Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока

Конспект урока

Скачать материал

 

МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»

ТАРУМОВСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

Конспект учебного занятия по обществознанию по ФГОС    

 

«Кто стоит на страже закона?»

http://gymn38.minsk.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=90383

                                                                                                                          Вердиева Наида Рустамовна

 

   

 

 

 

 

Авторы и название учебной программы: Боголюбов Л.Н. «Обществознание»

Учебная тема: «Человек и закон»

Название учебного занятия и кол-во часов: «Кто стоит на страже закона» - 2 часа.

Педагогическая идея урока: «Свобода есть право делать все, что не запрещено законом». Монтескье

Цель урока. Способствовать формированию правового сознания, представлений о структуре и функциях правоохранительных органов.

Планируемые образовательные результаты учебного занятия:

Личностные УУД: понимать значение знаний для человека и принимать его; развивать способность к самооценке;  различать виды правовой ответственности; определять понятия:  «правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды». Получат возможность научиться: решать  правовые задачи, высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные УУД: отработка навыков систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, строить логические связи, умозаключение, делать выводы.

Предметные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Вид учебного занятия: практическая работа с различными источниками информации, групповая, индивидуальная.

УМК:

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс.

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016.

Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс, к учебнику под. ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание, 7 класс», ФГОС, Митькин А.С., 2015.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы, презентация, подготовленная учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы учебного занятия

Название этапа

Ведущая деятельность

учителя

учащихся

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Готовятся и настраиваются на урок

Проверка д/з

1) Вопросы для повторения:

    - назовите основные группы прав человека.

 

    - что такое закон?

 

 

 

 

 

 - почему нужно соблюдать законы?

 

 

2) Работа со схемой у доски. Заполнить схему.

 

 

 

-  гражданские, политические, экономические, социальные, культурные

  -   нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения;

   Правило поведения, принятое государством.

 

 -  порядок нужен, чтобы люди могли реализовать свои права

 

                                Правонарушения

 


           Преступления                       Проступки

1) против жизни и здоровья ч-ка;     1) мелкое хулиганство;

2) пр-в чести и достоинства ч-ка;   2) нарушение различных правил

3) пр-в собственности;                         общественного порядка;

4) пр-в прав и свобод граждан;        3) вред чужому имуществу;

                                                              4) нарушение дисциплины по

                                                                     месту работы или  учёбы;

Подготовительный 

(подготовка к новому содержанию)

«Свобода есть право делать все, что не запрещено законом».

-  Можем ли мы опровергнуть высказывание Монтескье?

 - Назовите слова – ассоциации к слову «закон».

-а кто должен охранять эти нормы и правила?

-Какие органы называют правоохранительными?

 

 

 

 

- Какие органы мы относим к правоохранительным?

 

 

Читают высказывание Монтескье, приводят свои доводы.

 

 

 

-право, правила, норма.

 

- правоохранительные органы.

В тетрадь записать:

   Правоохранительные органы – это органы, основной целью деятельностью которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).  

 

- Прокуратура, таможня, ФСБ, суд, полиция

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Усвоение новых знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЭО

Раздаются рабочие листы с заданиями, работают в парах.

Суд

- Внимательно прочитайте (стр. 57 учебника, статьи Конституции 46, 47, 118, 119, документ и ответьте на вопросы:

- Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?

- Кто такой судья, кто работает в суде?

- Кто имеет право заставить выполнять решение суда?

- Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это……

Адвокаты

- Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции 48, документ и ответьте на вопросы:

- Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?

- Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?

- Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…

Полиция

- Внимательно прочитайте (стр. 60 учебника, документ и ответьте на вопросы:

- Каковы главные задачи полиции?

- Что такое криминальная полиция, полиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба?

- На что имеют право работники полиции для обеспечения общественного порядка?

- Попытайтесь сформулировать определение: полиция – это…

Прокуратура

- Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, документ и ответьте на вопросы:

- Каковы главные задачи прокуратуры?

- Что входит в обязанности прокурора?

- Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это…

 Нотариусы

воспользуйтесь материалом учебника на стр. 56.

- Почему нотариат не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова?

- Каковы задачи нотариусов?

- Что входит в обязанности нотариуса?

 

- какие правоохранительные органы есть в нашем районе, перечислите их.

- Как содействовать охране правопорядка в нашем городе

Работа с Конституцией и учебником, заполнение таблицы в рабочих листах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суд – государственный орган, ведающий разрешением гражданских споров и рассмотрением уголовных дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адвокат – специалист по юридической защите граждан или организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полиция – орган государственного управления, имеющий своей задачей охрану безопасности существующего строя и защиту порядков.

 

 

 

Прокуратура – государственный орган для надзора за соблюдением законов и законности, и привлечения к суду нарушителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся перечисляют обязанности нотариуса.

Этап проверки понимания материала

Проверим, как вы поняли материал, для этого решим правовые задачи.

Задача 1.  Несовершеннолетний Носов угнал машину. Это уголовное дело в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?

Задача 2. Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ему было 22 года. Законно ли данное назначение?

Задача 3. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он заявил: « Не буду получать паспорт! Столько проблем: фотографии, документы, очереди… Это моё право, захочу – не буду получать».  Прав ли подросток?

Задача 4. Милиционер в квартире Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия милиционера?

 

Работа с иллюстрацией.

- рассмотрим иллюстрацию на с.61 учебника, о чем она вам рассказывает?

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдите в учебнике понятие «презумпция невиновности» и объясните его значение.

 

Решение задач, проверка. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фемида - символ правосудия.

В древнегреческой мифологии богиня правосудия. Фемиду иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые человеком при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.

 

презумпция невиновности:

   «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Закрепление материала.

 

  Работа с кроссвордом

По горизонтали
4. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой
5. Деяние, нарушение норм права.
7. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению.
8. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом).
10. Они характеризуют признаваемую законом определенную независимость, самостоятельность человека по отношению к государству.
12. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью.
13. Осуществляет надзор за исполнение законов.

По вертикали
1. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требования я какой - либо организации. 
2. Возможность делать все, что не нарушает закон. 
3. Осуществление действий на законных, честных обвинениях. 
6. Удовлетворяет всевозможные сделки (договоры), оформляет права на наследство. 
9. Руководящее начало, правило, образец. 
11. Представляет интересы обвиняемого в суде. 

Учащиеся отвечают.

 

 

 

Работа в группах, взаимопроверка.

Инструктаж по выполнению д/з

- составить синквейн со словом «закон»;

- найти и рассмотреть историю введения присяжных заседателей;

-найти задачи по теме;

- эссе на тему: «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными». (Цицерон)

Записывают д/з

Закон

Справедливый, суровый

Предупреждает, защищает, наказывает

Необходимое условие существования общества

Необходимость

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

Рефлексия

Представьте, что вы стоите перед выбором «Кем стать?»

И в случае если вы выберите службу в правоохранительных органах, то где бы вы служили и почему?

 

На доске – 3 картинки: чемодан, мусорная корзина, мясорубка.

Чемодан – информация, которую я узнал на уроке является для меня ценной и важной, и она дополнит багаж моих знаний. Я беру ее в свой чемодан знаний.

Мусорная корзина – сведения, которые я узнала на уроке не вызвали у меня интереса и не могут впоследствии быть практически использованы. Я выброшу их в мусорную корзину.

Мясорубка – информация на уроке оказалась важной для меня, но она требует переработки, осмысления, дополнения.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики с помощью стикеров оценивают материал урока, приклеивая стикер к соответствующему предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

.                 

                                  

                                                                                     

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2020 151
    • DOCX 287.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перехватова Анна Гайыпназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64969
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек