Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по познанию мира в 3 классе на тему : "Почему исчезают животные ? Чудо степей Казахстана "

Конспект по познанию мира в 3 классе на тему : "Почему исчезают животные ? Чудо степей Казахстана "

Скачать материал

 Конспект урока по познанию мира в 3 классе на тему : «Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана.»


Тема: Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана.
 
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; 
расширять знания об охране природы; познакомить с животными
 
находящимися под охраной.
 
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
 
развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед
 
одноклассниками;
 
развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму
 
урока.
 
воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю.
 
Тип урока: комбинированный (познание мира / литература)
 
Вид урока: устный журнал
 
Форма работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.
 
Технологии: «Одиссея разума», работа в группах, технология критического мышления
 
Методы
: наглядный, проблемно-поисковый, словесно-логический, репродуктивный 
Оборудование: ИКД, иллюстрации по теме, учебное пособие для школьников.
 

Ход урока 
I. Орг. момент. Психологический настрой.
 
- Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
 
Дети: - Постараемся всё понять, и мир будем познавать.
 

II. Сообщение темы урока
 
Слайд 1
 
III. Постановка цели урока.
 
- На уроке мы будем работать по страницам журнала « Я и Земля».
 
Слайд 2
 
Со страниц журнала вы узнаете о трагедии некоторых видов животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. Попытаемся решить некоторые экологические проблемы и составить «Устный журнал».
 
1). - Сегодня в номере журнала:
 
Слайд 3
 
• 1) «Я твой новый друг» - Знакомство с живым современником мамонта и шерстистого носорога.
 
• 2) «Проверь себя» - Викторина «Утверждение»
 
• 3) «Тебе, Сайга, посвящаю!» - Творческая работа
 
• 4) Разминка
 
• 5) «Внимание! Всем!» - «Сага о Сайге»
 
• 6) «Я твой знакомый друг» – Заключение.
 
• 7) «Шляпы»
 
2).– На уроке, ребята, мы будем работать в сотрудничестве.
 
- Под каким девизом мы с вами работаем в сотрудничестве?
 
Мы с вами в одной лодке.
 
Или вместе доплывём, или вместе потонем
 
- Правила работы в сотрудничестве все помните? Прекрасно.
 
- Тогда выберите лидеров.
 
(Лидеры представляют себя)
 
IV. Актуализация опорных ЗУН
 
- Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных, которые вы подобрали. Да, животные забавные и трогательные: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Мать Природа плачет.
 
- Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся понять причину её слёз. Узнаем много нового о редком исчезающем животном казахстанских степей – сайгаке, занесённом в Красную книгу.
 
V. Работа по теме урока
 
Слайд 4 
v – Итак, вернёмся к устному журналу. А откроет 1-ую страничку нашего журнала, которая называется «Я твой новый друг», наш маленький гость. 
Быстро мчусь я по степи,
 
Не поймать меня никак.
 
Ты уж, брат, меня прости,
 
Антилопа я, … . (САЙГАК)
 
- Ну, вот и увидели мы с вами маленького сайгачонка.
 
- Что ты можешь рассказать о себе?
 
- Я живой современник мамонта и шерстистого носорога. Я – удивительное и очень древнее животное, и называюсь горбоносым чудо - зверем. Сегодня я стал очень редким. Всего лишь 20 лет назад только в казахстанских степях обитало примерно полтора миллиона сайгаков, а сейчас нас насчитывается всего около пятидесяти тысяч. Вы хотите нас спасти? Тогда беритесь быстрее за работу и отправляйтесь в путешествие по страницам журнала.
 
- Да, обязательно. Но мы тоже подготовились к встрече с тобой. Ребята должны были выполнить поисковую работу – собрать информацию о сайгаках. Давай проверим,
 
как они подготовились.
 
- Присаживайся к нашим ребятам. Будешь экспертом в работе.
 
Слайд 5
 
v – 2-ая страница нашего журнала « Проверь себя» 
-На этой странице мы проведём игру «Верно - Неверно» и проверим вашу домашнюю подготовку.
 
- У вас на столах задания разные для каждой команды. Вам необходимо разложить утверждения в соответствующий кармашек: «Да», «Нет», Не знаю».
 
- Лидеры, организуйте работу в группах.
 
Задания для игры
 
1. Сайгаки – всеядные животные
 
2. Казахи называют сайгаков ак бокен.
 
3. Сайгаки невыносливые животные. Они не могут долгое время не пить.
 
4. Новорождённый сайгачонок уже через 4 часа после появления на свет может крепко стоять на ногах.
 
1. Хобот сайгаку необходим для того, чтобы доставать листочки на высоких ветках деревьев.
 
2. Сайгаки – это горные бараны.
 
3. Сайгак может развивать скорость до 80 км в час.
 
4. Сайгаки отличные пловцы.
 
1. Численность сайгаков в Казахстане постоянно увеличивается.
 
2. Во время брачного сезона у самцов под глазами появляются бакенбарды.
 
3. Сайгаки живут в лесах.
 
4. Рога бывают только у самцов.
 

1. Сайгаки не кочевники. Они живут на одном месте.
 
2. Новорождённые малыши всегда лежат на совершенно голых участках почвы, сливаясь с ней.
 
3.На водопой табун обычно ведёт самка.
 
4. В Монголии из-за активного браконьерства нет ни одного живого сайгака
 
(Выступление команд)
 
- Вы очень хорошо подготовились дома. Молодцы!
 
Слайд 6
 
v - 3-я страничка журнала творческая - « Тебе, Сайга, посвящаю!» 
Их красотой завороженный,
 
Поэтом может каждый стать.
 
И вдохновенно, восхищенно
 
Стихи о сайгачатах написать…
 
- Казахский народ с древних времён умел ценить этих замечательных животных и, поэтому, посвящали им стихи и загадки и песни.
 
- Поэтому работу на этой страничке мы свяжем с литературной деятельностью. Мы умеем составлять синквейны, буриме, увлекаемся японской поэзией – хайку и хокку.
 
- Послушаем, что сможете написать о сайгаках вы.
 
- Лидеры, выберите задания. (Лидеры выбирают карточки с заданиями)
 
Составьте творческую работу по выбору
 
Синквейн Хайку Хокку Буриме
 

(Выступление команд)
 
- Замечательные произведения посвятили вы сайгакам, ребята. Они будут рады.
 
И возможно в будущем наша школа будет гордиться такими талантами.
 
v - Давайте разомнёмся! - «Розыгрыш» 
Учитель: Поиграем?
 
Ученики: Поиграем!
 
Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы».
 
Учитель: Я пойду в степь.
 
Ученики: И мы!!!
 
Учитель: Я нарву полыни.
 
Ученики: И мы!!!
 
Учитель: Я отнесу сайгачатам
 
Ученики: И мы!!!
 
Учитель: Они будут есть.
 
Ученики: И мы!!!
 
Слайд 7
 
v - А у нас 4 – ая страничка – самая тревожная « Внимание! Всем!» 
- Жизнь сайгаков полна опасностей. Почему? (Ответы детей)
 
- Кроме диких животных сайгакам угрожают и природные условия – джут (бескормица из-за гололёда или плотного снега, бурана…). Но самый злейший враг сайгаков - ….
 
- Впрочем, об этом вы узнаете из мультипликационного фильма «Сага о Сайге», снятого казахстанским режиссером мультипликатором Махсутом Жаримбетовым.
 
- Работать будем в режиме «Остановочный показ», а задание «Линия проекта»
 
- Перед вами на столах маршрутные листы по линии проекта, которые необходимо заполнить. (Демонстрация фильма)
 

Линия проекта по «Саге о Сайге»
 
Настоящее
 
Хочу Реально будет
 

- Понравился фильм?
 
- Какие чувства вызвал он у вас?
 
- Мы закончили работу над линией проекта.
 
- Всегда ли совпадали ваши желания с реальностью?
 
- Не всегда человек совершает хорошие поступки. И только от деятельности человека
 
зависит численность сайгаков.
 
IV. Релаксация
 
- Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Мы узнали, что сайгакам угрожает большая опасность – вымирание по вине человека. Я думаю наш урок не оставил равнодушным никого. Надо что-то делать, если мы не хотим остаться одни на нашей планете.
 
v - Я предлагаю сейчас всем задуматься и провести игру «Четыре шляпы» 
Эта игра поможет нам задуматься о человеческих ценностях, о роли человека на нашей планете.
 
- Лидеры, выберите шляпу любого цвета, обсудите в группах данные задания
 
Ø Жёлтая шляпа – что было хорошее и почему 
Ø Белая шляпа – выразить чувства, возникшие по уроку эмоции. 
Ø Чёрная шляпа – выделить проблемы, недостатки, негатив. 
Ø Зелёная шляпа – предложения по решению проблемы 
(Работа в группах – Защита мини – проектов)
 
VI. Подведение итогов
 
- Ну вот, дети, мы и закрываем наш «Устный журнал». 
Я очень рада, что в наших сердцах теплится надежда. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение.
 
- Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу это самое важное)
 
- В нашем классе все дети поняли:
 
«Что мы в ответе за всё живое на нашей планете». Слайд 8
 
- Мы с вами приняли активное участие в форуме «Одиссея разума». С нашим маленьким другом сайгачонком для нас передали подарки - школьные пособия «Чудо степей Казахстана». Эти книги помогут вам лучше узнать о жизни сайгаков и принять участие в акции «Сохраним сайгаков для потомков!»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по познанию мира в 3 классе на тему : "Почему исчезают животные ? Чудо степей Казахстана ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по познанию мира в 3 классе на тему : «Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана.» Тема: Почему исчезают животные. Чудо степей Казахстана. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными находящимися под охраной. развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед одноклассниками; развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму урока. воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю. Тип урока: комбинированный (познание мира / литература) Вид урока: устный журнал Форма работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая. Технологии: «Одиссея разума», работа в группах, технология критического мышления Методы : наглядный, проблемно-поисковый, словесно-логический, репродуктивный Оборудование: ИКД, иллюстрации по теме, учебное пособие для школьников. Ход урока I. Орг. момент. Психологический настрой. - Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Дети: - Постараемся всё понять, и мир будем познавать. II. Сообщение темы урока Слайд 1 III. Постановка цели урока. - На уроке мы будем работать по страницам журнала « Я и Земля». Слайд 2 Со страниц журнала вы узнаете о трагедии некоторых видов животных, занесённых в Красную книгу Казахстана. Попытаемся решить некоторые экологические проблемы и составить «Устный журнал». 1). - Сегодня в номере журнала: Слайд 3 • 1) «Я твой новый друг» - Знакомство с живым современником мамонта и шерстистого носорога. • 2) «Проверь себя» - Викторина «Утверждение» • 3) «Тебе, Сайга, посвящаю!» - Творческая работа • 4) Разминка • 5) «Внимание! Всем!» - «Сага о Сайге» • 6) «Я твой знакомый друг» – Заключение. • 7) «Шляпы» 2).– На уроке, ребята, мы будем работать в сотрудничестве. - Под каким девизом мы с вами работаем в сотрудничестве? Мы с вами в одной лодке. Или вместе доплывём, или вместе потонем - Правила работы в сотрудничестве все помните? Прекрасно. - Тогда выберите лидеров. (Лидеры представляют себя) IV. Актуализация опорных ЗУН - Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных, которые вы подобрали. Да, животные забавные и трогательные: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Мать Природа плачет. - Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся понять причину её слёз. Узнаем много нового о редком исчезающем животном казахстанских степей – сайгаке, занесённом в Красную книгу. V. Работа по теме урока Слайд 4 v – Итак, вернёмся к устному журналу. А откроет 1-ую страничку нашего журнала, которая называется «Я твой новый друг», наш маленький гость. Быстро мчусь я по степи, Не поймать меня никак. Ты уж, брат, меня прости, Антилопа я, … . (САЙГАК) - Ну, вот и увидели мы с вами маленького сайгачонка. - Что ты можешь рассказать о себе? - Я живой современник мамонта и шерстистого носорога. Я – удивительное и очень древнее животное, и называюсь горбоносым чудо - зверем. Сегодня я стал очень редким. Всего лишь 20 лет назад только в казахстанских степях обитало примерно полтора миллиона сайгаков, а сейчас нас насчитывается всего около пятидесяти тысяч. Вы хотите нас спасти? Тогда беритесь быстрее за работу и отправляйтесь в путешествие по страницам журнала. - Да, обязательно. Но мы тоже подготовились к встрече с тобой. Ребята должны были выполнить поисковую работу – собрать информацию о сайгаках. Давай проверим, как они подготовились. - Присаживайся к нашим ребятам. Будешь экспертом в работе. Слайд 5 v – 2-ая страница нашего журнала « Проверь себя» -На этой странице мы проведём игру «Верно - Неверно» и проверим вашу домашнюю подготовку. - У вас на столах задания разные для каждой команды. Вам необходимо разложить утверждения в соответствующий кармашек: «Да», «Нет», Не знаю». - Лидеры, организуйте работу в группах. Задания для игры 1. Сайгаки – всеядные животные 2. Казахи называют сайгаков ак бокен. 3. Сайгаки невыносливые животные. Они не могут долгое время не пить. 4. Новорождённый сайгачонок уже через 4 часа после появления на свет может крепко стоять на ногах. 