Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект самоподготовки для 8 класса

Конспект самоподготовки для 8 класса

Конспект самоподготовки

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режимы работы.

Коррекционно- развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.



1. Организационный момент.

Цель: настроить детей на работу.

- Я рада приветствовать всех в этом классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Начинаем самоподготовку. Присаживайтесь.

- Я вижу, что вы все готовы к выполнению самоподготовки, молодцы!

Для того, чтобы настроиться на выполнение домашней работы, я предлагаю вам поиграть.

"Исключи лишнее".

1. Огурец морковь трава ( по цвету )

2. Телевизор книга колесо (по форме)

3. Бегемот муравей слон (по величине)

4. Конфета лимон торт (по вкусу)

- Молодцы!

Постановка задачи.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему учебному дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно .



Выяснение домашнего задания.

- Кто мне скажет какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Откройте все дневники, посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки? (зачитывает дежурный)

-Не забудьте, что время у нас ограничено, заниматься посторонними делами некогда. Будем рационально использовать время, отведенное на самоподготовку. На выполнение домашнего задания по русскому языку отводится ________ минут, на выполнение домашнего задания по истории ___________ минут.

- Не забывайте, чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила осанки. Перед вами лежат буклеты прочитайте их, вспомните:

Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке

  • сидеть прямо;

  • не опираться грудью на стол;

  • ноги держать прямо, стопы на полу;

  • туловище, голову, плечи держать ровно;

  • положить обе руки на стол, чтобы они опирались на край стола, а локти выступали за край стола;

  • придерживать тетрадь левой рукой ( если ты правша) и правой рукой ( если ты пишешь левой рукой);

-Ребята, давайте вспомним сколько строк отступаем от классной работы в тетради по русскому языку? Не забывайте, те, кто начинают работать с нового листа ничего не отступают. Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво.



- Прежде чем начать выполнять домашнее задание по русскому языку, давайте подготовим руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем выполнить письменную работу в тетрадях, разогреем свои пальцы и руки, выполнив под счет упражнение "Кулак, ладонь, ребро".



2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним какую тему вы изучали на уроке русского языка.

Дидактическая игра "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог ?"

- Молодцы. А сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание, раскрывая скобки определить где предлог, а где приставка. (на доске). Выходите по одному к доске и раскрывайте скобки.



(в)летел (в)окно

(на)писать (на)память

(на)ступил (на)ветку

(с)катился (с)горы

(в)пустил (в)класс

(по)ехал (по)дороге

(с)бился (с)пути

(про)читал (про)машины

(до)ехал (до)деревни

- Молодцы, ребята.

Инструктаж для выполнения задания по русскому языку

- Откройте учебники на странице 53, найдите упражнение 71

- Все нашли?

- Прочитайте задание про себя.

- _______, что вам необходимо выполнить. (Прочитать. Разобраться где приставка, а где предлог. Записать словосочетания, раскрывая скобки).

Дифференцированное задание: у кого, объем.

- Вспомните, на какое правило дано задание? Найдите его в учебнике. Прочитайте.

-Ребята, что такое предлог?

- Что такое приставка?

- Перед какой частью речи никогда ни стоит предлог?

- Что можно вставить между предлогом и словом?

- Хорошо, молодцы.

- Откройте тетради, отступите от классной работы две строки вниз и посредине строки запишите "Домашняя работа". Приступайте к выполнению задания. Вам понятно как его выполнять?

- Выполняем.

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность. Быстро справившимся учащимся выдаются карточки- задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

- Проверьте ,правильно ли вы выполнили задание. (самопроверка)



Физ. пауза.

- В здоровом теле- здоровый дух,

Об этом сказал хороший друг,

Если нам кто- то поверить не может,

Физкульт. минутка им в этом поможет.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

(выполняется физминутка)

- Вот бегущая строка,

Затаились в ней слова,

Если вы их здесь найдете,

О чем дальше речь пойдет- поймете.

(На доске набор букв, в которых зашифрованы слова)

йцукеаславянскиелджэ

воинымитььбю

и

длорпабогатырило

- Ребята, на каком уроке вы изучали данную тему. (ответы учащихся)

Абсолютно верно, на истории.

Следующий предмет, по которому мы будем выполнять домашнее задание- история.

- Прежде чем мы начнем читать, давайте вспомним значение некоторых слов, которые встретятся в тексте. А помогут нам в этом загадки.



1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут (кольчуга)



2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (шлем)



3. Каждый богатырь имел

Эту сумочку для стрел? (колчан)



4. Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что, догадались? Конечно же ... (меч)



5. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный ... (щит)



- Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь сядьте ровно, откройте учебник на стр.93. Прежде чем мы приступим к чтению текста, послушайте вопрос, на который вы мне должны будете ответить после прочтения. Зачем славянам нужна была дружина?

- Приступаем к чтению. Читаем по абзацам.

(чтение)

- Итак, ребята, зачем славянам была нужна дружина? (ответы)

-Ребята, скажите, чем был вооружен славянский воин? (учащиеся отвечают, рисунки с оружием крепятся на доске).

- Посмотрите, сколько оружия было у славянских воинов, а какое оружие было основным? (лук со стелами, колчан)

-Подумайте и скажите, почему славянский воин вешал лук на левое плечо, а колчан со стрелами на правый бок? (удобнее с плеча снимать лук, а с права вынимать стрелы)

- Хорошо, на вопросы ответили. Сейчас приступаем к выполнению творческого задания. Нарисуйте в тетрадях оружия и доспехи славянских воинов.

Итог самоподготовки.

Сегодня мы с вами закрепили то, чем вы занимались на уроках русского языка и истории. Все правильно использовали время на самоподготовке. Мне понравилось, что вы работали аккуратно, дружно и спокойно, были активными.

- А теперь оцените свою работу на самоподготовке по пятибальной системе. (ответы детей)

- Спасибо всем за работу. Не забудьте навести порядок на рабочем месте.



  • Другое
Скачать материал
Автор Карпова Наталья Петровна
Дата добавления 15.05.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 37
Номер материала MA-086192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.