Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по русскому зыку на тему "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Конспект по русскому зыку на тему "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)

Скачать материал

Обобщение знаний о глаголе (2 класс)

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; обобщить знания учащихся о глаголе; совершенствовать умения распознавать глаголы среди других слов, соблюдать правильное произношение глаголов в речи.

 

Ход урока.

1.     Определение познавательной задачи урока. Обсуждение: «Чему научились? Что знаете о глаголе?»

2.     «Орфографическая минутка». Упражнение в образовании от имен существительных однокоренных глаголов и комментированная их запись: работа (работать), дежурный (дежурить), соль (солить), рисунок (рисовать), свет (светить), мороз (морозить), обед (обедать).

3.     Работа со словарем антонимов. Дети, что такое словарь?  Помните девочку Галю из повести «Крокодил Гена и его друзья». Как она объясняла, что такое словарь.

 

« - Давайте посмотрим в  словаре.  -  предложила  Галя.  -  Там  все  слова

объясняются, на любую букву.

   Если вы, ребята, не знаете, что такое  словарь,  я  вам  расскажу.  Это

специальная книжка. В  ней  собраны  все  слова,  какие  есть  на  свете,  и рассказывается, что каждое слово значит.»

А что мы будем находить в словаре антонимов? Что такое антонимы? Как расположены слова в словаре?

Дети находят антонимы к глаголам: запрещать, наказывать, одобрять, радовать. (с.141)

4.     Развитие речи. Проверочная работа: восстановление текста с нарушенным порядком предложений (упр.143)

1.     Муравей сел на ветку и спасся. 2. Волна захлестнула его и чуть не потопила. 3. Голубка несла ветку. 4. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. 5. Муравей спустился к ручью: захотел напиться.

Дети с учителей, который записывает текст на доске, восстанавливают последовательность происходивших действий. Несколько учеников читают получившиеся тексты.

2.     Часто в учебнике по русскому языку в начальной школе даны лишь отрывки произведений. Учитель после проработанной части, читает весь рассказ целиком.

 

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Обсуждение. О чем рассказ? (О взаимопомощи)

3.     Я сейчас Вам прочитаю еще один рассказ, который тоже покажет, как приятно и необходимо помогать и уступать друг другу, даже в маленьком деле.

ЛЕВ И МЫШЬ
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

- Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

- Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро.

4. Сейчас я вам выдам текст с противоположными действиями главных героев, вы прочитаете его, и несколько человек перескажут его. Не только у глаголов есть антонимы, но и у героев.

Два козлика

Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

– Уступи мне дорогу, – сказал один.

– Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.

– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Учитель вызывает тех детей, которым данный текст сильно понравился и которые могут на эмоциональной волне заразить остальных своим рассказом.

С помощью какой части речи мы передавали содержание и действие рассказов?

4.     Итог урока. Что такое глагол? Для чего нужны глаголы?

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по русскому зыку на тему "Обобщение знаний о глаголе" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщение знаний о глаголе (2 класс)Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; обобщить знания учащихся о глаголе; совершенствовать умения распознавать глаголы среди других слов, соблюдать правильное произношение глаголов в речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.07.2020 123
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Татьяна Александровна
    Гущина Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82587
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе