Муниципальное
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 3
Конспект по технологии
«На ярмарке»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Рябова Г.Н.
Городской округ «Город Губаха»
2016 год
Цель: приобщение детей к истокам
народной культуры, познание о народном и декоративно-прикладном
искусстве;
задачи:
Обучающие:
·
Учить детей
работать по готовой выкройке,
·
Совершенствовать
умение работать с бумагой,
·
Составлять
декоративную аппликацию на основе городецкой росписи.
Развивающие:
·
развитие
композиционного мышления, художественного вкуса, развитие творческого
воображения;
·
развитие
интереса к аппликативной деятельности.
Воспитательные:
·
воспитание
собранности, аккуратности при подготовке к уроку;
·
воспитание умения
планировать свою работу;
·
воспитание
умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого
воображения;
·
воспитание
уважительного отношения к национальным традициям.
Оборудование: наглядный материал, раздаточный
материал : цветная бумага и картон, ножницы, клей и т.п.
Ход
занятия:
Я предлагаю вам побывать на ярмарке городецких мастеров и
полюбоваться их творчеством.
Сегодня мы
закрепим ваши знания о Городецкой росписи, с которой мы уже знакомились и вспомним
основные элементы Городецкой росписи.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать:
Здесь такие узоры,
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты -
Ни пером описать.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать.
Дети подходят к стеллажу с предметами , расписанными мастерами.
Воспитатель: Посмотрите какое многообразие, какая красота .
Росписи
выполнены гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят
главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по
тону и цвету.
Господствующий
цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красная краска).
Синий,
зеленый и иногда "разбеленые" тона ( розовый, голубой) используются
для написания узора , черный и белый - для проработки деталей .
Городецкая
роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной
красоты.
Рисунки яркие мерцают, Оживка белая их оживляет .
Основные элементы городецкой росписи – Розан и Купавка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти
цветы и скажите: в чем сходство между ними?
Ребёнок:
Круглая форма. Лепестки дужками. Белая оживка.
Воспитатель:
А в чем их отличие?
Ребёнок: У купавки центр цветка смещен, а
у розана он посередине.
Физкультминутка проводиться под русскую народную
музыку
Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
всем улыбнулись
Выходит Тит с большой ложкой.
Тит: ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!
Ребёнок: Тит, иди молотить.
Тит: живот болит.
Ребёнок: Тит, иди кашу есть!
Тит: где моя большая ложка?
Все дети: хочешь есть калачи не лежи на печи!
Воспитаталь : А среди вас нет ли таких лентяев? Ответы детей
Что за ярмарка без шуток и смеха?
Только что то не всем сегодня весело.
Вот стоит
Млада в сторонке и тяжко вздыхает.
Воспитатель
: Что с тобой случилось? От чего ты такая грустная?
Млада: Мне
ведёрок не хватило, не с чем за водою сходить.
Ребята, а
мы можем помочь? Конечно, давайте смастерим ведёрки и украсим их элементами
городецкой росписи аппликативно.
Ну–ка ,
братцы за работу,
Покажи
свою работу!!!
Дети
подходят к столам , готовят всё необходимое для работы. Педагог напоминает
последовательность детской деятельности.
Делают
ведерки по готовым выкройкам и украшают их .
Педагог:
Не говори что делал, а говори , что сделал.
Простыми
людьми очень-очень давно были сказаны умные и складные слова, это пословицы и
поговорки о мастерах и мастерицах.
А слово не
воробей вылетит - не поймаешь. И долетели эти слова и до наших дней. Вот и мы с
вами знаем немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним, дети перечисляют
пословицы о труде:
-Дело мастера
боится.
- Долг
день до вечера , коли делать нечего.
-
Поспешишь - людей насмешишь.
-Не
торопись языком, торопись делом.
- Лучше
маленькое дело, чем большое безделие .
.
Проводится
рефлексия детского творчества.
В
заключении исполняется хоровод «Пошла Млада за водой».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.