Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Конспект по теме: "Добавление текстур. Импорт новых объектов."

Конспект по теме: "Добавление текстур. Импорт новых объектов."

4


Тема: Добавление текстур. Импорт новых объектов.

Цель: учиться устанавливать и импортировать новые 3Д модели и текстуру, закрепить навыки построения стен, установки окон и дверей, мебели, закрепить понятия архитектурного проекта, этапы создания 3D проекта, закрепить интерфейс и назначение программы Sweet Home 3D; развивать логико-алгоритмическое мышление, память, внимание, устную связную речь; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: дидактический материал (карточки-задания).

Ход урока

  1. Организационное начало.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Работа с дежурными.

  1. Повторительно – обучающая работа.


  1. Фронтальный устный опрос.

- Дайте понятие 3D визуализации.

- Дайте понятие «архитектурный проект».

- Перечислите и охарактеризуйте этапы архитектурного проекта.

- Охарактеризуйте интерфейс программы.

- Какие команды имеет меню Файл? (создать новый файл, открыть существующий, открыть последние файлы, сохранить, предварительный просмотр, параметры страницы, печать, настройки, выход).

- Какие команды содержит меню Правка.

- Как установить настройки программы?

- Как установить формат страницы?

- Покажите, как добавить стены.

- Покажите, как создать комнату, т.е. добавить пол.

- Как сделать изогнутую стену?

- Как отредактировать и удалить стену?

- Как проставить размеры?

- Как добавить окна?

- Как изменить окно?

- Как добавить дверь?

- Как изменить дверь?

- Как добавить мебель?

- Как изменить цвет мебели?

- Как изменить мебель?


  1. Подведение итогов этапа.

Даю оценку готовности

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

    1. Сообщение темы и цели урока.

    2. Первичное восприятие нового материала.

Если нужный объект отсутствует в программе Sweet Home 3D, Вы можете загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем проекте. На странице участников проекта Sweet Home 3D можно скачать более 500 моделей фурнитуры (http://www.sweethome3d.com/importModels.jsp). Вы можете создавать и свои собственные модели в программах Blender или Art of Illusion, поскольку программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы 3D моделей, как OBJ, DAE, 3DS, а также ZIP-архив содержащий файл одного из поддерживаемых форматов.

Есть три способа импорта существующих 3D моделей в каталог фурнитуры или в план дома: выбрать пункт меню Фурнитура > Импорт фурнитуры..., кликнуть по инструменту Импорт фурнитуры, или перетащить файл с 3D моделью в окно программы Sweet Home 3D.

hello_html_0.gif Инструмент Импорт фурнитуры

Эти действия запустят мастера импорта фурнитур, который поможет импортировать файл и задать настройки для новой фурнитуры


hello_html_3d87cdb5.png

hello_html_3c139b98.png

hello_html_6373b867.png

hello_html_6169e4c1.png

рис. 1. Мастер импорта фурнитуры



1.

Кликните на Выбор модели и выберите OBJ, DAE, KMZ или 3DS файл, или ZIP файл, содержащий файл в данном формате. Когда модель будет загружена, нажмите Продолжить.

2.

Сориентируйте модель "стрелками" так, чтобы окно "вид спереди" показывало фронтальную часть 3D модели. Некоторые модели могут быть некорректно показаны из-за неправильного ориентирования их переднего и заднего видов. Инвертируйте такие виды моделей "галочкой" Заднюю и переднюю часть поменять местами.
Нажмите Продолжить.

3.

В данном представлении указывается каталог размещения модели, а так же основные свойства объекта. При необходимости можно поменять имя модели, её цвет, размеры, высоту положения от пола и обозначить свойство Дверь или окно. Отсутствие "галочки" Сохранить пропорции поможет изменить ширину, глубину или высоту трехмерной модели независимо друг от друга. Внимание: если при вызове мастера импорта фурнитур фокус был на плане, то для помещения модели в каталог, необходимо отметить это действие в пункте Добавить в каталог, после чего активируется выбор категорий.
Нажмите Продолжить.

4.

В окне отображения мышкой можно регулировать положение объекта, чтобы получить лучшую точку зрения на модель. Этот вид будет отображаться на плане и в каталоге фурнитуры.
Нажмите Закончить.


Как только мастер импорта фурнитуры будет закрыт, импортированная модель появится в каталоге мебели. Вы можете отредактировать этот объект как и любую другую модель в программе Sweet Home 3D. Для вызова окна свойств достаточно двойного клика мышки по объекту на плане или в каталоге фурнитуры, или воспользоваться меню Фурнитура > Изменить....


Импортировать 3D модель возможно "перетаскиванием" файла мышкой (drag and drop) в окно программы Sweet Home 3D, после чего автоматически запускается мастер импорта фурнитуры. Этот способ недоступен для компьютеров с Linux.

Если необходимо создать свою папку в каталоге фурнитур, то в текстовом поле Категория (см. выше окно №3) напишите название новой категории и продолжите импорт объекта. Модель импортируется во вновь созданный каталог.

Импорт трехмерной модели в каталог мебели или непосредственно на план зависит от того, где был фокус в момент вызова мастера импорта фурнитуры. При вызове мастера с фокусом на плане, в окне свойств импортируемой модели появляется дополнительное свойство Добавить в каталог, которое активизирует дальнейший выбор категории. При вызове мастера из каталога фурнитур Фурнитура > Импорт фурнитуры..., объект автоматически записывается в каталог.

Единицы измерения соответствуют настройкам Вашей страны. Вы можете изменить их на сантиметры, метры, миллиметры или дюймы в панели Настроек.

Поскольку каталог фурнитур разделяется всеми окнами Sweet Home 3D, никакая операция, сделанная в наборе (добавление, изменение и удаление) не может быть отменена.

Параметры импортированной мебели каталога автоматически сохраняются в настройках их трехмерной модели. Файлы изображений хранятся в папках, определенных для Sweet Home 3D.




Объекты со страницы 3D моделей можно  импортировать и целыми группами (файлы с расширением SH3F), которые можно скачать в разделе SweetHome3D-models на http://downloads.sourceforge.net/sweethome3d/. Для установки SH3F файла, просто дважды кликните на нем мышкой, либо используя пункт меню Furniture > Import furniture library (Фурнитура - Импорт библиотеки фурнитуры) выберите нужный файл.


  1. Практическая работа.

    1. Сообщение задания.

    2. Вводный инструктаж.

Задание. Скачать с официального сайта 3D модели мебели и текстуры. Установить в соответствующие каталоги.

  1. Итог урока.

- Какие трудности возникли при выполнении задания?

Анализирую качество выполненных работ.

  1. Задавание на дом.

Справочная система программы Sweet Home 3D. Раздел «Добавление фурнитуры»

  • Информатика
Описание:

Тема: Добавление текстур. Импорт новых объектов.

Цель: учиться устанавливать и импортировать новые 3Д модели и текстуру, закрепить навыки построения стен, установки окон и дверей, мебели, закрепить понятия архитектурного проекта, этапы создания 3D проекта, закрепить интерфейс и назначение программы Sweet Home 3D; развивать логико-алгоритмическое мышление, память, внимание, устную связную речь; воспитывать информационную культуру.

Оборудование: дидактический материал (карточки-задания).

Ход урока

  1. Организационное начало.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Работа с дежурными.

  1. Повторительно – обучающая работа.


  1. Фронтальный устный опрос.

- Дайте понятие 3D визуализации.

- Дайте понятие «архитектурный проект».

- Перечислите и охарактеризуйте этапы архитектурного проекта.

- Охарактеризуйте интерфейс программы.

- Какие команды имеет меню Файл? (создать новый файл, открыть существующий, открыть последние файлы, сохранить, предварительный просмотр, параметры страницы, печать, настройки, выход).

- Какие команды содержит меню Правка.

- Как установить настройки программы?

- Как установить формат страницы?

- Покажите, как добавить стены.

- Покажите, как создать комнату, т.е. добавить пол.

- Как сделать изогнутую стену?

- Как отредактировать и удалить стену?

- Как проставить размеры?

- Как добавить окна?

- Как изменить окно?

- Как добавить дверь?

- Как изменить дверь?

- Как добавить мебель?

- Как изменить цвет мебели?

- Как изменить мебель?


  1. Подведение итогов этапа.

Даю оценку готовности

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
    1. Сообщение темы и цели урока.
    2. Первичное восприятие нового материала.

Если нужный объект отсутствует в программе Sweet Home 3D, Вы можете загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем проекте. На странице участников проекта Sweet Home 3D можно скачать более 500 моделей фурнитуры . Вы можете создавать и свои собственные модели в программах или , поскольку программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы 3D моделей, как OBJ, DAE, 3DS, а также ZIP-архив содержащий файл одного из поддерживаемых форматов.

Автор Блинов Андрей Николаевич
Дата добавления 13.03.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 447
Номер материала MA-070657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы