Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект познавательно-исследовательской деятельности 2мл группа раннего возраста

Конспект познавательно-исследовательской деятельности 2мл группа раннего возраста

Скачать материал

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад № 111 г. Сочи

 

 

 

 

 

                                

Конспект

открытого занятия

  по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

для воспитанников

второй группы раннего возраста

 

Тема: "Игры с водой. Тонет- не тонет."

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Разработала: воспитатель Назарашвили    

Елена Николаевна

2018г

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет».

 

Дата проведения занятия: 05.04.2018

 

Группа: № 6, вторая младшая раннего возраста

 

Оборудование для детей: малые мячи для массажа(по количеству детей), детская сумочка, бумажные полотенца.

 

Оборудование  для педагога:  контейнер прозрачный для игр с водой,  кукла Таня, детская сумочка, а в ней камешки(по количеству детей), музыкальная колонка, ноутбук.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»,

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:
образовательные: 
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
- путем исследовательской деятельности познакомить детей  со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие: 
- развивать словарный запас и диалогическую речь; 
- развивать мелкую моторику рук; 
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные: 
- включать детей в общение со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
- уточнить и закрепить знания правил безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Заучивание слов и проведение подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч";Чтение художественной литературы:"Наша Таня громко плачет.",заучивание потешек " Водичка, водичка умой мое личико."

Планируемые результаты: Сформированы понятия о некоторых свойствах предметов, знает и называет цвет.

 

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, желтый), теплый, колючий, камни – твердые,  тяжелые; тонет - не тонет;

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.                                                                                                         Воспитатель входит в группу вместе с детьми. Дети присаживаются на стулья.                                                                                                                                

Воспитатель: Здравствуйте ребята!                                                                                Ответы детей: Здравствуйте!                                                                                        Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришла кукла Таня! Она очень расстроена.                                                                               Воспитатель включает запись на ноутбуке: плач куклы.                                                     Воспитатель: давайте узнаем, что произошло у куклы Тани?                                     Ответы детей: да, давайте!                                                                                            Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет, 
Уронила в речку мячик. 
Тише, Танечка, не плачь! 
Не утонет в речке мяч! 
Воспитатель:  ребята, давайте пожалеем куклу!                                                               Дети гладят куклу...                                                                                                  Воспитатель: молодцы вы какие! Успокоили нашу гостью!                              Воспитатель: Глеб, как ты думаешь, мячик утонул в речке?                                                Ответ ребенка: индивидуальный.                                                                                Воспитатель: Ребята,  а сейчас давайте, мы это проверим, утонет мяч в воде или нет?                                                                                                                                                    Ответы детей: да?
давайте!                                                                                                                              Воспитатель раздает детям по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи.                                                                                                                                                Воспитатель: Ангелина, скажи, что у тебя в руках?                                                                                            Ответы детей: мяч.                                                                                                       Воспитатель: Молодец , правильно!
Воспитатель: Дети, давайте покатаем мяч в руках, вот так. Саша, покажи мне как у тебя это получается (опрос 2-3 детей.)                                                                                          Воспитатель показывает детям, как надо катать мяч между  ладонями.                                                        Во время катания мяча в руках, происходит массаж ладоней.                                

II. Актуализация знаний                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Ульяна, скажи, мяч какой формы?                                                          Ответы детей: круглый.                                                                                                 Воспитатель: правильно, молодец! Мяч- круглый!                                                            Воспитатель: Даша, скажи, какого цвета мяч?                                                                                                                                     Ответы детей: индивидуальный ответ.                                                                               Воспитатель: Правильно, молодец Даша!
Воспитатель: дети, давайте мяч хорошо потрогаем ручками, и скажем какой он  на ощупь? Рома, мяч холодный или теплый?

