Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока биологии в 7 классе по теме "Фотосинтез"

Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Фотосинтез"

Скачать материал

Биология 7 класс

Тема: Фотосинтез

Цель: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле. 

Для реализации цели были определены следующие задачи:

Образовательная: углублять и расширять представления о питании растений; познакомить с историей открытия фотосинтеза, с условиями необходимыми для этого процесса; показать роль света как необходимого условия протекания фотосинтеза;

Развивающие: прививать практические умения и навыки закладки и проведения опытов и наблюдений; на основе опытов доказать поглощение углекислого газа и выделение кислорода листьями на свету;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, подчеркивая значение фотосинтеза в природе и жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторной работы.

Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), исследовательские (лабораторный опыт).

Оборудование:  кинофрагмент “Фотосинтез”, презентация «Фотосинтез», тестовый раздаточный материал.

Ход урока

1.     Организационный момент.

Природа любит загадывать загадки. Вот обычный лист растения. Что в нём интересного?

400 лет учёные изучают процессы в нём  происходящие, и до сих пор не всё ясно.

  Что такое корень, каково его значение понятно. А какова роль листа?

   Листья называли по-разному: «дети солнца»,  «покорившие солнце», «утеха взора». Человек пытался понять, почему они тянутся к солнцу, их обрывали, и растение погибало. Но значение листа так и не удавалось выявить.

   Уже в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? Они видели, что человек и животные существуют за счет потребляемой пищи. Но какую пищу поглощает растение и как оно это делает?

2.     Определение темы урока, постановка цели

- Отгадайте ребус, определите тему урока

- Какие цели вы перед собой поставите?

3.     Постановка проблемных вопросов

Как растения получают органическое вещество для питания?

Какие органы растения участвуют в этом процессе?

Каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека?

4.      Изучение нового материала.

Просмотр видеоролика (История изучения фотосинтеза, понятие и значение фотосинтеза)

5.     Лабораторная работа  (карточки с заданими)

«Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза».

Используя виртуальную лабораторию: http://www.kscience.co.uk/animations/photolab.swf

 

6.     Определение значения фотосинтеза для живых организмов

- Давайте выясним. Вспомним опыт английского химика Джозефа Пристли и с помощью Интернет-ресурса проведем его сами:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da127169-310a-0510-a274-7930bfc0f98c/00135958560612765.htm

7.     Закрепление

1)    Ученые называют лист – лабораторией растения.

Представим себя в лаборатории растения.

На ваших столах – зеленые листы с изображением листа. Ваша задача – выбрать карточки с нужными словами и выложить их  на одну часть схемы условия фотосинтеза, а на другую продукты.

Проверка.

- У вас осталась чистая карточка. Может быть она лишняя?

А может еще какое- то вещество образуется при фотосинтезе? (кислород)

2)    Составим словесное уравнение фотосинтеза

В качестве итога учитель предлагает обобщить полученные результаты в виде “уравнения”:

Углекислый газ + вода

Солнечный свет

Органическое вещество (сахар - крахмал) + кислород

—>

Хлорофилл

Этот процесс был назван ФОТОСИНТЕЗОМ – от двух греческих слов “фото” – свет и “синтез” – соединение.

По схеме ученики дают определение понятия “фотосинтез”:

Фотосинтез – процесс образования в зеленых клетках растения органических веществ (углеводов) из неорганических за счет энергии света.

3)    Т тестирование

Тест

1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?

а) кислород   б) вода   в) углекислый газ   г) сахар

2. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез?

а) в ядре   б)  в хлоропластах   в) в вакуолях   г) в лейкопластах

3. Как доказать, что органические вещества в листьях растений образуются в процессе фотосинтеза только на свету?

а) поставить растение на свет, а затем с помощью йодной пробы определить содержание в нем крахмала

б) одно растение надо поставить на свет, а другое в темное помещение. Затем проверить йодной пробой содержание крахмала в растениях

в) поставить растение в темное место и проверить содержание в нем крахмала йодной пробой

г) срезать лист у любого растения в природе и с помощью йодной пробы определить наличие в нем крахмала

4. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород?

а) Джозеф Пристли  б) К.А.Тимирязев  в) Жан Сенебье  г)  ван Гельмонт

5. Что произойдет с растением картофеля, листья которого объел колорадский жук:

а) погибнет  б) не образует клубни  в) начнет лучше куститься  г) ничего не произойдет

8 . Подведение итогов урока.

Комментирование работы учащихся на уроке

VI. Домашнее задание.

 

- составьте  рисунок - схему «Фотосинтез»

 

- в тетради письменно ответить на биологические задачи.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Фотосинтез""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.07.2020 1437
    • DOCX 20.1 кбайт
    • 74 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Раджабова Патимат Рамазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Раджабова Патимат Рамазановна
    Раджабова Патимат Рамазановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66947
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе