Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект самоподготовки

Конспект самоподготовки

Скачать материал

Конспект самоподготовки

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режимы работы.

Коррекционно- развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

 

1. Организационный момент.

Цель: настроить детей на работу.

-  Я рада приветствовать всех в этом классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Начинаем самоподготовку. Присаживайтесь.

- Я вижу, что вы все готовы к выполнению самоподготовки, молодцы!

Для того, чтобы настроиться на выполнение домашней работы, я предлагаю вам поиграть.

"Исключи лишнее".

1. Огурец           морковь              трава   ( по цвету )

2. Телевизор         книга       колесо        (по форме)

3. Бегемот        муравей         слон      (по величине)

4. Конфета     лимон         торт              (по вкусу)

- Молодцы!

Постановка задачи.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему учебному дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно .

 

Выяснение домашнего задания.

- Кто мне скажет какой сегодня день недели?

- Какое сегодня  число?

- Какой месяц?

- Откройте все дневники, посмотрите внимательно, по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки? (зачитывает дежурный)

-Не забудьте, что время у нас ограничено, заниматься посторонними делами некогда. Будем рационально использовать время, отведенное на самоподготовку. На выполнение домашнего задания по русскому языку отводится ________ минут, на выполнение домашнего задания по истории ___________ минут.

- Не забывайте, чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила  осанки. Перед вами лежат буклеты прочитайте их, вспомните:

 Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке

·         сидеть прямо;

·         не опираться грудью на стол;

·         ноги держать прямо, стопы на полу;

·         туловище, голову, плечи держать ровно;

·         положить обе руки на стол, чтобы они опирались на край стола, а локти выступали за край стола;

·        придерживать тетрадь левой рукой ( если ты правша) и правой рукой ( если ты пишешь левой рукой);

-Ребята, давайте вспомним сколько строк отступаем от классной работы в тетради по русскому языку? Не забывайте, те, кто начинают работать с нового листа ничего не отступают. Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво.

 

- Прежде чем начать выполнять домашнее задание по русскому языку, давайте подготовим руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем выполнить письменную работу в тетрадях, разогреем свои пальцы и руки, выполнив под счет упражнение "Кулак, ладонь, ребро".

 

 2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним какую тему вы изучали на уроке русского языка.

Дидактическая игра "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог ?"

- Молодцы. А сейчас  предлагаю вам выполнить следующее задание, раскрывая скобки определить где предлог, а где приставка. (на доске). Выходите по одному к доске и раскрывайте скобки.

 

 (в)летел (в)окно

(на)писать (на)память

(на)ступил (на)ветку

(с)катился  (с)горы

(в)пустил (в)класс

(по)ехал  (по)дороге

(с)бился (с)пути

(про)читал (про)машины

(до)ехал (до)деревни

- Молодцы, ребята.

Инструктаж для выполнения задания по русскому языку

- Откройте учебники  на странице 53, найдите  упражнение 71

- Все нашли?

- Прочитайте задание про себя.

- _______, что вам необходимо выполнить. (Прочитать. Разобраться где приставка, а где предлог. Записать словосочетания, раскрывая скобки).

Дифференцированное задание: у кого, объем.

- Вспомните, на какое правило дано задание? Найдите его в учебнике. Прочитайте.

-Ребята, что такое предлог?

- Что такое приставка?

- Перед какой частью речи никогда ни стоит предлог?

-  Что можно вставить между предлогом и словом?

- Хорошо, молодцы.

- Откройте тетради, отступите от классной работы две строки вниз и посредине строки запишите "Домашняя работа". Приступайте к выполнению задания.  Вам понятно как  его выполнять?

- Выполняем.

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует  деятельность. Быстро справившимся учащимся выдаются карточки- задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

- Проверьте ,правильно ли вы выполнили задание. (самопроверка)

 

Физ. пауза.

- В здоровом теле- здоровый дух,

Об этом сказал хороший друг,

Если нам кто- то поверить не может,

Физкульт. минутка им в этом поможет.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда  все дружно встали.

 (выполняется физминутка)

- Вот бегущая строка,

Затаились в ней слова,

Если вы их здесь найдете,

О чем дальше речь пойдет- поймете.

(На доске  набор букв, в которых зашифрованы слова)

йцукеаславянскиелджэ

воинымитььбю

и

длорпабогатырило

- Ребята, на каком уроке вы изучали данную тему. (ответы учащихся)

Абсолютно верно, на истории.

Следующий предмет, по которому мы будем выполнять домашнее задание- история.

- Прежде чем мы начнем читать, давайте вспомним значение некоторых слов, которые встретятся  в тексте. А помогут нам в этом загадки.

 

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут (кольчуга)

 

2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (шлем)

 

3. Каждый богатырь имел

Эту сумочку для стрел?   (колчан)

 

4. Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что, догадались? Конечно же ... (меч)

 

5. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный ... (щит)

 

- Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь сядьте ровно, откройте учебник на стр.93. Прежде чем мы приступим к чтению текста, послушайте вопрос, на который вы мне должны будете  ответить после прочтения. Зачем славянам нужна была дружина?

- Приступаем к чтению. Читаем по абзацам.

(чтение)

- Итак, ребята, зачем славянам была нужна дружина? (ответы)

-Ребята, скажите, чем был вооружен славянский воин? (учащиеся отвечают, рисунки с оружием крепятся на доске).

- Посмотрите, сколько оружия было у славянских воинов, а какое оружие было основным? (лук со стелами, колчан)

-Подумайте и скажите, почему славянский воин вешал лук на левое плечо, а колчан со стрелами на правый бок? (удобнее с плеча снимать лук, а с права вынимать стрелы)

- Хорошо, на вопросы ответили. Сейчас приступаем к выполнению творческого задания. Нарисуйте в тетрадях оружия и доспехи славянских воинов.

Итог самоподготовки.

Сегодня мы с вами закрепили то, чем вы занимались на уроках русского языка и истории. Все правильно использовали время на самоподготовке. Мне понравилось, что вы работали аккуратно, дружно и спокойно, были активными.

- А теперь оцените свою работу на самоподготовке по пятибальной системе. (ответы детей)

- Спасибо всем за работу. Не забудьте навести порядок на рабочем месте.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект самоподготовки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 141
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уварова Людмила Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уварова Людмила Валентиновна
    Уварова Людмила Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76553
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек