Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / конспект урока физики

конспект урока физики



Урок физики 7 класс

Тема урока:Архимедова сила. Закон Архимеда.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Образовательные:Сформировать понятие об архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объёма, на основе закона Паскаля. Продолжить формирование умений и находить равнодействующую двух сил, прменять закон Паскаля для объяснеия действия жидкости на погруженное тело, применять формулу для расчёта давления внутри жидкости, сравнивать давления жидкостей и газов на тела, находящиеся в них.

В целях формирования научного мировозрения учащихся показать роль физического эксперимента в физике. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: подвижность частиц жидкости – передача давления жидкостью – давления на верхнюю и нижнюю грани бруска – архимедова сила.

  1. Развивающие:Применять полученные знания и умело применять формулу для определения давления, умело выполнять вычислительные навыки; развивать логическое мышление и исследовать правильность полученного результата;

  2. Воспитательные:В воспитательных целях познакомить учащихся с практическим применением закона в технике и для повышения интереса к изучаемому материалу, осветить роль Архимеда в физике.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы преподавания: Диалог- беседа. Демонстрация опыта. Фронтальный эксперимент. Чтение стихов. Зарисовки и записи на доске и в тетрадях. Наблюдение опытов. Выдвижение и рассуждение гипотезы и её экспериментальная проверка.

Оборудования, наглядные пособия: Аквариум, сосуд с водой, ведерко Архимеда, весы, магнитная доска с магнитами, портрет Архимеда, книга Е.Ефимовского «След колесницы», таблицы, динамометры, гири , бумажные стрелки, учебное пособие, сборник задач; ЭУ-7.

Ход урока:

І-организационный момент:

а) приветствие;

б) проверка посещаемости учащихся (дежурство по классу);

в) подготовка учащихся к восприятию новых знаний, ознакомить учащихся с

целью и задачами урока;


ІІ. Содержание темы:

  1. Изучение нового материала.

а) Обнаружение действия выталкивающей силы.

б) Использование закона Паскаля для объяснения действия архимедовой силы.

в) Историческая справка об Архимеде в стихах.

г) Зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и объёма тела.

д) Вывод формулы архимедовой силы.

е) Объяснение опыта, подтверждающего равенство архимедовой силы весу вытесненной

жидкости.

  1. Примеры использования закона Архимеда.

Оформление доски

Тема урока: Архимедова сила. Закон Архимеда.

Стихи об Архимеде:



СИРАКУЗЫ. ІІІ век до нашей эры.

Жил в Сиракузах мудре Архимед. не обут и не одет......

Был другом царя Гиерона. А народ кричал вослед:

Какой для царя самый важный предмет? - Что случилось, Архимед?

Вы догадались – корона! Может быть, землетрясенье?

Захотелось Гиерону Или в городе пожар? -

Сделать новую корону Всполошилсят весь базар!

Золота отмерил строго. Закрывали лавки даже!

Взял не мало и не много - Шум, и крики, и смятенье!

Сколько нужно - в самый раз. Он помчался мимо стражи.

Ювелиру дал заказ. – ЭВРИКА! Нашел решенье!

Через месяц Гиерону Во дворец примчался он: -

Ювелир прнес корону. я придумал Гиерон!

Взял корону Гиерон,

Оглядел со всех сторон.

Чистым золотом сверкает....

Но ведь всякое бывает,

И добавить серебро

Можно к золоту хитро,

А того и хуже – медь,

(если совесть не иметь)....

И царю узнать охота:

Честно ль сделана работа?

Не желал терпеть урон Гиерон.

И позвал он А рхимеда .....

Началась у них беседа.

Гиерон: Вот корона, Архимед.

Золотая или нет?

Архимед: Чистым золотом сверкает.

Гиерон: Но ты знаешь, всё бывает!

И добавить серебро

можно к золоту хитро.

И того и хуже медь,

Сомневаться стал я что – то:

честно ль сделана работа?

Можно ль это, ты скажи, определить?

Но корону не царапать, не пилить ....

И задумался ученый.

Что известно? ВЕС короны.

Ну а как найти ОБЪЁМ?

Думал ночью, думал днем.

И однажды в ванне моясь,

погрузился он по пояс.

На пол вылилась вода -

догадался он тогда,

как найти ОБЪЁМ короны,

и помчался к Гиерону

Ждал римлян настоящий ад

На море и на суше.

Машины топят, бьют, крушат!

Стреляют, валят, рушат!

Идут пентеры- римский флот,

Но Архимед пускает в ход

Железный клюв и крючья –

Пентеру в воздухе несет

С размаху бьет о кручи!

Мелькают бревна – рячаги,

Как великанов руки.

  • Здесь Архимед! – кричат враги.

Архимед погиб от рук врага в 212 г. до н.э.

Ученый думал о своем ....

Искал в то время Архимед

Закон движения планет.


Решение задачи:

p1 = g ρж һ1p2 = g ρж һ2 FA = F2 – F1

F1 = ρ1 S F2 = ρ2 S FA = g ρж һ2S- gρж һ1S= g ρж S(h2 – h1),

F1 = g ρж һ1SF2 = g ρж һ2Sh2 – h1 = Н

FA = g ρж SH

Поскольку SH = Vт, то FA = g ρжVт

ρж Vт = mж, FA = g mж

g mж = Рж FA = Pж

F2F1; F2 – F1 = FA – архимедова сила


Һ1



Һ2




hello_html_33df2049.jpg

III. Подведение итогов урока: Выставление учащимся соответствующих оценок.


IV. Задание на дом: §44; просмотреть прорешённые задачи из упр. 25 (1-3);

ответить на вопросы в конце §42.




















  • Другое
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 107
Номер материала MA-073964

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»