Конспект
урока в 3 «А» классе
по
предмету «Технология» Заянчковской И.И.
Тема урока: Обратная
аппликация из пластилина на стекле.
Объект труда: Объемная
картина с использованием пластилина.
Цель урока: создать
картину из пластилина на стекле.
Задачи:
1. Учимся выбирать рисунок для картины.
2. Учимся работать с пластилином в обратной аппликации.
Материалы
для
работы: Органическое стекло, картон размером со стекло, пластилин,
клейкая лента.
Инструменты
и приспособления:
ножницы, стека, тряпочка.
Ход урока
1. Орг.
момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Поздороваться с гостями.
2. Вступительная
беседа.
К
юбилею школы вы принимали участие в подготовке и проведении благотворительной
ярмарки.
-
Все ли участвовали? Почему?
-
Какие работы понравились?
Мы
по-прежнему ценим вещи, которые сделаны руками человека. Пусть не всегда
получаются идеальными, но в них вложена частица души мастера.
Прошла
благотворительная ярмарка, а какие еще важные события бывают в жизни, когда
потребуется сделать работы своими руками для подарка?
-
Какой скоро праздник?
3. Постановка
цели и задач урока.
Сегодня
на уроке мы сделаем подарок, который вы сможете подарить
людям,
которые вам дороги.
Работать
будем с пластилином, из него тоже можно сделать подарок.
- Какой?
( фигурки, пластилиновые картины, аппликации на стекле)
- Какой
подарок лучше? Почему? ( не пачкается, не расплывается, можно
повесить на стену)
- Раз
мы выбираем аппликацию на стекле, значит темой нашего урока
будет
« Аппликация из пластилина на стекле ».
- С чего
начинаем работу над картиной?
- О чем
нам надо вспомнить? ( подбираем рисунок, выкладываем контур,
покрываем пластинами, лепим все наоборот).
-
Давайте дополним нашу тему. «Обратная»
- Какие
свойства пластилина помогут нам создать эту работу? ( его
мягкость и пластичность)
4.Планирование.
- Давайте все спланируем
этапы создания картины. Просмотр презентации
Слайд №2
Внимательно посмотрите на
алгоритм.
- Что необходимо помнить
при выполнении первого пункта? ( учитывать
формат стекла и
равновесие)
- Красота изделия
достигается путем подбора цветов
- Не забываем, что у нас
обратная аппликация: лепим все наоборот.
- С изнаночной стороны
пластилиновый рисунок закрываем картоном.
Он позволяет сохранить
его от повреждений. Не забываем про цвет фона,
чтобы хорошо было
видно, что мы сделали.
- Обработайте края
клейкой лентой. Нужен помощник. Работайте в паре.
На край парты положите
рамку с картиной, накладываем на лицевую
сторону клейкую ленту
в половину ширины, отрезаем лишнее по длине.
Приглаживаем, отгибаем
полосу, переворачиваем рамку и приглаживаем
ленту с изнаночной
стороны.
Не
забываем правила безопасности работы с ножницами.
ФИЗМИНУТКА.
5. Практическая
работа.
- Приступайте к работе и
помните, что вы будете представлять свой
продукт. Мы все вместе
оценим, учитывая эти требования. ( учитель
следит за порядком на
рабочем месте, при необходимости оказывает
помощь)
Взяли стекло и
прикрепили двумя маленькими белыми кусочками пластилина к рисунку.
Слайд №3
Перед работой
разогреть пластилин в руках.
Не бросайте
остатки пластилина на стол.
Вытирайте руки,
чтобы не испачкать орг.стекло.
Не забывайте
правила работы с ножницами.
Обведем жгутиками
глазки. Делаем из темного пластилина. Выкладываем и прилепляем.
Черные шарики.
Делаем зрачки наших глаз, чуть прижали, не расплющивайте.
Белые лепешечки
выкладываем сверху, покрываем контур глаза. Глазки готовы.
Нос. Делаем блик.
Маленький белый шарик, а потом черное пятнышко.
А теперь контуром
выкладываем все остальные очертания. Контур помогает не расплыться вашей
картине.
Слайд №4
Самая короткая
операция – заполните изображение пластилином. Пластиночками выкладываем слой за
слоем, накладываем на контур внахлест.
Слайд №5
Чтоб понять, что ты умеешь – нужно больше пробовать, делать то, от
чего душа радуется, что больше всего вызывает удовольствие.
Волнующий момент,
когда мы посмотрим, что получилось с лицевой части
картины. Не совсем
готово. Видите, как неровно лег пластилин – слоями.
Необходимо
прилепить его к основе: взять пальчики и поставить один снаружи,
второй внутри. И
прилеплять эти границы, чтобы они полностью прижались к основе.
Чтоб хорошо
было видно, что мы сделали - надо сделать фон. Прижимаем картон, обрабатываем
края картины.
Слайд №6
ФИЗМИНУТКА
6. Защита.
Рефлексия.
Дети представляют свой
продукт, делятся мнением для кого и для чего
предназначен.
- Мы
продолжаем учиться защищать свои изделия ( проекты).
- Кто хочет
представить свой подарок для защиты?
- На каких работах удачно расположены предметы?
- Где лучше цветовое решение?
- Что можно сделать , чтобы его улучшить?
Каждый человек - творец. Очень
хочется, чтобы все сделанное вашими руками было полезным, красивым, приносило
радость окружающим вас людям.
Для проведения уроков технологии
больше всего подходит проектный метод обучения. Эта технология позволяет в
конце каждого урока создать учащимся свой конкретный продукт, который можно
потрогать, подарить, показать.
Например,
сегодня мы имеем подарок; на благотворительную ярмарку – товар; для домашнего
быта – игольницу, салфетку.
Проектная
технология обучения организует самостоятельную деятельность учащихся, исходя из
возрастных особенностей.
Сначала мы с
первого класса учимся формулировать тему урока, подбирать необходимые
материалы.
Затем, учимся
продумывать и планировать этапы своей деятельности.
В третьем
классе учимся защищать свои проекты.
В четвертом
классе ребята самостоятельно подбирают рисунок, технику исполнения работы,
материал.
Проектный метод
обучения позволяет применять различные формы обучения.
Например, для
украшения дома и класса мы используем групповую работу при изготовлении
новогодних игрушек.
Коллективная
работа – при создании панно для оформления школы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.