

Решение задачи:

p1 = g ρж һ1p2 = g ρж һ2                         FA = F2 – F1

F1 = ρ1 S                   F2 = ρ2 S                     FA = g ρж һ2S- gρж һ1S= g ρж S(h2 – h1),

F1 = g ρж һ1SF2 = g ρж һ2Sh2 – h1 = Н

                                                                   FA = g ρж SH

                                                                     Поскольку  SH = Vт, то  FA = g ρжVт

                                                                     ρж Vт = mж,  FA = g mж

g mж = Рж   FA = Pж

F2F1;  F2 – F1 = FA – архимедова сила

 


 Һ1

 

 


                               Һ2

 

 

 


III.  Подведение итогов урока: Выставление учащимся соответствующих оценок.

 

IV. Задание на дом: §44;  просмотреть прорешённые задачи из  упр. 25 (1-3);

                                    ответить на вопросы в конце §42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок физики 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2018 336
    • DOCX 164 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юдина Лариса Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юдина Лариса Леонидовна
    Юдина Лариса Леонидовна
    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4502
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 567 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе