Алгебра 10
класс
Профиль
класса:
физико-математический.
Тип урока:
повторительно-обобщающий, 45 мин.
Цели урока:
- Закрепить понятие степени,
развивать умение выполнять действия со степенями.
- Добиваться четких ответов при
решении примеров.
- Воспитывать аккуратности
ведения записей в тетради.
Ход урока
I. Организационный
этап (2 мин.)
Сообщение учителем темы и целей
урока.
Ответственные ученики сообщают о
готовности ребят к уроку. фронтальная работа
Проверка наличия домашнего задания:
№89(3).
II. Этап проверки
домашней работы (4 мин.)
решение № 89 из домашнего задания.
Слайды 2, 3
фронтальная
самопроверка
Решение заданий, приготовленных в
качестве домашнего задания проекте РРТ учениками
III.
Повторительно-обобщающий этап (8 мин.)
Устный опрос по изученной теме.
На партах – раздаточный материал
для устного счета (Приложение)
Индивидуально-групповая работа в тетради
(Карточка
№8)
На экране – материал для счета. Слайд
4
С места решает ученик с
комментарием, весь класс следит за решением. Все выполняют записи в тетради.:
- Вычислить:
а)
б) 7=7*3=21
в)
г)
д) 2430,4=9
е)8:
2=1
ж) (( .
- Упростить выражения:
а) где
а;
б) ,
где а меньше 0;
в) .
IV. Закрепление
изученного материала (4 мин.)
Устная
индивидуальная работа с раздаточным материалом:
опрос теории:
- Какие числа называются
натуральными?
- Как может быть представлено
любое рациональное число?
- Из каких множеств состоит
множество действительных чисел?
- Сформулировать определение
периодической дроби.
- Сформулировать определение
арифметического корня натуральной степени.
- Сформулировать определение
степени с рациональным показателем.
V. Исторический
материал из домашнего задания в РРТ (4 мин.)
Слайды 5–14
VI. Рефлексивный
этап – контроль за уровнем усвоения изученного материала (13 мин.)
Слайд 15
Проверочная работа на 13 мин. На
партах таблицы с тестовыми заданиями ЕГЭ. Задания на 3 варианта. Всего 6
номеров. За любые 3 верных решения – оценка "3", за 4 верно решенных
задания – оценка "4", 5 заданий – оценка "5". Данный текст
на слайде 14:
I Вариант
1. Вычислить. 0,3
- 9,1
- 2,9
- 8,9
- 89,9
2. Вычислить. 0,1:-2
- – 2,5
-
- 2
- -10
3. Упростить.-( 2а+ ), если
а
- 4а + в2
-
- 1 +
- -
13. Найти значение выражения при
а=4, в=5
-
- 2
- 0
- 2
31. Вычислить
39. Вычислить
II Вариант.
4. Вычислить.
- 100
- 91
- 8,9
- 4.
5. Вычислить.
- 0
- 16
- -10
6. Найти значение выражения. , при
а=4, в=9.
32. Вычислить
40. Вычислить
III Вариант.
7. Упростить выражение
8. Вычислить
- 24
- 36
- 6
9) Вычислить.
- 6
- -6
15. Найти значение выражения , если
а=9, в=16.
- 1
- 7
- -7
- -1.
33. Вычислить
41. Вычислить
VII. Работа в
классе (7 мин.)
№87(2); №87 (3); №88 (2).
слайды 16–17
Индивидуально-групповая
работа
К доске вызываются 3 ученика для
решения одного из номеров: №87(2); №87 (3); №88 (2) на закрытой от класса
доске. Весь класс работает в тетради, сверяются решения с решениями на доске .
В период решения номеров классной
работы проверяю самостоятельную работу.
Дополнительные вопросы, решающим у
доски:
- Сформулировать формулу суммы
кубов двух выражений.
- Чему равен корень из
произведения неотрицательных множителей?
- Сформулировать определение
степени с рациональным показателем.
VIII. Итог урока
(3 мин.)
Объявляю результат проверочной
работы: 100% качества.
Домашнее задание: п. 15. №88(1) – слайд
18.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.