21.04.16
г
Тема: Симметрия фигур.
Цели: Познакомить
с симметрией как преобразованием фигур на плоскости,
развивать логическое мышление, вычислительные
навыки, кругозор,
воспитывать
личностные качества учеников, такие как целеустремленность, настойчивость,
аккуратность, умение работать в парах и группе.
Оборудование: геометрические фигуры, картинки
с изображением симметричных фигур.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Эмоциональный
настрой на урок.
Симметричен
человек
И
увидеть можно:
Глаза
два и уха два
И
руки две тоже!
Две
ноги, коленки две,
Щечки
улыбаются.
Симметричен
человек,
Это
всех касается!
2. Сообщение темы урока.
Симметрия фигур.
3. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Работа
в парах.
-
Сколько осей симметрии может быть у фигуры?
-
У вас на партах лежат квадрат, прямоугольник и трапеция. С помощью сгибания
определите сообща, сколько осей симметрии имеют эти фигуры?
-
Начертите фигуры в тетради и проведите оси симметрии.
-
Является ли диагональ осью симметрии фигуры?
-
Начертите любую геометрическую фигуру, не имеющую оси симметрии.
Вывод: среди геометрических фигур есть фигуры,
имеющие одну или несколько осей симметрии, а есть фигуры, у которых осей
симметрии нет.
4. Работа по теме урока.
Практическая
работа.
-Возьмите
фигурки, которые вы вырезали из бумаги, и проведите линию сгиба.
-Линия
сгиба является осью симметрии.
О
симметрия! Гимн тебе пою!
Тебя
повсюду в мире узнаю
Ты
в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты
в елочке, что у лесной дорожки.
-
Где встречается симметрия? (Ожидаемый ответ: двери, новогодние игрушки, фигура человека…).
А
еще симметрия часто встречается в архитектуре.
Повторение ранее
изученного.
1.
Самостоятельная работа
Выполните решение
примеров самостоятельно и проверьте ответы друг у друга.
На доске прикреплены
5 различных фигур, 3 из них - симметричные. Под ними записаны примеры. Задание:
решить только те, которые записаны под симметричными фигурами.
37500:50= 80100:90=
77600:8=
- Проверка: 750,
890, 9700 (устно, прочитать пример и ответ)
- Есть ли среди этих
фигур та, у которой более одной оси симметрии?
Работают с набором геометрических фигур.
Задание.
1.
Сгибая данные фигуры любым способом, постарайтесь
совместить половинки фигур друг с другом.
2.
Определите, какие фигуры обладают симметрией, а
какие - нет.
3.
Попробуйте определить количество осей симметрии у
каждой фигуры
4.
Какая фигура имеет больше всего осей симметрии?
Симметрия есть и в
творениях природы (животные, растении, кристаллы…) и в творениях человеческих
рук. Посмотрите вокруг. Нельзя не восхищаться порхающей бабочкой, ярким
цветком, загадочной снежинкой. Об этих и других предметах можно сказать, что
они красивы. И в основе их красоты лежит симметрия. Но симметрия – это не
только красота. Симметричность фигуры необходима рыбе, чтобы плавать, птице,
чтобы летать.
Определите, какую
ось симметрии имеют слова:
ШАЛАШ, КОКОН, ЖАЛО,
МАМА, ВОСК.
1.
Строители врыли через равные промежутки 5
одинаковых столбов и поставили забор. Где ось симметрии у этого забора?
2.
У электрички 8 вагонов. Где у нее ось симметрии?
3.
Кирилл чистит зубы левой рукой перед зеркалом.
Какой рукой чистит зубы его отражение?
4.
Лиза нарисовала симметричный лист рябины. Что нужно
сделать, чтобы он не был симметричным?
5. Итог урока.
-
Что на уроке вам показалось самым интересным?
-
А что на ваш взгляд было главным?
-
Кто доволен своей работой на уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.