1. Хобот сайгаку необходим для того, чтобы доставать листочки на высоких ветках деревьев. 2. Сайгаки – это горные бараны. 3. Сайгак может развивать скорость до 80 км в час. 4. Сайгаки отличные пловцы. 1. Численность сайгаков в Казахстане постоянно увеличивается. 2. Во время брачного сезона у самцов под глазами появляются бакенбарды. 3. Сайгаки живут в лесах. 4. Рога бывают только у самцов. 1. Сайгаки не кочевники. Они живут на одном месте. 2. Новорождённые малыши всегда лежат на совершенно голых участках почвы, сливаясь с ней. 3.На водопой табун обычно ведёт самка. 4. В Монголии из-за активного браконьерства нет ни одного живого сайгака (Выступление команд) - Вы очень хорошо подготовились дома. Молодцы! Слайд 6 v - 3-я страничка журнала творческая - « Тебе, Сайга, посвящаю!» Их красотой завороженный, Поэтом может каждый стать. И вдохновенно, восхищенно Стихи о сайгачатах написать… - Казахский народ с древних времён умел ценить этих замечательных животных и, поэтому, посвящали им стихи и загадки и песни. - Поэтому работу на этой страничке мы свяжем с литературной деятельностью. Мы умеем составлять синквейны, буриме, увлекаемся японской поэзией – хайку и хокку. - Послушаем, что сможете написать о сайгаках вы. - Лидеры, выберите задания. (Лидеры выбирают карточки с заданиями) Составьте творческую работу по выбору Синквейн Хайку Хокку Буриме (Выступление команд) - Замечательные произведения посвятили вы сайгакам, ребята. Они будут рады. И возможно в будущем наша школа будет гордиться такими талантами. v - Давайте разомнёмся! - «Розыгрыш» Учитель: Поиграем? Ученики: Поиграем! Учитель: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы». Учитель: Я пойду в степь. Ученики: И мы!!! Учитель: Я нарву полыни. Ученики: И мы!!! Учитель: Я отнесу сайгачатам Ученики: И мы!!! Учитель: Они будут есть. Ученики: И мы!!! Слайд 7 v - А у нас 4 – ая страничка – самая тревожная « Внимание! Всем!» - Жизнь сайгаков полна опасностей. Почему? (Ответы детей) - Кроме диких животных сайгакам угрожают и природные условия – джут (бескормица из-за гололёда или плотного снега, бурана…). Но самый злейший враг сайгаков - …. - Впрочем, об этом вы узнаете из мультипликационного фильма «Сага о Сайге», снятого казахстанским режиссером мультипликатором Махсутом Жаримбетовым. - Работать будем в режиме «Остановочный показ», а задание «Линия проекта» - Перед вами на столах маршрутные листы по линии проекта, которые необходимо заполнить. (Демонстрация фильма) Линия проекта по «Саге о Сайге» Настоящее Хочу Реально будет - Понравился фильм? - Какие чувства вызвал он у вас? - Мы закончили работу над линией проекта. - Всегда ли совпадали ваши желания с реальностью? - Не всегда человек совершает хорошие поступки. И только от деятельности человека зависит численность сайгаков. IV. Релаксация - Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Мы узнали, что сайгакам угрожает большая опасность – вымирание по вине человека. Я думаю наш урок не оставил равнодушным никого. Надо что-то делать, если мы не хотим остаться одни на нашей планете. v - Я предлагаю сейчас всем задуматься и провести игру «Четыре шляпы» Эта игра поможет нам задуматься о человеческих ценностях, о роли человека на нашей планете. - Лидеры, выберите шляпу любого цвета, обсудите в группах данные задания Ø Жёлтая шляпа – что было хорошее и почему Ø Белая шляпа – выразить чувства, возникшие по уроку эмоции. Ø Чёрная шляпа – выделить проблемы, недостатки, негатив. Ø Зелёная шляпа – предложения по решению проблемы (Работа в группах – Защита мини – проектов) VI. Подведение итогов - Ну вот, дети, мы и закрываем наш «Устный журнал». Я очень рада, что в наших сердцах теплится надежда. Поскольку человек - это часть природы, то, разрушив её, он и сам будет потихоньку погибать. Мы должны сделать так, чтобы будущее нашей планеты радовало бы не только нас, но и будущее поколение. - Давайте сделаем для себя вывод, (беречь и охранять природу это самое важное) - В нашем классе все дети поняли: «Что мы в ответе за всё живое на нашей планете». Слайд 8 - Мы с вами приняли активное участие в форуме «Одиссея разума». С нашим маленьким другом сайгачонком для нас передали подарки - школьные пособия «Чудо степей Казахстана». Эти книги помогут вам лучше узнать о жизни сайгаков и принять участие в акции «Сохраним сайгаков для потомков!»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 152
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Ирина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горшкова Ирина Олеговна
    Горшкова Ирина Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72640
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе