Конспект
театрализованного развлечения по физической культуре в подготовительной группе
по теме
«Чистота
залог здоровья» с применением игровых технологий.
Задачи:
1.
Закрепить у детей гигиенические знания и навыки.
2.
Развить творческие способности детей в драматизации.
3.
Содействовать становлению форм естественного поведения — соблюдению правил
личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
Оборудование: зубная
щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, кувшин; кукольное платье,
платочек, косынка, стиральная доска, корытце, тазик, веревка, утюжок — 2 комплекта;
большая корзина, 4 совка, 8—10 маленьких мячей; «микробы» (небольшие бумажные
запятые, кружочки) на веревочке; корзинки с прикрепленными к ним буквами А, В,
С, D, продукты; пылесос. Фонограммы — «Полонез» из оперы «Иван
Сусанин» М. Глинки, удар грома, «Вальс» из балета «Спящая красавица»
П.
Чайковского, фанфары.
Действующие лица: Фея
Чистота, ведьма Грязильда, Король, Принцесса, Зубная щетка, Расческа, Мыло, Зеркало,
Полотенце, Шампунь, Мочалка, Вода, Витамин, Ребенок.
Ход представления.
Под звучание «Полонеза» в зал торжественно
входит король.
Король:
О,
милые дети! Приветствую вас!
Прошу
вас послушать печальный рассказ.
Король
я волшебной счастливой страны.
Правитель
я мудрый, мне слуги верны.
Одна
лишь забота, одна лишь беда:
Принцесса
грязнулей растет у меня.
Не
хочет умыться и ногти подстричь,
Не
хочет наряд королевский носить.
Ведущий:
От
вредных привычек избавьтесь скорей!
С визгом вбегает принцесса. Она одета в
помятое платье, лицо грязное, волосы не причесаны.
Принцесса:
Не
хочу я умываться!
С
грязи буду я чесаться,
Но
водою, но водою
Я
не буду умываться! (Топает ногами.)
Король
(хватаясь за голову):
И
вот так каждый день!
Принцесса:
Умываться
мне лень!
Раздается удар грома. Свет гаснет, и когда
зажигается, на сцене появляется Грязильда.
Грязильда:
Я
— Грязильда, ведьма злая!
Это
кто у вас такая? (Рассматривает принцессу.)
Девочка
чумазая,
Все
лицо измазано,
Руки
чернее ночи.
Таких
детей люблю я очень!
К
себе в замок утащу
И
в темницу заточу.
Будешь
у меня хиреть,
Будешь
у меня болеть!
Принцесса:
Помогите!
Помогите!
От
беды меня спасите!
Король:
Ребята,
кто поможет нам,
Тому
полцарства я отдам!
Ведущий:
Поможет
только Чистота.
Ее
мы позовем сюда.
Дети:
Фея
Чистота,
К
нам иди сюда!
Под «Вальс» из балета «Спящая красавица»
появляется Фея Чистота.
Чистота:
Я
— Фея Чистота.
Я
каждому нужна.
С
тобой, Грязильда, я сражусь.
Тебя
нисколько не боюсь.
Грязильда
(прижимает к себе принцессу:
Уж
эту замарашку
Тебе
я не отдам!
Чистота:
А
где мои помощники?
Скорей
сюда, сюда!
Принцессе
помогите,
Чтоб
не стряслась беда!
Выходят дети с принадлежностями для
умывания, по очереди загадывают загадки и отдают соответствующие предметы
принцессе.
(Автор загадок про полотенце, шампунь,
мочалку, воду —
КартушинаМ.Ю.
)
Чистота
(обращаясь к принцессе):
Мои
подарки ты возьми
И
грязь скорее ототри.
Грязильда:
Ей
не умыться никогда,
Всегда
грязнулею была!
Как
в руки мыло взять, не знает.
Чистота:
Подумаешь,
беда какая!
Коль
есть желание учиться,
Принцессу
мы научим мыться.
Игра
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В
середине стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом
вокруг него и поют:
«Ровным
кругом друг за другом
Будем
весело шагать,
Что
нам Мыло здесь покажет,
То
и будем выполнять!».
Ребенок-мыло показывает, как надо
намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие
движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.
Во время игры принцесса выходит из зала
для приведения себя в порядок. Дети садятся на места. Звучат фанфары. В зал
входит умытая и причесанная принцесса.
