Тема:
Предмет информатика. Цели и задачи. Правила техники безопасности.
Цель:
познакомить учащихся с правилами ТБ и санитарно-гигиеническими
нормами, дать понятие информатики, сформулировать задачи информатики;
развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь; воспитывать
культуру информационного общения, бережное отношение к технике.
Оборудование:
ПЭВМ.
Ход урока.
I. Организационное начало.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности группы к уроку.
3. Работа с дежурными.
II. Работа по
осмыслению и усвоению нового материала.
1. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока «Предмет
информатика. Цели и задачи. Правила техники безопасности». Сегодня на уроке мы
познакомимся с правилами ТБ и санитарно-гигиеническими нормами, дадим
определение понятия информатики, а также сформулируем задачи информатики.
2. Беседа
о предмете и количестве отведенных часов.
3.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
4. Формулирование правил техники безопасности:
A. Соблюдать правила внутреннего распорядка.
B. О
возможных ЧП говорить преподавателю.
C. Самостоятельно машины не включать.
D. При
возникновении запаха гари немедленно сообщить преподавателю.
E. Не
трогать руками заднюю панель системного блока.
F. Не касаться руками монитора.
G. Не входить в
верхней одежде в кабинет.
Н. Во время работы за компьютером расстояние до монитора
60-80 см.
I. Во время работы
не удалять программное обеспечение, папки, файлы.
J. Работать не
более 20 минут.
К. После работы убираем рабочее место.
L. Дежурные входят в
класс первыми, выходят последними. Следить за проветриванием помещения,
чистотой доски, за состоянием машины. Обо всех инцидентах докладывать преподавателю.
5. Первичное восприятие нового материала.
- Первые вспомогательные устройства для работы с информацией
появились позже, чем первые орудия материального труда.
Информационная деятельность человека представлена в виде
процессов:
-
хранение информации;
-
передача информации;
-
обработка информации.
- Как человек может хранить полученную
информацию? (записывать в тетрадь, на магнитофонную ленту, записывать на диски)
-Как мы передаем информацию между собой?
(по телефону, письмом, рассказываем, по сети Итернет)
-Мы получили какую-то информацию, что мы с
ней делаем? (обрабатываем) А каким образом мы можем обработать ее? (выбрать
основные моменты темы)
В середине XV века
типограф Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок. На Руси печатный станок
изобрел Иван Федоров. В XIX веке
была изобретена фотография (фотопленка, фотоаппарат - носители информации).
В 1895 году братья Люмьер изобрели киносъемочный
аппарат и создали первый
фильм.
В XX веке появились магнитофон и
видеомагнитофон.
Для передачи информации в 1832 г.
Шеллинг изобрел электрический телеграф.
В 1837 Морзе изобрел телефон, а в 1895 г.
Попов открыл эпоху радиосвязи. Одним из видов обработки информации являются
вычисления.
В 1645 году Паскаль изобрел первый калькулятор
(арифмометр)
В 1820-56 годах Беббидж работает над машиной, позволяющей
выполнять
вычисления.
Естественно появилась необходимость в возникновении науки, которая
обрабатывала бы все это. Это и есть информатика.
Информатика - молодая дисциплина, изучающая вопросы, связанные с
поиском, отбором, хранением, преобразованием и использованием информации в
различных сферах деятельности человека.
Предмет информатики: Информатика изучает
общие закономерности, свойственные информационным процессам.
Цели предмета информатики: Формирование
научного мировоззрения, формирование оперативного мышления, подготовка к труду
в информационном обществе.
Задача предмета информатика
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах
использования информации и на этой основе раскрыть им значение формирования
современной научной картины мира; привить бучащимся навыки сознательного и
рационального использования компьютерной техники в профессиональной
деятельности.
Структура информатики:
-
Теоретическая информатика;
-
Вычислительная техника;
-
Программирование;
-
Информационные системы;
-
Искусственный интеллект.
Информатика -фундаментальная наука.
III. Итог урока.
1. Обобщающая беседа.
- Насколько важна информатика в
настоящее время?
IV. Задавание на дом.
Могилев
А.В. стр. 10-15, 3-7 И.И. Пак Е.К. Хеннер, Ляхович с. 15-16.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.