Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное
учреждение детский сад № 111 г. Сочи
Конспект
открытого занятия
по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
для воспитанников
второй группы раннего возраста
Тема: "Игры с водой. Тонет- не тонет."
Разработала:
воспитатель Назарашвили
Елена
Николаевна
2018г
Тема: «Игры с
водой. Тонет – не тонет».
Дата
проведения занятия: 05.04.2018
Группа:
№ 6, вторая младшая раннего возраста
Оборудование
для детей: малые мячи для массажа(по количеству детей),
детская сумочка, бумажные полотенца.
Оборудование
для педагога: контейнер прозрачный для
игр с водой, кукла Таня, детская
сумочка, а в ней камешки(по количеству детей), музыкальная колонка, ноутбук.
Звуковое
сопровождение: запись mp 3 «Плач
куклы»,
Приоритетная
образовательная область: познавательное развитие
Интеграция
образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды
(чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности
познакомить детей со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства
и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы,
высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарный запас и диалогическую
речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- включать детей в общение со сверстниками и взаимодействия
со взрослыми.
- уточнить и закрепить знания правил безопасного
поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой,
бережное отношение к воде.
Предварительная
работа: Заучивание слов и проведение подвижной игры "Мой веселый
звонкий мяч";Чтение художественной литературы:"Наша Таня громко
плачет.",заучивание потешек " Водичка, водичка умой мое личико."
Планируемые результаты: Сформированы понятия о некоторых свойствах предметов, знает
и называет цвет.
Словарная
работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий,
красный, зеленый, желтый), теплый, колючий, камни – твердые, тяжелые; тонет -
не тонет;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми. Дети присаживаются на
стулья.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Ответы
детей: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, у нас сегодня
необычный день, к нам в гости пришла кукла Таня! Она очень
расстроена.
Воспитатель включает запись на ноутбуке: плач куклы. Воспитатель:
давайте узнаем, что произошло у куклы Тани?
Ответы детей: да, давайте!
Воспитатель
читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: ребята, давайте пожалеем куклу!
Дети гладят куклу...
Воспитатель: молодцы вы какие! Успокоили нашу
гостью! Воспитатель: Глеб, как ты
думаешь, мячик утонул в речке? Ответ
ребенка: индивидуальный. Воспитатель: Ребята, а
сейчас давайте, мы это проверим, утонет мяч в воде или нет? Ответы
детей: да? давайте!
Воспитатель раздает детям по одному цветному мячу. Дети рассматривают
мячи. Воспитатель:
Ангелина, скажи, что у тебя в руках?
Ответы детей:
мяч.
Воспитатель: Молодец , правильно!
Воспитатель: Дети, давайте покатаем мяч в руках, вот так. Саша,
покажи мне как у тебя это получается (опрос 2-3 детей.)
Воспитатель показывает детям, как надо катать мяч между ладонями.
Во время катания мяча в руках, происходит массаж ладоней.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ульяна, скажи, мяч какой формы? Ответы
детей: круглый.
Воспитатель: правильно, молодец! Мяч-
круглый! Воспитатель:
Даша, скажи, какого цвета мяч?
Ответы детей: индивидуальный ответ.
Воспитатель: Правильно, молодец Даша!
Воспитатель: дети, давайте мяч хорошо потрогаем ручками, и скажем
какой он на ощупь? Рома, мяч холодный или теплый?
Ответ ребенка: теплый.
Воспитатель: правильно, молодец! Мяч теплый.
Воспитатель: Ника, теперь нажми на мячик и скажи он твердый или
мягкий?
Ответ ребенка: индивидуальный. Воспитатель:
Софья скажи мне, а у тебя какой мяч? Воспитатель:
легкий или тяжелый?
Ответы детей: легкий!
Воспитатель: Соня, а какого цвета у меня мячик?
Ответ ребенка: желтый.
Воспитатель: правильно Соня, молодец!
Воспитатель: дети, давайте повторим, какой мяч?
Ответы детей: индивидуальные ответы.
Воспитатель: Ребята, а теперь
давайте опустим наши мячи в воду. Дети опускают
аккуратно мячи на воду... Воспитатель:
Ника, скажи, что с ними стало? Утонули мячи или нет?
Ответы детей:
нет!
Воспитатель: правильно Ника, мячи не утонули, они
плавают!
Воспитатель: Ульяна, скажи, почему мячи не утонули?
Ответы детей: мяч легкий, накаченный воздухом.
Воспитатель: правильно, молодец! Все молодцы, все правильно ответили.
Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше
не играй у речки одна, без взрослых!. И к водоемам, и к морю ходить без взрослых тоже очень
опасно!
Подвижная игра «Мой веселый,
звонкий мяч!»
Воспитатель: ребята, а что еще мячики умеют делать?
Ответы детей:
прыгать!
Воспитатель: давайте поиграем с вами?! Ответы
детей: давайте!
Воспитатель организовывает детей на подвижную игру, и произносит слова
вместе с
детьми.
Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой ,
Не угнаться за тобой! Дети прыгают.
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем. Дети шагают
на месте.
Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления
дыхания 2-3 раза.
III Открытие детьми нового
знания
Воспитатель: ребята, кукле Тане очень
понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить. Воспитатель достает
из сумочки камни и раздает детям, по количеству детей.
Воспитатель: Рамиль, скажи, что вам подарила кукла Таня?
Ответы детей: камешки!
1.Выдвижение гипотезы (предположения)
Воспитатель: Саша, камни мягкие или твердые?
Ответ ребенка: Твердые. Воспитатель:
Молодец, правильно! Воспитатель:
Ника, скажи, камни легкие или
тяжелые?
Ответ ребенка: тяжелые! Воспитатель:
Правильно!
Воспитатель: вот какие вы молодцы!!! Мы узнали, что камни тяжелые,
твердые. Ника, скажи, как можно играть с
камнями? Ответ
ребенка:
индивидуальный.
Воспитатель: правильно, с камешками нужно играть осторожно!
Закрепление правил безопасной
игры. Воспитатель:
Дети, как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? Предположения
детей. Воспитатель:
давайте проверим. Ответы
детей: да, давайте! Воспитатель
комментирует действия детей. Спокойно опускаем камешки в
воду. 2.Фиксирование
нового алгоритма (способа действий в речи
детей) Воспитатель:
Глеб, камешки утонули
?
Ответ ребенка:
утонули!
Воспитатель: почему камешки утонули? Ответы
детей: потому что они
тяжелые! Воспитатель:
правильно, молодец! Воспитатель:
давайте посмотрим, камни в воде видно? Ответы
детей: да,
видно! Воспитатель:
Ника, как ты думаешь, почему камни видно в воде?
Ответ ребенка: потому что вода прозрачная, чистая.
Воспитатель: правильно Ника, молодец! Все молодцы, все правильно
ответили!!! Вы теперь так много
знаете!!!
Дети садятся на стульчики.
VI. Рефлексия
(Итог)
Воспитатель: ребята, вам интересно сегодня было играть вместе с куклой
Таней!?
Ответы детей: индивидуальные.
Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому
что они, легкие, накаченные воздухом, а камни тяжелые, и они в воде
тонут.
А еще вы узнали, что камешками
надо играть осторожно, бросать их друг в друга нельзя! И еще мы знаем, что у
речки, и у моря нельзя играть без взрослых! Наша кукла Таня это все запомнила,
и вы тоже запомните дети! Давайте пригласим куклу Таню на прогулку, и мы покажем,
как можно играть с камешками.
Дети встают и уходят играть в игровую зону.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.