Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Конспект урока для 3 класса "Обратная аппликация из пластилина на стекле."

Конспект урока для 3 класса "Обратная аппликация из пластилина на стекле."

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект урока в 3 «А» классе

по предмету «Технология» Заянчковской И.И.



Тема урока: Обратная аппликация из пластилина на стекле.


Объект труда: Объемная картина с использованием пластилина.


Цель урока: создать картину из пластилина на стекле.


Задачи: 1. Учимся выбирать рисунок для картины.

2. Учимся работать с пластилином в обратной аппликации.


Материалы

для работы: Органическое стекло, картон размером со стекло, пластилин,

клейкая лента.


Инструменты

и приспособления: ножницы, стека, тряпочка.



Ход урока


  1. Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Поздороваться с гостями.

  2. Вступительная беседа.

К юбилею школы вы принимали участие в подготовке и проведении благотворительной ярмарки.

- Все ли участвовали? Почему?

- Какие работы понравились?

Мы по-прежнему ценим вещи, которые сделаны руками человека. Пусть не всегда получаются идеальными, но в них вложена частица души мастера.

Прошла благотворительная ярмарка, а какие еще важные события бывают в жизни, когда потребуется сделать работы своими руками для подарка?

- Какой скоро праздник?


3. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы сделаем подарок, который вы сможете подарить

людям, которые вам дороги.

Работать будем с пластилином, из него тоже можно сделать подарок.

- Какой? ( фигурки, пластилиновые картины, аппликации на стекле)

- Какой подарок лучше? Почему? ( не пачкается, не расплывается, можно

повесить на стену)

- Раз мы выбираем аппликацию на стекле, значит темой нашего урока

будет « Аппликация из пластилина на стекле ».

- С чего начинаем работу над картиной?

- О чем нам надо вспомнить? ( подбираем рисунок, выкладываем контур,

покрываем пластинами, лепим все наоборот).

- Давайте дополним нашу тему. «Обратная»

- Какие свойства пластилина помогут нам создать эту работу? ( его

мягкость и пластичность)


4.Планирование.

- Давайте все спланируем этапы создания картины. Просмотр презентации

Слайд №2


hello_html_44d0b40d.jpg




Внимательно посмотрите на алгоритм.

- Что необходимо помнить при выполнении первого пункта? ( учитывать

формат стекла и равновесие)

- Красота изделия достигается путем подбора цветов

- Не забываем, что у нас обратная аппликация: лепим все наоборот.

- С изнаночной стороны пластилиновый рисунок закрываем картоном.

Он позволяет сохранить его от повреждений. Не забываем про цвет фона,

чтобы хорошо было видно, что мы сделали.

- Обработайте края клейкой лентой. Нужен помощник. Работайте в паре.

На край парты положите рамку с картиной, накладываем на лицевую

сторону клейкую ленту в половину ширины, отрезаем лишнее по длине.

Приглаживаем, отгибаем полосу, переворачиваем рамку и приглаживаем

ленту с изнаночной стороны.


Не забываем правила безопасности работы с ножницами.


ФИЗМИНУТКА.


  1. Практическая работа.

- Приступайте к работе и помните, что вы будете представлять свой

продукт. Мы все вместе оценим, учитывая эти требования. ( учитель

следит за порядком на рабочем месте, при необходимости оказывает

помощь)

Взяли стекло и прикрепили двумя маленькими белыми кусочками пластилина к рисунку.

Слайд №3

Перед работой разогреть пластилин в руках.

Не бросайте остатки пластилина на стол.

Вытирайте руки, чтобы не испачкать орг.стекло.

Не забывайте правила работы с ножницами.

Обведем жгутиками глазки. Делаем из темного пластилина. Выкладываем и прилепляем.

Черные шарики. Делаем зрачки наших глаз, чуть прижали, не расплющивайте.

Белые лепешечки выкладываем сверху, покрываем контур глаза. Глазки готовы.

Нос. Делаем блик. Маленький белый шарик, а потом черное пятнышко.

А теперь контуром выкладываем все остальные очертания. Контур помогает не расплыться вашей картине.

Слайд №4

Самая короткая операция – заполните изображение пластилином. Пластиночками выкладываем слой за слоем, накладываем на контур внахлест.

Слайд №5

Чтоб понять, что ты умеешь – нужно больше пробовать, делать то, от чего душа радуется, что больше всего вызывает удовольствие.

Волнующий момент, когда мы посмотрим, что получилось с лицевой части

картины. Не совсем готово. Видите, как неровно лег пластилин – слоями.

Необходимо прилепить его к основе: взять пальчики и поставить один снаружи,

второй внутри. И прилеплять эти границы, чтобы они полностью прижались к основе.

Чтоб хорошо было видно, что мы сделали - надо сделать фон. Прижимаем картон, обрабатываем края картины.

Слайд №6


ФИЗМИНУТКА


  1. Защита. Рефлексия.

Дети представляют свой продукт, делятся мнением для кого и для чего

предназначен.

- Мы продолжаем учиться защищать свои изделия ( проекты).

- Кто хочет представить свой подарок для защиты?


- На каких работах удачно расположены предметы?

- Где лучше цветовое решение?

- Что можно сделать , чтобы его улучшить?


Каждый человек - творец. Очень хочется, чтобы все сделанное вашими руками было полезным, красивым, приносило радость окружающим вас людям.


Для проведения уроков технологии больше всего подходит проектный метод обучения. Эта технология позволяет в конце каждого урока создать учащимся свой конкретный продукт, который можно потрогать, подарить, показать.

Например, сегодня мы имеем подарок; на благотворительную ярмарку – товар; для домашнего быта – игольницу, салфетку.

Проектная технология обучения организует самостоятельную деятельность учащихся, исходя из возрастных особенностей.

Сначала мы с первого класса учимся формулировать тему урока, подбирать необходимые материалы.

Затем, учимся продумывать и планировать этапы своей деятельности.

В третьем классе учимся защищать свои проекты.

В четвертом классе ребята самостоятельно подбирают рисунок, технику исполнения работы, материал.

Проектный метод обучения позволяет применять различные формы обучения.

Например, для украшения дома и класса мы используем групповую работу при изготовлении новогодних игрушек.

Коллективная работа – при создании панно для оформления школы.






  • Технология
Описание:

Тема урока: Обратная аппликация из пластилина на стекле.

Объект труда: Объемная картина с использованием пластилина.

Цель урока: создать картину из пластилина на стекле.

Задачи: 1. Учимся выбирать рисунок для картины.

2. Учимся работать с пластилином в обратной аппликации.

Материалы для работы: Органическое стекло, картон размером со стекло, пластилин, клейкая лента.

Автор Заянчковская Инна Ивановна
Дата добавления 02.04.2017
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 713
Номер материала MA-070935
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»