Всего на сайте 7 783 585 материалов, по этой теме найдено:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
«Такие разные друзья»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с предметным окружением, с социальным миром)
Цель - создание радостного настроение от занятия.
Задачи:
§ Образовательные: Получить знания о домашних и диких животных и их различиях; закрепить знания о понятии животное; активизировать речь детей; закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
§ Развивающие: развивать физическую активность, мышление, восприятие размера.
§ Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность.
Интегрируемые области:
§ Познавательное развитие: расширять знания детей о домашних и диких животных и их различиях.
§ Речевое развитие: активизировать и расширять словарь и речь детей по теме «Домашние и дикие животные»
§ Физическое развитие: упражнять детей в умениях делать по образцу физкультурное упражнение.
§ Социально-коммуникативное развитие: формировать желание общаться со сверстниками.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы:
§ Практические: выполнение пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.
§ Наглядные: рассматривание иллюстраций.
§ Словесные: ответы на вопросы, повторение по образцу воспитателя.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.
Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями, шишки, игрушки медвежонка и котёнка, значки дружбы.
Ход занятия:
Содержание |
Действия детей и педагога |
Вводный этап |
|
-Ребята, посмотрите кто это к нам в группу пришел? Гости? Надо с гостями поздороваться! Д- Здравствуйте. -Проходите в группу, присаживайтесь на стульчики. -Ребята, слышите, кто-то стучит? Откуда этот звук? Мне кажется из шкафчика. Давайте, посмотрим, кто же там спрятался. Ребята, кто это? Д- Котенок и медвежонок. -Надо с ними поздороваться! Д- Здравствуйте. |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель стучит по шкафчику, после достает игрушки котёнка и медвежонка из шкафчика.
|
Основная часть |
|
Воспитатель говорит от лица котенка: - Я ни капли не устал, я всё ноченьку проспал. Воспитатель обращается к медвежонку: -А ты, мишенька, что же, так тяжело вздыхаешь? Воспитатель от лица медвежонка: -Я устал от того, что всю ночь гулял по лесу. -Ребята, посмотрите, какие разные котенок с медвежонком, но, не смотря, на это они дружат. Кто скажет, чем они отличаются? Ответы детей. -Котенок – это домашнее животное, живет дома с людьми. Медвежонок – это дикий зверь и живет в лесу. -Ребята, давайте повторим, где живет котенок? А где живет медвежонок? Воспитатель от лица котёнка: -Молодцы, ребята! Вы все правильно поняли, какие вы умные и хорошие. А теперь я хочу с вами поиграть. -Поиграем с котенком? Ответы детей. Пальчиковая игра «Котята» Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони) -Молодцы, ребята! А может, и медвежонок хочет с нами поиграть? Воспитатель от лица медвежонка: -Конечно, хочу! Вставайте на ножки. Физическая пауза «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет. (Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, (Собирают шишки) Песенки поет. Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (Ударяют себя рукой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ. (Топают ногой.) Ой, устали мишки, надо посидеть, отдохнем немножко мишенька-медведь. (дети садятся на стульчики) Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям) Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку) Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой) Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу) Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой) Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке) А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку) Поищи – ка мишка (качаем плечами) Где же наши шишки (мишка ищет) А вот они! (дети показывают шишки) Полюбуйся мишка, вот какие шишки! (крутим шишками перед собой) Складываем шишки в мешочек. |
Воспитатель сажает игрушку котенка к себе на колени и показывает, что котёнок умывается. А игрушку медвежонка сажает рядом на стульчик и показывает, что медвежонок очень устал.
Воспитатель показывает иллюстрации, где котенок изображен в доме, а медвежонок в лесу.
Воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастку.
Дети совместно с воспитателем выполняют физическую паузу.
|
Заключительная часть |
|
-Ой, как мы хорошо поиграли с медвежонком! Спасибо тебе, Медвежонок за такие интересные игры. -А ты что будешь делать котенок Тимка? Воспитатель от лица котенка: -Я буду отдыхать на диванчике. -А ты что будешь делать Медвежонок? Воспитатель от лица медвежонка: -Я пойду в лес гулять. -Ребята, медвежонок и котенок хотят поблагодарить вас за то, что вы с ними, так хорошо поиграли и хотят вам подарить значки дружбы. Что бы всегда были дружными и хорошими. -Ребята, что надо сказать? Д-Спасибо! -Давайте, попрощаемся с нашими новым друзьями. Д-До свидания! -А теперь ребята, нам и с гостями попрощаться надо. Д-До свидания! |
Воспитатель прикрепляет детям значки. |
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект НОД «Помогите Незнайке»
Тема: «Помоги Незнайке».
Цель: Закрепить умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного характера.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие".
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка – Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мой друг Карандаш нарисовал много предметных картинок. Они были разложены на две группы. Я хотел посмотреть их и нечаянно смешал. Теперь я не знаю, как мне их разделить. Знаю только, что одни предметы рукотворного мира, а другие природного.
Воспитатель – Ребята, поможем Незнайке?
Дети – (Да).
Воспитатель – Для этого нам надо вспомнить, что относится к предметам природы, а что сделано руками человека. (Ответы детей)
Воспитатель – Молодцы, ребята! Правильно ответили. Но прежде чем мы поможем Незнайке, давайте все вместе отдохнём.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Незнайка – Да, вы то мне поможете, но я опять могу все перепутать, пока буду нести.
Воспитатель - Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.
Дидактическая игра «Разложи по группам»
Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – овощи.
Незнайка - Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания!
Используемая литература: Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- синтез, 2015.- 64с.
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Хачко Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Путешествие по Москве
Наша Россиия богата лесами, реками, морями, городами. На карте маленькими черными точками обозначены города. У каждого города свое название, своя история.
Москва- столица России. В старину говорили - “стольный град”
Совершим экскурсию в исторический центр Москвы, в Кремль.
У стен Кремля расположена Красная площадь. На Руси словом “красный” называли не только цвет. “Красный ” означало также красивый, а еще - главный, славный, самый дорогой, почетный.
Кремль - это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди в давние времена. защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли “кром” или “кремник”. Позднее стали называть “кремль”.
Смоленск
Нижний Новгород
Псков
Стены Кремля сделаны из красного кирпича. Зубцы похожи на “хвост ласточки”. Раньше на стенах и башнях Кремля стояли пушки, а зубцы служили прикрытием для стоявших на стенах воинов.
Башни Кремля
Всего 20 башен Кремля. Все они разные по высоте и форме. каждая башня имеет свое название, свою историю. Главная башня Кремля - Спасская. На ней огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты. Куранты показывают время, по которому живет вся страна.
Вот башня-великан.
Шпиль ее уходит в небо.
Называется она Троицкая
Невысокая, круглая по форме башенка. Это Кутафья башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота, которой можно попасть в Кремль Мост называется Троицкий, и ворота башни-великана тоже Троицкие.
Боровицкая башня. Название башни напоминает о том, что некогда здесь. на холме. шумел густой бор. Боровицкая башня - проездная. У нее есть ворота. Они носят название Боровицкие. Самая высокая башня, имеет ступенчатый верх, чем напоминает пирамиду.
Тайницкая башня.
Это невысокая. приземистая башня. Внутри башни был когда-то тайник. и даже не один, а два: тайник - колодец и потайной выход из крепости.
Только давным давно это было.
Первая безымянная башня Вторая безымянная башня
Водовзводная башня Москворецкая башня
Много еще интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас посетим Кремль.
Представьте. что мы входим в Кремль через Троицкие ворота Троицкой башни и перед нами Ивановская площадь.
С Ивановской площади хорошо видна высокая, красивая белая колокольня
Ивана Великого. Нарекли так колокольню за невиданную высоту.
Царь-колокол
Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. В старину в Москве жили мастера Иван и Михаил. И решили они как-то: “Отольем для Ивана Великого такой колокол какого от начала мира не было..” Для отливки колокола выбрали место в Кремле - Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили бронзовый колокол. Его украшал орнамент: растения, фигуры людей.
Неожиданно в Москве случился пожар. загорелась вся деревянная постройка над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин. и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта мастеров позвонить в колокол.
Царь-пушка.
Находится недалеко от Царь-колокола на Ивановской площади. Больше ее нет во всем мире. Отлита она русскими мастерами-пушкарями. Пушка бронзовая, ствол ее украшен орнаментом. Царь-пушка должна была защищать Московский кремль, но так ни разу и не выстрелила.
Государственный Кремлевский дворец
Арсенал
Здание предназначалось для хранения всевозможного военного оружия и снаряжения.
Возле Арсенала, на лафетах, стоят русские пушки с литыми изображениями льва, орла, волка, единорога. Название пушек соответствует этим изображениям.
Резиденция Президента России
Здание Администрации Правительства России
Александровский парк Кремля
Спасибо за внимание!
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Галимова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Подготовила воспитатель гр. «Ақ бесік»
Исмаилова И.П.
Конспект занятия ознакомление с окружающим.
«Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Задачи
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающая: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию ,вызвать желания играть.
Билингвальный компонент:»ғарыш- космос, жер –земля, қун -солнце ,
ай –луна,жүлдыз –звезда.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
Пальчиковая гимнастика:
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
- Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед , вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)
Конспект занятия ознакомление с окружающим.
«Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Задачи
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающая: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию ,вызвать желания играть.
Билингвальный компонент:»ғарыш- космос, жер –земля, қун -солнце ,
ай –луна,жүлдыз –звезда.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Исмаилова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №120 Невского района
Конспект непрерывно образовательной области по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные Крайнего Севера» с презентацией
для детей подготовительной группы
Лукина Ю.В. воспитатель
Санкт-Петербург
2015
ЦЕЛЬ:
• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
ЗАДАЧИ
Воспитательные:
Ø Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
Ø Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
Ø Воспитывать любознательность, сочувствие.
Образовательные:
Ø Закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
Ø Обобщать знания о животных и птицах севера.
Ø Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Ø Учить понимать образный смысл загадок.
Ø Учить детей сочетать движения и речь.
Ø Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Развивающие:
Ø Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
Ø Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Ø Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Ø Развивать связную речь.
Ø Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.
Решение задач образовательных областей:
Ø «Физическое развитие»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
Ø «Социально-коммуникативное развитие» - формирование моральных норм.
Ø «Познавательное развитие» - расширять представления о жизни животных Севера; воспитание любви к родному краю; закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.
Ø
Ø «Речевое развитие» - продолжать развивать речь, активизировать словарь; приобщать к словесному искусству.
Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи.
Ход занятия.
1. Приветствие. Играет Чайковский «Зимнее утро». Входит воспитатель проектор выводит картинки по времени года «Зима»
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где всегда много снега, холодно, морозно?
Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?
Ребенок: Север – это та часть света.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
2.Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?
Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?
Презентация: «Животные севера».
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.
(1 слайд)
Здесь Ледовитый океан.
Плывёт на льдине капитан.
Он в белой шубе, он лохмат
Как брат лесной, он косолап.
автор: Александр Измайлов Митрофанович
(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
(2 слайд)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.
Пальчиковая гимнастика «У
оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
(3 слайд)
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.
(4 слайд)
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.
(5 слайд)
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.
Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
(6 слайд)
Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
(7слайд)
Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица? .
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто
такая Важенка? Какая она?
3.Подвижная игра «Важенка и оленята».
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому,
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
Воспитатель: Как вы хорошо играли.
Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Файл будет скачан в формате:
Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Мальцева Виктория Сергеевна.
Инфоурок является информационным посредником.
Профессия: Библиотекарь
Профессия: Начальник отдела (заведующий отделом) архива
Профессия: Педагог-библиотекарь
Профессия: Руководитель отделения (департамента, комплекса, управления, центра) библиотеки
В каталоге 6 154 курса по разным направлениям