Инфоурок Технология КонспектыКонспект урока для 3 класса "Обратная аппликация из пластилина на стекле."

Конспект урока для 3 класса "Обратная аппликация из пластилина на стекле."

Скачать материал

Конспект урока в 3 «А» классе

по предмету «Технология» Заянчковской И.И.

 

 

Тема урока:             Обратная аппликация из пластилина на стекле.

 

Объект труда:         Объемная картина с использованием пластилина.

 

Цель урока:             создать  картину из пластилина на стекле.

 

Задачи:                     1. Учимся выбирать рисунок для картины.

                                   2. Учимся работать с пластилином в обратной аппликации.

 

Материалы

для работы:             Органическое стекло, картон размером со стекло, пластилин,

                                   клейкая лента.

 

Инструменты

и приспособления:  ножницы, стека, тряпочка.

 

 

                                                             Ход урока

 

1.     Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Поздороваться с гостями.

2.   Вступительная беседа.

К юбилею школы вы принимали участие в подготовке и проведении благотворительной ярмарки.

- Все ли участвовали? Почему?

- Какие работы понравились?

Мы по-прежнему ценим вещи, которые сделаны руками человека. Пусть не всегда получаются идеальными, но в них вложена частица души мастера.

 Прошла благотворительная ярмарка, а какие еще важные события бывают в жизни, когда потребуется сделать работы своими руками для подарка?

- Какой скоро праздник?

 

     3.  Постановка цели и задач урока.

          Сегодня на уроке мы сделаем подарок, который вы сможете подарить 

          людям, которые вам дороги.

          Работать будем с пластилином, из него тоже можно сделать подарок.

          - Какой? ( фигурки, пластилиновые картины, аппликации на стекле)

          - Какой подарок лучше? Почему? ( не пачкается, не расплывается, можно

            повесить на стену)

          -  Раз мы выбираем аппликацию на стекле, значит темой нашего урока

            будет « Аппликация из пластилина на стекле ».

          - С чего начинаем работу над картиной?

          - О чем нам надо вспомнить? ( подбираем рисунок, выкладываем контур,

            покрываем пластинами, лепим все наоборот).

          - Давайте дополним нашу тему. «Обратная»

          - Какие свойства пластилина помогут нам создать эту работу? ( его

            мягкость и пластичность)

 

4.Планирование.

- Давайте все спланируем этапы создания картины. Просмотр презентации

Слайд №2

 

 

 

 

Внимательно посмотрите на алгоритм.

- Что необходимо помнить при выполнении первого пункта? ( учитывать

  формат стекла и равновесие)

-  Красота изделия достигается путем подбора цветов

-  Не забываем, что у нас обратная аппликация: лепим все наоборот.

- С изнаночной стороны пластилиновый рисунок закрываем картоном.

  Он позволяет сохранить его от повреждений. Не забываем про цвет фона,

  чтобы хорошо было видно, что мы сделали.

- Обработайте края клейкой лентой. Нужен помощник. Работайте в паре.

   На край парты положите рамку с картиной, накладываем на лицевую

   сторону клейкую ленту в половину ширины, отрезаем лишнее по длине.

  Приглаживаем, отгибаем полосу, переворачиваем рамку и приглаживаем

  ленту с изнаночной стороны.

 

Не забываем правила безопасности  работы с ножницами.

 

ФИЗМИНУТКА.

 

5.   Практическая работа.

- Приступайте к работе и помните, что вы будете представлять свой 

  продукт. Мы все вместе оценим, учитывая эти требования. ( учитель

  следит за порядком на рабочем месте, при необходимости оказывает

  помощь)

  

Взяли стекло и прикрепили двумя маленькими белыми кусочками пластилина к рисунку.

Слайд №3

Перед работой разогреть пластилин в руках.

Не бросайте остатки пластилина на стол.

Вытирайте руки, чтобы не испачкать орг.стекло.

Не забывайте правила работы с ножницами.

Обведем жгутиками глазки. Делаем из темного пластилина. Выкладываем и прилепляем.

Черные шарики. Делаем зрачки наших глаз, чуть прижали,  не расплющивайте.

Белые лепешечки выкладываем сверху, покрываем контур глаза. Глазки готовы.

Нос. Делаем блик. Маленький белый шарик, а потом черное пятнышко.

А теперь контуром выкладываем все остальные очертания. Контур помогает не расплыться вашей картине.

Слайд №4

Самая короткая операция – заполните изображение пластилином. Пластиночками выкладываем слой за слоем, накладываем на контур внахлест.

Слайд №5

Чтоб понять, что ты умеешь – нужно больше пробовать, делать то, от чего душа радуется, что больше всего вызывает удовольствие.

Волнующий момент, когда мы посмотрим, что получилось с лицевой части

картины. Не совсем готово. Видите, как неровно лег пластилин – слоями.

Необходимо прилепить его к основе: взять пальчики и поставить один снаружи,

второй внутри. И прилеплять эти границы, чтобы они полностью прижались к основе.

   Чтоб хорошо было видно, что мы сделали - надо сделать фон. Прижимаем картон, обрабатываем края картины.

Слайд №6

 

     ФИЗМИНУТКА

 

6.   Защита. Рефлексия.

Дети представляют свой продукт, делятся мнением для кого и для чего

предназначен.

    - Мы продолжаем учиться защищать свои изделия ( проекты).

    - Кто хочет представить свой подарок для защиты?

 

     - На каких работах  удачно расположены предметы?

    - Где лучше цветовое решение?

   - Что можно сделать , чтобы его улучшить?

 

   Каждый человек  - творец. Очень хочется, чтобы все сделанное вашими руками было полезным, красивым, приносило радость окружающим вас людям.

 

   Для проведения уроков технологии больше всего подходит проектный метод обучения. Эта технология позволяет в конце каждого урока создать учащимся свой конкретный продукт, который можно потрогать, подарить, показать.

  Например, сегодня мы имеем подарок; на благотворительную ярмарку – товар; для домашнего быта – игольницу, салфетку.

 

   Проектная технология обучения организует самостоятельную деятельность учащихся, исходя из возрастных особенностей.

   Сначала мы с первого класса учимся формулировать тему урока, подбирать необходимые материалы.

   Затем, учимся продумывать и планировать этапы своей деятельности.

   В третьем классе учимся защищать свои проекты.

   В четвертом классе ребята самостоятельно подбирают рисунок, технику исполнения работы, материал.

   Проектный метод обучения позволяет применять различные формы обучения.

   Например, для украшения дома и класса мы используем групповую работу при изготовлении новогодних игрушек.

Коллективная работа – при создании панно для оформления школы.

 

  

 

 

 

             

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока для 3 класса "Обратная аппликация из пластилина на стекле.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Обратная аппликация из пластилина на стекле.Объект труда: Объемная картина с использованием пластилина.Цель урока: создать картину из пластилина на стекле.Задачи: 1. Учимся выбирать рисунок для картины. 2. Учимся работать с пластилином в обратной аппликации.Материалы для работы: Органическое стекло, картон размером со стекло, пластилин, клейкая лента.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 966
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 312
    • DOCX 81 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скуратовская Анна Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скуратовская Анна Руслановна
    Скуратовская Анна Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106124
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек