Конспект психологического занятия
МОЯ «СКАЗОЧНАЯ ВАЗА»
Количество участников: 15 человек
Общее время: 40 мин
Цель занятия: развитие и коррекция
эмоционально-личностной сферы детей посредством использования метода
арт-терапии
Задачи
- создать максимально
спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и
воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;
- расширить
представление эмоции «чувство вины», «обида»;
- формировать умения
открытой коммуникации во время игр и игровых упражнений, сплочение коллектива;
- дать понятие
отличий между чувствами и поступками (нет плохих чувств - есть плохие
поступки);
- содействовать
спонтанному самовыражению, актуализации чувств, высвобождению и преодолению
негативных эмоциональных переживаний.
Форма проведения: групповая
Методы и технологии: арт-терапия,
психогимнастика
Оборудование: рисунки пиктограмм,
стеклянные сосуды, краски, гуашь, кисточки, музыкальное сопровождение
Ход
занятия
Этапы развивающего занятия
|
Содержание
|
1.Коммуникативная
игра «Здравствуйте»
|
Нужно
успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться
с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается
способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга –
например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз
успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас
настроение у игроков.
|
2.Игра-соревнование
«Кто быстрее соберет»
|
Перед
детьми располагается пиктограмма эмоции «обида». После этого необходимо найти
фотографии лиц людей (цветные и черно-белые снимки), которые испытывают такое
же эмоциональное состояние, как на образце. Дети делятся на две команды и по
сигналу ведущего начинают играть. Время для выполнения задания — 1 минута.
После звукового сигнала ведущего игра заканчивается, определяется
команда-победитель.
|
3.Психогимнастика.
Прослушивание отрывка стихотворения Сергей Михалкова «Хрустальная ваза».
|
Взрослый
обращается к Детям во время чтения и просит показать мимику согласно тексту.
Три
девочки - три школьницы
Купили
эту вазу.
Искали,
Выбирали,
Нашли
ее не сразу - Овальную,
Хрустальную,
Чудесного
стекла.
Из
тех, что в магазине Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная
- Она одна была. (мимика радости)
Сперва,
от магазина,
Несла
покупку Зина,
А до
угла бульвара
Несла
ее Тамара.
Вот у
Тамары Женя
Берет
ее из рук,
Неловкое
движение - И вдруг...
В
глазах подруг
Туманом
застилаются
И
небо, и земля,
А
солнце отражается
В
осколках хрусталя. (мимика страха)
Три
девочки - три школьницы
Стоят
на мостовой.
К трем
девочкам - к трем школьницам
Подходит
постовой:
-
Скажите, что
случилось?
-
Разби... разби... разбилась! (мимика печали)
Три
школьницы
У
Кировских ворот.
Подружек
окружает Взволнованный народ (имитируют плач):
-
Скажите, что случилось?
- Разби...
разби... разбилась!
-
Скажите, что
случилось?
Что здесь
произошло?
-
Да, говорят,
разбилось
Какое-то стекло!
-
Нет!
Не стекло, а ваза! -
Все
три сказали сразу... (мимика чувства вины)
Обсуждение.
Создание проблемной ситуации подразумевает вариант выхода
из нее
- восстановление разбитой вазы.
|
4.Арт-техника
«Волшебный сосуд»
|
Техника
выполнения. В начале Дети разрисовывают свои стеклянные сосуды гуашевыми
красками под музыкальным сопровождением. Далее декорируют сосуд. После этого
необходимо наполнить стеклянный сосуд «положительными эмоциями». Можно
предложить положить «секретик». Наполнение происходит через заполнение самого
сосуда при помощи макаронных изделий, бобовых культур и т.п. Педагог-психолог
может проследить объем заполнения сосуда. Чем больше заполнен сосуд, тем
лучше. Сосуд закручивается крышкой. Сама крышка тоже декорируется в цвет. После окончания работы проводится
выставка-презентация с комментариями.
|
5.Активная
релаксация «Мурашки по коже»
|
Детям
раздаются атласные ленты, прикрепленные на палочки. Под музыку Дети выполняют
движения, создают узоры лентами в воздухе. Педагог-психолог задает траекторию
«полета» ленты.
|
6.Рефлексия
|
Дети
становятся в круг и сообщают о своем самочувствии, настроении, достижениях.
|
7.Прощание.
|
Дети
стоят в кругу, берутся за руки и делают несколько шагов вперед, чтобы
расстояние между ними сократилось. Далее все вместе произносят: «Спасибо! До
свидания!».
|
Литература
1.Белозорова, Л.А.
Арт-терапия в образовании /Л.А.Белозорова // Современное образование в условиях
мировых тенденций социализации личности. Материалы VI Международной научно-практической
конференции из серии «Образование - XXI век» /Под ред. Н.А. Провоторовой. – Воронеж: ВОИПиПКРО, 2009. – С. 256 –
258.
2.Лебедева Л. Теоретические
основы арт-терапии //Школьный психолог.-2—3.-№ 6.
3.Киселева М. В.Арт-терапия в
работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и
специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.