Ведущий:
В
учебе ты — отличница:
Сама
отмыла личико.
Сияют
чистотой ладошки,
Отмыты
также ручки, ножки.
Да
и прическа модная.
Чистота:
Принцесса
благородная!
Принцесса делает реверанс.
Грязильда:
Да,
испугали вы меня.
Всего
страшнее Чистота!
Боюсь
ее я, как огня!
Но
выход я найду всегда. (Чистоте.)
Ты
ей на платье погляди
И
чистый уголок найди.
Чистота
В
порядок платье приведем.
Большую
стирку мы начнем.
Эстафета
«Большая стирка»
В
игре участвуют 2 команды по 5 человек. Перед командами стоят табуретки с
тазиками и детскими стиральными досками. Первые три участника держат кукольное
платье, носовой платочек, косынку; в руках у четвертых игроков — пустой тазик;
а у пятых — игрушечные утюжки. На расстоянии 4—5 метров от команд Грязильда и
Чистота натягивают веревку, за которой стоят 2 столика. Первые три игрока по
очереди «стирают белье» в корытце, подбегают к веревке и вешают на нее
«выстиранную» вещь, возвращаются к своей команде и передают эстафету
следующему участнику. Четвертые играющие подбегают к веревке, снимают белье,
складывают его в тазик и ставят его около столика. Последние игроки «гладят»
каждую вещь утюгом и аккуратно ее складывают. Побеждает команда, выполнившая
задание первой.
Во время эстафеты принцесса выходит из
зала и переодевается. Звучат фанфары. В зал входит нарядно одетая принцесса.
Король:
Горжусь
тобой, моя красавица.
Принцесса
мне такая нравится.
Принцесса:
С
водою буду я дружить
И
буду за собой следить.
Чистота:
Чистота
всего полезней,
Защищает
от болезней.
Грязильда:
Насколько
знаю, дочка ваша
Не
убирала ни бумажки,
Лишь
мусорить всегда умела.
Чистота:
А
мы исправим это дело.
Игра
«Пылесос»
Грязильда
разбрасывает по полу маленькие мячики. 4 детей собирают их совком для мусора
без помощи рук. Пойманные мячи опускаются в корзину.
Чистота:
Ну,
Грязильда, погляди,
Попробуй
грязь у нас найти.
Грязильда:
Чистота
— мой враг всегда.
Для
меня она — беда.
Чистота
И
для вас, детвора,
Есть
про чистоту игра.
Я
начну, а вы кончайте,
Пословицу
называйте.
Игра
«Закончи пословицу или поговорку»
Чистота
начинает пословицу, дети ее заканчивают:
1.
Мойте руки перед едой — ... (будете здоровы).
2.
Кто аккуратен, ... (тот людям приятен).
3.
Чистота — лучшая ... (красота).
4.
Чистая вода ... (для хворобы беда).
5.
Чаще мойся, ... (воды не бойся).
6.
Будь аккуратен, забудь про лень... (чисти зубы каждый день).
Грязильда:
Нет,
сдаваться не желаю,
Своих
микробов призываю.
Достает «микробов» на веревочке и трясет
ими над принцессой и детьми.
Вы,
микробы, мне полезны,
Принесли
с собой болезни.
Будут
все вокруг чихать,
Будут
кашлять и рыдать.
Будет
горлышко болеть,
И
никто не сможет петь.
Чистота
От
простуды и ангины
Нам
помогут витамины.
Игра
«Найди витамины»
В
игре участвуют 3 команды. Каждая команда получает корзинку с
буквой. На столе разложены овощи и фрукты. Дети должны сложить в одну корзинку овощи,
в другую фрукты.
Ведущий:
Думаю, понятно всем:
Полноценная
еда
Для
здоровья нам нужна.
Грязильда:
Вы
микробов победили!
Что
вы, дети, натворили!
Убегаю!
Убегаю!
Вам
принцессу оставляю. (Убегает из зала.)
Чистота:
Вы
запомните, ребята:
Всех
важнее чистота.
От
хворобы, от болезней
Защищает
нас она.
И
недаром говорят в народе...
Чистота
— залог здоровья!
Используемая литература.
1.
Картушина М.Ю.
Быть здоровыми
хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной
группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.