Главная / Начальные классы / Конспект по русскому языку на тему "Буквосочетания чк,чн,чт" (1 класс)

Конспект по русскому языку на тему "Буквосочетания чк,чн,чт" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Русский язык (1 класс)

Тема: Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

Цель: находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями, познакомиться с правилом написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт, писать слова с данными буквосочетаниями.

Ход урока.

  1. Чтение темы «Буквосочетания чк,чн,чт» и познавательной задачи «Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями чк,чн,чт?» (учебник, с.110)

  2. Выразительное чтение в учебник строк стихотворения В.Данько.

Работа со стихотворением. Какие девочки ? Какие мальчики? На свете очень много мальчиков и девочек, поэтому в Англии даже придумали песенки о мальчиках и девочках.

- А теперь послушайте слова английской песни.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки,

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Вот из чего, вот из чего,

Вот из чего!

А теперь придумайте сами, из чего могут сделаны быть наши мальчишки и девочки (Ответы детей)

  1. Наблюдения над словами с сочетанием ЧК.

Прислушайтесь к словам : девочка, лисичка, скалочка, речка, уточка, тучка.

Что общего в этих словах (ЧК). Пропишите в тетрадях строчку сочетанием ЧК.

  1. Запись слов с сочетанием ЧК.

Отгадайте загадки, выпишите слова с сочетанием чк.

  1. Собачка верная : не лает, не кусает, а в дом не пускает.(замок)

  2. Стоят в поле сестрички- золотой глазок, белые реснички.(ромашки)

  3. На красной перекладине белые уточки сидят. (зубы)

  4. Я над речкой лежу, оба берега держу. (мост)

  5. Катится бочка, нет в ней ни сучочка. (яйцо)



  1. Произношение слов с сочетанием чк. Я каждому называю имя, а вы называете эту девочку или этого мальчика ласково. (Валя-Валечка, Аня, Женя, Лёня, Зина, Люба, Вера, Ира)

  2. Напишите в тетради строчку сочетанием чн.

  3. Запись слов с сочетанием чн.

  1. Дом из кирпича ( какой дом?) кирпичный

  2. Компот из клубники (какой компот?) клубничный

  3. Суп из молока (какой суп?) молочный

  1. Учитель показывает письмо и спрашивает, как оно путешествует ? Дети рассказывают, в процессе рассказа записывается слова почта, прописывается целая строчка сочетанием чт

  2. Учитель читает произведение Маршака «Почта»



Почта

(Борису Житкову)



Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.



- Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

- Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.



Житков за границу

По воздуху мчится -

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.



Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идёт,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролёт.

Открытка - В Дубровку,

Посылка - В Покровку,

Газета - В Ростов-на-Дону.

Письмо - В Бологое.

А вот заказное

Поедет в чужую страну.



Письмо само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути.



Нетрудно письму

Увидеть свет:

Ему не нужен билет.

На медные деньги

Объедет мир

Заклеенный

Пассажир.



В дороге оно

Не пьёт и не ест

И только одно

Говорит:

- Срочное.

Англия. Лондон.

Вест, 14, Бобкин-стрит.



Бежит, подбрасывая груз,

За автобусом автобус.

Качаются на крыше

Плакаты и афиши.

Кондуктор с лесенки кричит:

- Конец маршрута. Бобкин-стрит!



По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит

Шагает быстро мистер Смит

В почтовой синей кепке,

А сам он вроде щепки.



Идёт в четырнадцатый дом,

Стучит висячим молотком

И говорит сурово:

- Для мистера Житкова.

Швейцар глядит из-под очков

На имя и фамилию

И говорит: - Борис Житков

Отправился в Бразилию.



Пароход отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.



Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.



Под пальмами Бразилии,

От зноя утомлён,

Бредёт седой Базилио,

Бразильский почтальон.



В руке он держит странное,

Измятое письмо.

На марке - иностранное

Почтовое клеймо.



И надпись над фамилией

О том, что адресат

Уехал из Бразилии

Обратно в Ленинград.



Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон!

Он протягивает снова

Заказное для Житкова.

- Для Житкова?

Эй, Борис,

Получи и распишись!



Мой сосед вскочил с постели:

- Вот так чудо в самом деле.

Погляди, письмо за мной

Облетело шар земной,

Мчалось по морю вдогонку,

Понеслось на Амазонку.

Вслед за мной его везли

Поезда и корабли.

По морям и горным склонам

Добрело оно ко мне.



Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!



5. Итог урока, дети какие сочетания надо знать, чтобы грамотно писать слова?(чк,чн, чт)

А еще какие? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Конспект по русскому языку на тему "Буквосочетания чк,чн,чт" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык (1 класс)

Тема: Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

Цель: находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями, познакомиться с правилом написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт, писать слова с данными буквосочетаниями.

Ход урока.

  • 1.Чтение темы «Буквосочетания чк,чн,чт» и познавательной задачи «Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями чк,чн,чт?» (учебник, с.110)
  • 2.Выразительное чтение в учебник строк стихотворения В.Данько.

Работа со стихотворением. Какие девочки ? Какие мальчики? На свете очень много мальчиков и девочек, поэтому в Англии даже придумали песенки о мальчиках и девочках.

- Послушайте слова английской песни.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки,

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Вот из чего, вот из чего,

Вот из чего!

А теперь придумайте сами, из чего могут сделаны быть наши мальчишки и девочки (Ответы детей)

  • 3.Наблюдения над словами с сочетанием ЧК.
  • Прислушайтесь к словам : девочка, лисичка, скалочка, речка, уточка, тучка.
  • Что общего в этих словах (ЧК). Пропишите в тетрадях строчку сочетанием ЧК.
  • 4.Запись слов с сочетанием ЧК.

Отгадайте загадки, выпишите слова с сочетанием чк.

  • 1)Собачка верная : не лает, не кусает, а в дом не пускает.(замок)
  • 2)Стоят в поле сестрички- золотой глазок, белые реснички.(ромашки)
  • 3)На красной перекладине белые уточки сидят. (зубы)
  • 4)Я над речкой лежу, оба берега держу. (мост)
  • 5)Катится бочка, нет в ней ни сучочка. (яйцо)
  • 5.Произношение слов с сочетанием чк. Я каждому называю имя, а вы называете эту девочку или этого мальчика ласково. (Валя-Валечка, Аня, Женя, Лёня, Зина, Люба, Вера, Ира)
  • 6.Напишите в тетради строчку сочетанием чн.
  • 7.Запись слов с сочетанием чн.
  • 1)Дом из кирпича ( какой дом?) кирпичный
  • 2)Компот из клубники (какой компот?) клубничный
  • 3)Суп из молока (какой суп?) молочный
  • 8.Учитель показывает письмо и спрашивает, как оно путешествует ? Дети рассказывают, в процессе рассказа записывается слова почта, прописывается целая строчка сочетанием чт
  • 9.Учитель читает произведение Маршака «Почта»
  • Почта
  • (Борису Житкову)
  • Кто стучится в дверь ко мне
  • С толстой сумкой на ремне,
  • С цифрой 5 на медной бляшке,
  • В синей форменной фуражке?
  • Это он,
  • Это он,
  • Ленинградский почтальон.
  • У него сегодня много
  • Писем в сумке на боку,-
  • Из Ташкента, Таганрога,
  • Из Тамбова и Баку.
  • В семь часов он начал дело,
  • В десять сумка похудела,
  • А к двенадцати часам
  • Всё разнёс по адресам.
  • - Заказное из Ростова
  • Для товарища Житкова!
  • - Заказное для Житкова?
  • Извините, нет такого!
  • В Лондон вылетел вчера
  • В семь четырнадцать утра.
  • Житков за границу
  • По воздуху мчится -
  • Земля зеленеет внизу.
  • А вслед за Житковым
  • В вагоне почтовом
  • Письмо заказное везут.
  • Пакеты по полкам
  • Разложены с толком,
  • В дороге разборка идёт,
  • И два почтальона
  • На лавках вагона
  • Качаются ночь напролёт.
  • Открытка - В Дубровку,
  • Посылка - В Покровку,
  • Газета - В Ростов-на-Дону.
  • Письмо - В Бологое.
  • А вот заказное
  • Поедет в чужую страну.
  • Письмо само
  • Никуда не пойдёт,
  • Но в ящик его опусти -
  • Оно пробежит,
  • Пролетит,
  • Проплывёт
  • Тысячи вёрст пути.
  • Нетрудно письму
  • Увидеть свет:
  • Ему не нужен билет.
  • На медные деньги
  • Объедет мир
  • Заклеенный
  • Пассажир.
  • В дороге оно
  • Не пьёт и не ест
  • И только одно
  • Говорит:
  • - Срочное.
  • Англия. Лондон.
  • Вест, 14, Бобкин-стрит.
  • Бежит, подбрасывая груз,
  • За автобусом автобус.
  • Качаются на крыше
  • Плакаты и афиши.
  • Кондуктор с лесенки кричит:
  • - Конец маршрута. Бобкин-стрит!
  • По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
  • Шагает быстро мистер Смит
  • В почтовой синей кепке,
  • А сам он вроде щепки.
  • Идёт в четырнадцатый дом,
  • Стучит висячим молотком
  • И говорит сурово:
  • - Для мистера Житкова.
  • Швейцар глядит из-под очков
  • На имя и фамилию
  • И говорит: - Борис Житков
  • Отправился в Бразилию.
  • Пароход отойдет
  • Через две минуты.
  • Чемоданами народ
  • Занял все каюты.
  • Но в одну из кают
  • Чемоданов не несут.
  • Там поедет вот что:
  • Почтальон и почта.
  • Под пальмами Бразилии,
  • От зноя утомлён,
  • Бредёт седой Базилио,
  • Бразильский почтальон.
  • В руке он держит странное,
  • Измятое письмо.
  • На марке - иностранное
  • Почтовое клеймо.
  • И надпись над фамилией
  • О том, что адресат
  • Уехал из Бразилии
  • Обратно в Ленинград.
  • Кто стучится в дверь ко мне
  • С толстой сумкой на ремне,
  • С цифрой 5 на медной бляшке,
  • В синей форменной фуражке?
  • Это он,
  • Это он,
  • Ленинградский почтальон!
  • Он протягивает снова
  • Заказное для Житкова.
  • - Для Житкова?
  • Эй, Борис,
  • Получи и распишись!
  • Мой сосед вскочил с постели:
  • - Вот так чудо в самом деле.
  • Погляди, письмо за мной
  • Облетело шар земной,
  • Мчалось по морю вдогонку,
  • Понеслось на Амазонку.
  • Вслед за мной его везли
  • Поезда и корабли.
  • По морям и горным склонам
  • Добрело оно ко мне.
  • Честь и слава почтальонам,
  • Утомлённым, запылённым,
  • Слава честным почтальонам
  • С толстой сумкой на ремне!
  • 5. Итог урока, дети какие сочетания надо знать, чтобы грамотно писать слова?(чк,чн, чт)
  • А еще какие? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 14.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1674
Номер материала 59389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