Конспект по окружающему миру. Такие разные друзья. Первая младшая группа.

Всего на сайте 7 783 585 материалов, по этой теме найдено:

Другие типы по теме (93)

  • Обложка материала

    Конспект по окружающему миру в первой младшей группе "Такие разные друзья"

  • Обложка материала

    Проект в старшей группе "Мир вокруг нас"

  • Обложка материала

    "Планы старшая группа" "мир вокруг нас"

  • Обложка материала

    Перспективное планирование область «Познание» Окружающий мир младшая группа

  • Обложка материала

    Картотека бесед 2 младшая группа "Окружающий мир"

  • Обложка материала

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к сказке!» в средней группе.

  • Обложка материала

    "Окружающий мир" перспективное планирование 2 младшая группа

  • Обложка материала

    Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 3-4 лет "По дороге к Азбуке" ("Лесные истории") Тема: «Путешествие в «Оранжевую страну»

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе "Такие разные друзья"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы

«Такие разные друзья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с предметным окружением, с социальным миром)

 

Цель - создание радостного настроение от занятия.

Задачи:

§  Образовательные: Получить знания о домашних и диких животных и их различиях; закрепить знания о понятии животное; активизировать речь детей; закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

§  Развивающие: развивать физическую активность, мышление, восприятие размера.

§  Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность. 

 

Интегрируемые области:

§     Познавательное развитие: расширять знания детей о домашних и диких животных и их различиях.

§     Речевое развитие: активизировать и расширять словарь и речь детей по теме «Домашние и дикие животные»

§     Физическое развитие: упражнять детей в умениях делать по образцу физкультурное упражнение.

§     Социально-коммуникативное развитие: формировать желание общаться со сверстниками.

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы:

§     Практические: выполнение пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.

§     Наглядные: рассматривание иллюстраций.

§     Словесные: ответы на вопросы, повторение по образцу воспитателя.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями, шишки, игрушки медвежонка и котёнка, значки дружбы.

 

Ход занятия:

Содержание

Действия детей и педагога

Вводный этап

-Ребята, посмотрите кто это к нам в группу пришел? Гости? Надо с гостями поздороваться!

Д- Здравствуйте.

-Проходите в группу, присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, слышите, кто-то стучит? Откуда этот звук? Мне кажется из шкафчика. Давайте, посмотрим, кто же там спрятался. Ребята, кто это?

Д- Котенок и медвежонок.

-Надо с ними поздороваться!

Д- Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель стучит по шкафчику, после достает игрушки котёнка и медвежонка из шкафчика.

 

 

Основная часть

Воспитатель говорит от лица котенка:

- Я ни капли не устал, я всё ноченьку проспал. Воспитатель обращается к медвежонку:

-А ты, мишенька, что же, так тяжело вздыхаешь?

Воспитатель от лица медвежонка:

-Я устал от того, что всю ночь гулял по лесу.

-Ребята, посмотрите, какие разные котенок с медвежонком, но, не смотря, на это они дружат. Кто скажет, чем они отличаются?

Ответы детей.

-Котенок – это домашнее животное, живет дома с людьми. Медвежонок – это дикий зверь и живет в лесу.

-Ребята, давайте повторим, где живет котенок? А где живет медвежонок?

Воспитатель от лица котёнка:

-Молодцы, ребята! Вы все правильно поняли, какие вы умные и хорошие. А теперь я хочу с вами поиграть.

-Поиграем с котенком?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Котята»

Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

-Молодцы, ребята! А может, и медвежонок хочет с нами поиграть?

Воспитатель от лица медвежонка:

-Конечно, хочу! Вставайте на ножки.

Физическая пауза «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

(Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, (Собирают шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (Ударяют себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(Топают ногой.)

Ой, устали мишки, надо посидеть, отдохнем немножко мишенька-медведь.

(дети садятся на стульчики)

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка, вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешочек.

Воспитатель сажает игрушку котенка к себе на колени и показывает, что котёнок умывается. А игрушку медвежонка сажает рядом на стульчик и показывает, что медвежонок очень устал.

 

 

 

 

Воспитатель показывает иллюстрации, где котенок изображен в доме, а медвежонок в лесу.

 

 

 

Воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с воспитателем выполняют физическую паузу.

 

Заключительная часть

-Ой, как мы хорошо поиграли с медвежонком! Спасибо тебе, Медвежонок за такие интересные игры.

-А ты что будешь делать котенок Тимка?