Ответ ребенка:  теплый.                                                                                                            Воспитатель: правильно, молодец! Мяч  теплый.                                       Воспитатель:  Ника, теперь  нажми  на мячик и скажи он твердый или мягкий?                                                                                                                                          Ответ ребенка: индивидуальный.                                                                                   Воспитатель: Софья скажи мне,  а у тебя какой мяч?                                                                Воспитатель: легкий или тяжелый?                                                                                                        Ответы детей: легкий!
Воспитатель: Соня, а какого цвета у меня мячик?                                                                    Ответ ребенка: желтый.                                                                                                             Воспитатель: правильно  Соня,  молодец!                                                                                               Воспитатель: дети, давайте повторим, какой мяч?                                                                       Ответы детей: индивидуальные ответы.                                                                          

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте опустим наши  мячи в воду.                                Дети опускают аккуратно мячи на воду...                                                    Воспитатель: Ника, скажи, что с ними сталоУтонули мячи или нет?                                                                                            Ответы детей: нет!                                                                                                                   Воспитатель: правильно  Ника, мячи не утонули, они плавают!                                                                                                                             Воспитатель: Ульяна, скажи, почему мячи не утонули?                                                                                              Ответы детей: мяч легкий, накаченный воздухом.
Воспитатель: правильно, молодец! Все молодцы, все правильно ответили. Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
. И к водоемам, и к морю ходить без взрослых тоже очень опасно!

 Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: ребята, а что еще мячики умеют делать?                                                      Ответы детей: прыгать!                                                                                                  Воспитатель: давайте поиграем с вами?!                                                                   Ответы детей: давайте!                                                                                                  Воспитатель организовывает детей на подвижную игру, и произносит слова вместе с детьми.                                                                                                                                                          Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч! 
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой , 
Не угнаться за тобой! Дети прыгают.
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем.  Дети шагают на месте.
Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза.

III Открытие детьми нового знания                                                                                                             Воспитатель: ребята, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить. Воспитатель достает из сумочки камни и раздает детям, по количеству детей.
Воспитатель: Рамиль, скажи, что вам подарила кукла Таня?                                                                                                      Ответы детей: камешки!     
1.Выдвижение гипотезы (предположения)                                                            Воспитатель: Саша, камни мягкие или  твердые?                                                                                      Ответ ребенка: Твердые.                                                                                                      Воспитатель: Молодец, правильно!                                                                                                                                Воспитатель: Ника, скажи, камни легкие или тяжелые?                                                                                                                             Ответ ребенка: тяжелые!                                                                                                  Воспитатель:  Правильно!                                                                                                                                                     Воспитатель: вот какие вы молодцы!!! Мы узнали, что камни тяжелые, твердые. Ника, скажи, как можно играть с камнями?                                                                      Ответ ребенка: индивидуальный.                                                                                                             Воспитатель: правильно, с камешками нужно играть осторожно!                                                                                                                   Закрепление правил безопасной игры.                                                                                                 Воспитатель: Дети, как вы думаете, камни могут плавать, как мячики?                               Предположения детей.                                                                                                                     Воспитатель: давайте проверим.                                                                                                                  Ответы детей: да, давайте!                                                                                                               Воспитатель комментирует действия детей. Спокойно опускаем камешки в воду.                                                                                                                      2.Фиксирование нового алгоритма  (способа действий в речи детей)                                                                      Воспитатель: Глеб, камешки утонули ?                                                                                              Ответ ребенка: утонули!                                                                                                      Воспитатель: почему камешки  утонули?                                                                                    Ответы детей: потому что они тяжелые!                                                                      Воспитатель: правильно, молодец!                                                                               Воспитатель: давайте посмотрим, камни в воде видно?                                                                         Ответы детей: да, видно!                                                                                                                Воспитатель: Ника, как ты думаешь, почему камни видно в воде?                                                                                       Ответ ребенка: потому что вода прозрачная, чистая.                                                               Воспитатель: правильно Ника, молодец! Все молодцы, все  правильно ответили!!! Вы теперь так много знаете!!!                                                                                                                                                        Дети садятся на стульчики.
                                                                                                                                                   
VI. Рефлексия (Итог)                                                                                                                            Воспитатель: ребята, вам интересно сегодня было играть вместе с куклой Таней!?                                                                                                                                                 Ответы детей: индивидуальные.                                                                                           Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, легкие,  накаченные воздухом,  а камни тяжелые, и они в воде тонут.                                                                                                                                                                                                                                                                                 А еще вы узнали, что камешками надо играть осторожно, бросать их друг в друга нельзя! И еще мы знаем, что у речки, и у моря нельзя играть без взрослых! Наша кукла Таня  это все запомнила, и вы тоже запомните дети! Давайте пригласим куклу Таню на прогулку, и мы покажем, как можно играть с камешками.

Дети встают и уходят играть в игровую зону.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект познавательно-исследовательской деятельности 2мл группа раннего возраста"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 156
    • DOCX 25.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербицкая Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вербицкая Людмила Николаевна
    Вербицкая Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80024
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе