Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / конспект урока "Электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора" (8 класс)

конспект урока "Электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора" (8 класс)

Тема: Электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора.

Класс: 8

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Учебные:

  • освоить основные приемы обработки числовой информации в табличном процессоре Excel;

  • закрепить умения и навыки работы созданием таблиц в Excel.

Развивающие:

  • развивать умения рационально организовать свою деятельность.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к своему и чужому труду;

  • формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;

  • прививать интерес к изучаемому предмету.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • проектор, презентация;

  • компьютерный класс, табличный процессор Microsoft Excel;

  • карточки с заданиями.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Методы работы:

  • фронтальная беседа;

  • лекция;

  • самостоятельная практическая работа за компьютером;



ХОД УРОКА:

1.Организационный этап


Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.

Урок мы начнем с нестандартной разминки. «Паутинка-разминка», которая содержит в себе разные вопросы

«Паутинка-разминка»

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Вторник, 24 февраля.)

- Записываем в тетради: 22 февраля.  Тема урока:…

А какая же тема сегодняшнего урока вы узнаете сами. Декодировав мое сообщение.

В 7 классе вы изучали темы «Кодирование и декодирование информации». Сегодня для вас я закодировала тему нашего урока, используя математические примеры.

Расшифруй тему сегодняшнего урока.

5*5=

78-75=

8*7=

(35+14)-30=

4*3=

42+36=

3*5=

100-100=

6*8=

12*2+31=

9*8=

19+19=

 

 

 

   

«Электронная таблица».

 Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и ее основными понятиями.

2. Актуализация знаний.

Приём  «До-После»

В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока.

Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, прочитан текст и т.д.  Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

Что такое электронная таблица, для чего нужна эта программа?

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется  индивидуальный опорный конспект).  Это на сегодняшний день  ваша дополнительная рабочая тетрадь. Здесь мы будем делать записи в течение урока.

3. Изучение нового материала

Из истории (доклад учащегося): Первая электронная таблица Vizicalc     (визуальный компьютер) была создана в 1979 г. Д. Бриклином и Р. Фреэнкстоном, которые на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц и она получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.

Первыми кто стал применять ЭТ, были экономисты, которые с восторгом приняли это новшество.

Главное назначение ЭТ – выполнять различные расчёты. ЭТ позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами.

Для работы с числовой информацией используют специальные прикладные программы, называемые табличными процессорами. Они предназначены для работы с электронными таблицами (ЭТ). В пакете прикладных программ Microsoft Office табличный процессор называется Microsoft Office Excel.
Программу можно запустить, следуя цепочке: 
Пуск → Программы → Microsoft Office → Microsoft Office Excel. Рабочее поле данной программы представлено в виде таблицы.

Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Отдельными элементами книги являются листы. Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка → Лист

Рассмотрим структуру ЭТ. ЭТ состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки. Например: А1, С13, F24 и т.п.

У табличного процессора максимальный размер – 256 столбцов и 65 536 строк.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется 
активной. Воздействовать можно только на активную ячейку.

В ячейке может помещаться текст, число, формула.

С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия. Ячейки, в которые пользователь заносит числа, содержат исходные данные для вычислений. В ячейках с формулами получаются результаты вычислений. Изменение исходных данных мгновенно приводит к пересчету формул, в которые эти данные входят.

Существует два режима отображения данных: отображения формул и отображения значений.

Сформулируем правила записи числовых констант:

  • целые (25; -3456; +2134567);

  • вещественные (в форме с фиксированной запятой – 3,1415; в форме с плавающей запятой – 0,5·109 – 0,5е9; 1·10-2 – 1е-2).

Сформулируем правила записи формул:

  1. Запись в формуле ячейки начинается со знака «=»;

  2. Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций;

  3. Знаки операций: +, -, *, /, ^;

  4. Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом.

Примеры записи формул: =2,5*А1+В2*С3, =(В3-С1)/(В3+С1), =(А5-1)^2.

4.Формирование умений и навыков.

Практическая работа: памятки на столах, задание на рабочем столе вашего компьютера. Что непонятно поднимаем руку.

( Проверка практической работы в ходе её выполнения)

. Прошу вас всех сесть за компьютеры, я раздам вам карточки с таблицей и описанием хода работы.

hello_html_3d116e02.png

Для тех кто закончил создание первой таблицы, дополнительное задание.

hello_html_7a5f09be.png

5. Рефлексия. Учитель задает вопросы, чтобы выяснить как учащиеся усвоили новый материал.

Давайте подведем итог, что мы узнали сегодня на уроке.

Контрольные вопросы:

  • Что такое электронная таблица?

  • Для каких целей используются электронные таблицы?

  • Что называют ячейкой электронной таблицы?

  • Что такое диапазон?

  • Как обозначаются строки, столбцы, клетки в электронных таблицах?

  • Какие типы данных используются в электронных таблицах?

  • Какие форматы данных вы можете назвать?








Самоанализ урока


Предмет: информатика

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с программным приложением, предназначенным  для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц

Задачи урока:

Образовательные:

  • знать назначение электронной таблицы, структуру окна приложения;

  • знать структуру файла, созданного в приложении;

  • знать типы данных, форматы данных, используемых в приложении;

Развивающие:

  • развивать способность учащихся анализировать информацию;

  • активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения;

  • развивать образное, критическое мышление;

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся на уроке;       

  • воспитание творческого подхода к работе.

Межпредметные связи: информатика и математика.

Оборудование урока: Компьютер, табличный процессор Microsoft Excel 2007, презентация, подготовленная в PowerPoint, раздаточный материал (для каждого ученика): опорный конспект.

Урок проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием. Это урок по теме «Электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора»

Урок проводился в 8б классе (1 группа). Для достижения целей урока перед учащимися была поставлена цель:

Познакомить учащихся с программным приложением MS Excel, предназначенным  для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц, правил записи формул и применять их на практике.

В начале урока был проведена нестандартная разминка «Паутинка-разминка», далее учащиеся должны были декодировать тему урока, используя математические примеры. Для актуализации знаний учащимся был предложен Приём  «До-После», где в таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока. Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, прочитан текст и т.д.  Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод. Каждый ученик получил опорный конспект, где учащиеся делали записи в течение урока. На этапе изучения нового материала 2 ученицы подготовили доклад на тему: «Из истории ЭТ» и «Где применяются ЭТ?».

Перед тем как сесть за компьютеры вспомнили технику безопасности. После новый материал и работа совместно с учителем. После выполненного задания учащиеся приступают к самостоятельной практической работе. Все основные понятия и практическая работа были представлены на слайдах компьютерной презентации. С практической работой учащиеся все справились хорошо, после была проведена гимнастика для глаз, подведение итогов урока и выставление оценок.

Этапы урока были логично связаны между собой. Время урока распределено рационально.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе.

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. На вопросы учителя дети давали правильные ответы. В конце урока была проведена саморефлексия учащихся.

Ценным для обучающихся на уроке явилось то, что ярко проявилась практическая направленности информатики и связь предмета с другими дисциплинами. Самостоятельная практическая работа, выполненная обучающимися, явилась показателем хорошего качества усвоения учебного материала, повышенного информационного кругозора и культуры навыков построения моделей.

Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи урока, и все цели были достигнуты.




  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 25.03.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 37
Номер материала MA-091698

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»