Воспитатель от лица котенка:

-Я буду отдыхать на диванчике.

-А ты что будешь делать Медвежонок?

Воспитатель от лица медвежонка:

-Я пойду в лес гулять.

-Ребята, медвежонок и котенок хотят поблагодарить вас за то, что вы с ними, так хорошо поиграли и хотят вам подарить значки дружбы. Что бы всегда были дружными и хорошими.

-Ребята, что надо сказать?

Д-Спасибо!

-Давайте, попрощаемся с нашими новым друзьями.

Д-До свидания!

-А теперь ребята, нам и с гостями попрощаться надо.

Д-До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель прикрепляет детям значки.

 

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе "Такие разные друзья"

Файл будет скачан в формате:

    DOCX

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Всего просмотров: 118822
  • Подписчики: 0
  • Всего материалов: 235

Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспекты, статьи по теме (767)

  • Обложка материала

    Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

  • Обложка материала

    "Наше здоровье в наших руках" конспект по окружающему миру в старшей группе

  • Обложка материала

    Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа). Тема: «Дети и взрослые»

  • Обложка материала

    Занятие по окружающему миру на тему "Мой город" в первой младшей группе

  • Обложка материала

    Конспект на тему "Путешествие в Космос"(старшая группа)

  • Обложка материала

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Береги свое зрение" для старшей группы

  • Обложка материала

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему "Увидел грача-весну встречай!"

  • Обложка материала

    Конспект ОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

Конспект  НОД «Помогите Незнайке»

Тема«Помоги Незнайке».

Цель: Закрепить умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного характера.

Задачи:

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Интеграция  образовательных  областей: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие".

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами«рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка – Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мой друг Карандаш нарисовал много предметных картинок. Они были разложены на две группы. Я хотел посмотреть их и нечаянно смешал. Теперь я не знаю, как мне их разделить. Знаю только, что одни предметы рукотворного мира, а другие природного.

Воспитатель – Ребята, поможем Незнайке?

Дети – (Да).

Воспитатель – Для этого нам надо вспомнить, что относится к предметам природы, а что сделано руками человека. (Ответы детей)

ВоспитательМолодцы, ребята! Правильно ответили. Но прежде чем мы поможем Незнайке, давайте все вместе отдохнём.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

(присесть)

 Дунул ветер - полетели,

 Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

 И на землю тихо сели.

(присесть)

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(присесть)

 

Незнайка – Да, вы то мне поможете, но я опять могу все перепутать, пока буду нести.

Воспитатель Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.

Дидактическая игра «Разложи по группам»

Все  картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – овощи.

Незнайка - Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания!

 

 

Используемая литература: Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- синтез, 2015.- 64с.

 

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

5

1 оценка

Файл будет скачан в формате:

    DOCX

Автор материала

Хачко Татьяна Алексеевна

воспитатель

  • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
  • Всего просмотров: 92312
  • Подписчики: 1
  • Всего материалов: 18

Об авторе

Категория/учёная степень: Вторая категория

Место работы: МБДОУ Детский Сад № 18 "Улыбка"

В моем случае не я выбрала профессию, а профессия меня. Я не буду лукавить, стать воспитателем, я никогда не мечтала, пришла в детский сад со своими детьми, но что-то меня увлекло и увлекает до сих пор. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Сейчас я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!»

Подробнее об авторе

Настоящий материал опубликован пользователем Хачко Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Презентации по теме (115)

  • Обложка материала

    Презентация по окружающему миру старшая группа "Путешествие по Москве"

  • Обложка материала

    Презентация Окружающий мир "Здравствуй, весна". Старшая группа

  • Обложка материала

    Презентация на тему "Космос" в младшей группе

  • Обложка материала

    Презентация по окружающему миру для старшей группы

  • Обложка материала

    Презентация на тему Подводный мир. Младшая группа

  • Обложка материала

    Презентация по окружающему миру старшая группа

  • Обложка материала

    Презентация для занятия во второй младшей группе по окружающему миру "Каким бывает дом"

  • Обложка материала

    Презентация «Весна пришла».Ознакомление с окружающим миром. Младшая группа.

Презентация по окружающему миру старшая группа "Путешествие по Москве"

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Путешествие по Москве

    1 слайд

    Путешествие по Москве

  • Наша Россиия богата лесами, реками, морями, городами. На карте маленькими чер...

    2 слайд

    Наша Россиия богата лесами, реками, морями, городами. На карте маленькими черными точками обозначены города. У каждого города свое название, своя история.

  • Москва- столица России. В старину говорили - “стольный град”
Совершим экскурс...

    3 слайд

    Москва- столица России. В старину говорили - “стольный град”
    Совершим экскурсию в исторический центр Москвы, в Кремль.

  • У стен Кремля расположена Красная площадь.  На Руси словом “красный” называли...

    4 слайд

    У стен Кремля расположена Красная площадь. На Руси словом “красный” называли не только цвет. “Красный ” означало также красивый, а еще - главный, славный, самый дорогой, почетный.








  • Кремль - это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди в да...

    5 слайд

    Кремль - это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди в давние времена. защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли “кром” или “кремник”. Позднее стали называть “кремль”.

  • СмоленскНижний НовгородПсков

    6 слайд

    Смоленск
    Нижний Новгород
    Псков

  • Стены Кремля сделаны из красного кирпича. Зубцы похожи на “хвост ласточки”. Р...

    7 слайд

    Стены Кремля сделаны из красного кирпича. Зубцы похожи на “хвост ласточки”. Раньше на стенах и башнях Кремля стояли пушки, а зубцы служили прикрытием для стоявших на стенах воинов.

  • Башни КремляВсего 20 башен Кремля. Все они разные по высоте и форме. каждая б...

    8 слайд

    Башни Кремля
    Всего 20 башен Кремля. Все они разные по высоте и форме. каждая башня имеет свое название, свою историю. Главная башня Кремля - Спасская. На ней огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты. Куранты показывают время, по которому живет вся страна.

  • Вот башня-великан.
Шпиль ее уходит в небо.
Называется она Троицкая

    9 слайд

    Вот башня-великан.
    Шпиль ее уходит в небо.
    Называется она Троицкая

  • Невысокая, круглая по форме башенка. Это Кутафья башня, башня-малютка. Башня...

    10 слайд

    Невысокая, круглая по форме башенка. Это Кутафья башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота, которой можно попасть в Кремль Мост называется Троицкий, и ворота башни-великана тоже Троицкие.

  • Боровицкая башня. Название башни напоминает о том, что некогда здесь. на холм...

    11 слайд

    Боровицкая башня. Название башни напоминает о том, что некогда здесь. на холме. шумел густой бор. Боровицкая башня - проездная. У нее есть ворота. Они носят название Боровицкие. Самая высокая башня, имеет ступенчатый верх, чем напоминает пирамиду.

  • Тайницкая башня.
Это невысокая. приземистая башня. Внутри башни был когда-то...

    12 слайд

    Тайницкая башня.
    Это невысокая. приземистая башня. Внутри башни был когда-то тайник. и даже не один, а два: тайник - колодец и потайной выход из крепости.
    Только давным давно это было.

  • Первая безымянная башня...

    13 слайд

    Первая безымянная башня Вторая безымянная башня

  • Водовзводная башня...

    14 слайд

    Водовзводная башня Москворецкая башня

  • Много еще интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас посе...

    15 слайд

    Много еще интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас посетим Кремль.
    Представьте. что мы входим в Кремль через Троицкие ворота Троицкой башни и перед нами Ивановская площадь.

  • С Ивановской площади хорошо видна высокая, красивая белая колокольня 
Ивана В...

    16 слайд

    С Ивановской площади хорошо видна высокая, красивая белая колокольня
    Ивана Великого. Нарекли так колокольню за невиданную высоту.

  • Царь-колокол

Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел...

    17 слайд

    Царь-колокол

    Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. В старину в Москве жили мастера Иван и Михаил. И решили они как-то: “Отольем для Ивана Великого такой колокол какого от начала мира не было..” Для отливки колокола выбрали место в Кремле - Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили бронзовый колокол. Его украшал орнамент: растения, фигуры людей.
    Неожиданно в Москве случился пожар. загорелась вся деревянная постройка над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин. и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта мастеров позвонить в колокол.

  • Царь-пушка.

Находится недалеко от Царь-колокола на Ивановской площади. Больш...

    18 слайд

    Царь-пушка.

    Находится недалеко от Царь-колокола на Ивановской площади. Больше ее нет во всем мире. Отлита она русскими мастерами-пушкарями. Пушка бронзовая, ствол ее украшен орнаментом. Царь-пушка должна была защищать Московский кремль, но так ни разу и не выстрелила.

  • Государственный Кремлевский дворец

    19 слайд

    Государственный Кремлевский дворец

  • Арсенал

Здание предназначалось для хранения всевозможного военного оружия и...

    20 слайд

    Арсенал

    Здание предназначалось для хранения всевозможного военного оружия и снаряжения.
    Возле Арсенала, на лафетах, стоят русские пушки с литыми изображениями льва, орла, волка, единорога. Название пушек соответствует этим изображениям.

  • Резиденция Президента РоссииЗдание Администрации Правительства России

    21 слайд

    Резиденция Президента России
    Здание Администрации Правительства России

  • Александровский парк Кремля

    22 слайд

    Александровский парк Кремля

  • Спасибо за внимание!

    23 слайд

    Спасибо за внимание!

Презентация по окружающему миру старшая группа "Путешествие по Москве"

Файл будет скачан в формате:

    PPTX

Автор материала

Галимова Елена Юрьевна

воспитатель

  • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
  • Всего просмотров: 4607
  • Подписчики: 0
  • Всего материалов: 6

Об авторе

Место работы: МАДОУ детский сад № 541 г. Екатеринбург

Настоящий материал опубликован пользователем Галимова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

КТП, РП по теме (21)

  • Обложка материала

    Конспект занятия ознакомление с окружающим. «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

  • Обложка материала

    "Мир вокруг нас" Тематический план в первой младшей группе"

  • Обложка материала

    Перспективный план "Познание. Ознакомление с окружающим миром" Первая младшая группа.

  • Обложка материала

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3 до 4 лет)

  • Обложка материала

    Перспективный план в 1 младшей группе "окружающий мир"

  • Обложка материала

    Программа кружка во 2 младшей группе: "Я познаю окружающий мир"

  • Обложка материала

    Планирование на тему "мир природы" первая младшая группа

  • Обложка материала

    Перспективный план первая младшая группа

Конспект занятия ознакомление с окружающим. «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

                                   Подготовила воспитатель гр. «Ақ бесік»

                                                                     Исмаилова И.П.

 

Конспект   занятия ознакомление  с окружающим.

«Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Задачи

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие  речи:  расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию ,вызвать желания играть.

Билингвальный  компонент:»ғарыш- космос, жер –земля, қун  -солнце ,

ай –луна,жүлдыз –звезда.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

    А на самолете можно полететь в космос?  (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос  летают на космических кораблях (демонстрация картинки).  Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

    Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

     В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор.  (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

     Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

    Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки).   Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

     Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

    На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

- Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

    Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

 Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

  Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество.  А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

   Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете.  А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр.  Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

 Демонстрация картинки полянки с цветами.

   Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

   Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)  

 

 

Краткое описание материала

Конспект занятия ознакомление с окружающим.

«Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Задачи

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию ,вызвать желания играть.

Билингвальный компонент:»ғарыш- космос, жер –земля, қун -солнце ,

ай –луна,жүлдыз –звезда.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

Конспект занятия ознакомление с окружающим. «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

5

1 оценка

Файл будет скачан в формате:

    DOCX

Автор материала

Исмаилова Ирина Петровна

воспитатель 2 категории, высшее образование

  • На сайте: 7 лет и 4 месяца
  • Всего просмотров: 43754
  • Подписчики: 0
  • Всего материалов: 25

Об авторе

Я работаю воспитателем в ГОСУДАРСТВЕННОМ КОММУНАЛЬНОМ КАЗЁННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ЯСЛИ-САД «УЛЫБКА» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ЛИСАКОВСКА, имею 2 категорию и высшее образование. Разработала проект "Ак бота" для детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет. Также использую в своей работе с детьми игры - квесты, опыты и наблюдения.

Подробнее об авторе

Настоящий материал опубликован пользователем Исмаилова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Тесты, тренажёры по теме (3)

  • Обложка материала

    Конспект непрерывно образовательной области по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные Крайнего Севера» с презентацией для детей подготовительной группы

  • Обложка материала

    Тест. "Ты и твои друзья". Окружающий мир. 2 класс

  • Обложка материала

    Тест "Я и мои друзья" 2 класс

Конспект непрерывно образовательной области по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные Крайнего Севера» с презентацией для детей подготовительной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №120 Невского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  непрерывно образовательной области по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные Крайнего Севера» с презентацией

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 Лукина Ю.В. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

ЦЕЛЬ:

• Развивать  познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

Ø Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

Ø Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

Ø Воспитывать любознательность, сочувствие.

Образовательные:

Ø Закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.

Ø Обобщать знания о животных и птицах севера.

Ø  Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Ø Учить понимать образный смысл загадок.

Ø Учить детей сочетать движения и речь.

Ø Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Развивающие:

Ø Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

Ø  Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Ø  Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Ø Развивать связную речь.

Ø  Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.

Решение задач образовательных областей:

Ø  «Физическое развитие»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;

Ø «Социально-коммуникативное развитие» - формирование моральных норм.

Ø «Познавательное развитие» - расширять представления о жизни животных Севера; воспитание любви к родному краю; закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.

Ø  

Ø «Речевое развитие» - продолжать развивать речь, активизировать словарь; приобщать к словесному искусству.

Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи.

Ход занятия.

1.     Приветствие. Играет Чайковский «Зимнее утро». Входит воспитатель проектор выводит картинки по времени года «Зима»

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?  Назовите приметы зимы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где всегда много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ребенок: Север – это та часть света.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

2.Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

(1 слайд)

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе, он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

автор: Александр Измайлов Митрофанович

 (на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(2 слайд)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

 

 

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

(3 слайд)

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.

(4 слайд)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

(5 слайд)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.        

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

 (6 слайд)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

 (7слайд)

Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица? .

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто

такая Важенка? Какая она?

3.Подвижная игра «Важенка и оленята».

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому,

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины. 

Воспитатель: Как вы хорошо играли.

Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

 

Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.

 

 

 

 

Конспект непрерывно образовательной области по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные Крайнего Севера» с презентацией для детей подготовительной группы

Файл будет скачан в формате:

    DOCX

Автор материала

Лукина Юлия Викторовна

Старший воспитатель

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Всего просмотров: 75076
  • Подписчики: 12
  • Всего материалов: 107

Об авторе

Категория/учёная степень: Высшая категория

Место работы: ГБДОУ детский сад №120 Невского района Санкт-Петербурга

Родилась в Башкортостане. Окончила Бирский Государственный педагогический институт. Выросла в семье педагогов. Поэтому выбор моей профессии был очевиден. С детства мечтала быть учителем. Работала в школе, затем перешла работать в детский сад. Очень нравится работать с дошкольниками, особенно с младшим дошкольным возрастом и видеть результаты своей работы.

Подробнее об авторе

Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Рабочие листы по теме (2)

  • Обложка материала

    Рабочий лист по окружающему миру "Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности". (1 класс)

  • Обложка материала

    Рабочий лист. Я и мои друзья.

Рабочий лист по окружающему миру "Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности". (1 класс)

Краткое описание материала


  • Учителям начальных классов: этот рабочий лист предоставляет готовый материал для проведения урока по важной теме социализации и адаптации первоклассников в школьной среде.
  • Учителям, работающим по УМК, в котором присутствует эта тема: Рабочий лист может быть адаптирован или использован в качестве дополнения к уже имеющимся учебным материалам.
  • Учителям, стремящимся сплотить класс: рабочий лист помогает детям понять важность дружбы, сотрудничества и правил совместной деятельности, что способствует созданию благоприятной атмосферы в классе.
  • Учителям, желающим сделать урок более интерактивным и интересным: рабочий лист предоставляет возможность выполнять разнообразные задания (например, раскрашивать, заполнять таблицы, отвечать на вопросы), что делает урок более увлекательным для первоклассников.
  • Учителям, которые хотят развить у детей коммуникативные навыки и навыки работы в группе: рабочий лист может содержать задания для работы в парах или небольших группах, что способствует развитию этих важных навыков.
  • Учителям, которые хотят оценить знания и понимание темы учениками: Рабочий лист позволяет оценить, насколько хорошо ученики усвоили материал, а также выявить пробелы в знаниях.
  • Родителям, которые хотят помочь своим детям лучше адаптироваться в школе: рабочий лист можно использовать дома для повторения и закрепления материала, а также для обсуждения важных вопросов, связанных с классным коллективом и друзьями.
  • Специалистов (например, психологов), работающих с первоклассниками: рабочий лист может быть использован в качестве инструмента для диагностики и коррекции социальных навыков у детей.

Рабочий лист по окружающему миру "Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности". (1 класс)

Файл будет скачан в формате:

    PDF PPTX

Правообладатель

Инфоурок

Инфоурок

Автор материала

Мальцева Виктория Сергеевна

Мальцева Виктория Сергеевна

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Мальцева Виктория Сергеевна.
Инфоурок является информационным посредником.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы: