Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Фотосинтез"

Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Фотосинтез"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Биология 7 класс

Тема: Фотосинтез

Цель: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле.

Для реализации цели были определены следующие задачи:

Образовательная: углублять и расширять представления о питании растений; познакомить с историей открытия фотосинтеза, с условиями необходимыми для этого процесса; показать роль света как необходимого условия протекания фотосинтеза;

Развивающие: прививать практические умения и навыки закладки и проведения опытов и наблюдений; на основе опытов доказать поглощение углекислого газа и выделение кислорода листьями на свету;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, подчеркивая значение фотосинтеза в природе и жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторной работы.

Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), исследовательские (лабораторный опыт).

Оборудование:  кинофрагмент “Фотосинтез”, презентация «Фотосинтез», тестовый раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Природа любит загадывать загадки. Вот обычный лист растения. Что в нём интересного?

400 лет учёные изучают процессы в нём происходящие, и до сих пор не всё ясно.

Что такое корень, каково его значение понятно. А какова роль листа?

Листья называли по-разному: «дети солнца», «покорившие солнце», «утеха взора». Человек пытался понять, почему они тянутся к солнцу, их обрывали, и растение погибало. Но значение листа так и не удавалось выявить.

Уже в Древней Греции ученые пытались ответить на вопрос: как питаются растения? Они видели, что человек и животные существуют за счет потребляемой пищи. Но какую пищу поглощает растение и как оно это делает?

  1. Определение темы урока, постановка цели

- Отгадайте ребус, определите тему урока

- Какие цели вы перед собой поставите?

  1. Постановка проблемных вопросов

Как растения получают органическое вещество для питания?

Какие органы растения участвуют в этом процессе?

Каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека?

  1. Изучение нового материала.

Просмотр видеоролика (История изучения фотосинтеза, понятие и значение фотосинтеза)

  1. Лабораторная работа (карточки с заданими)

«Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза».

Используя виртуальную лабораторию: http://www.kscience.co.uk/animations/photolab.swf


  1. Определение значения фотосинтеза для живых организмов

- Давайте выясним. Вспомним опыт английского химика Джозефа Пристли и с помощью Интернет-ресурса проведем его сами:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da127169-310a-0510-a274-7930bfc0f98c/00135958560612765.htm

  1. Закрепление

  1. Ученые называют лист – лабораторией растения.

Представим себя в лаборатории растения.

На ваших столах – зеленые листы с изображением листа. Ваша задача – выбрать карточки с нужными словами и выложить их на одну часть схемы условия фотосинтеза, а на другую продукты.

Проверка.

- У вас осталась чистая карточка. Может быть она лишняя?

А может еще какое- то вещество образуется при фотосинтезе? (кислород)

  1. Составим словесное уравнение фотосинтеза

В качестве итога учитель предлагает обобщить полученные результаты в виде “уравнения”:

Углекислый газ + вода

Солнечный свет

Органическое вещество (сахар - крахмал) + кислород

>

Хлорофилл

Этот процесс был назван ФОТОСИНТЕЗОМ – от двух греческих слов “фото” – свет и “синтез” – соединение.

По схеме ученики дают определение понятия “фотосинтез”:

Фотосинтез – процесс образования в зеленых клетках растения органических веществ (углеводов) из неорганических за счет энергии света.

  1. Т тестирование

Тест

1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?

а) кислород б) вода в) углекислый газ г) сахар

2. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез?

а) в ядре б) в хлоропластах в) в вакуолях г) в лейкопластах

3. Как доказать, что органические вещества в листьях растений образуются в процессе фотосинтеза только на свету?

а) поставить растение на свет, а затем с помощью йодной пробы определить содержание в нем крахмала

б) одно растение надо поставить на свет, а другое в темное помещение. Затем проверить йодной пробой содержание крахмала в растениях

в) поставить растение в темное место и проверить содержание в нем крахмала йодной пробой

г) срезать лист у любого растения в природе и с помощью йодной пробы определить наличие в нем крахмала

4. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород?

а) Джозеф Пристли б) К.А.Тимирязев в) Жан Сенебье г) ван Гельмонт

5. Что произойдет с растением картофеля, листья которого объел колорадский жук:

а) погибнет б) не образует клубни в) начнет лучше куститься г) ничего не произойдет

8 . Подведение итогов урока.

Комментирование работы учащихся на уроке

VI. Домашнее задание.



- составьте рисунок - схему «Фотосинтез»



- в тетради письменно ответить на биологические задачи.



  • Другое
Автор
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 296
Номер материала MA-072776

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы