Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект по окружающему миру в первой младшей группе "Такие разные друзья"

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе "Такие разные друзья"

Скачать материал

Конспект занятия с детьми первой младшей группы

«Такие разные друзья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с предметным окружением, с социальным миром)

 

Цель - создание радостного настроение от занятия.

Задачи:

§  Образовательные: Получить знания о домашних и диких животных и их различиях; закрепить знания о понятии животное; активизировать речь детей; закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

§  Развивающие: развивать физическую активность, мышление, восприятие размера.

§  Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность. 

 

Интегрируемые области:

§     Познавательное развитие: расширять знания детей о домашних и диких животных и их различиях.

§     Речевое развитие: активизировать и расширять словарь и речь детей по теме «Домашние и дикие животные»

§     Физическое развитие: упражнять детей в умениях делать по образцу физкультурное упражнение.

§     Социально-коммуникативное развитие: формировать желание общаться со сверстниками.

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы:

§     Практические: выполнение пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.

§     Наглядные: рассматривание иллюстраций.

§     Словесные: ответы на вопросы, повторение по образцу воспитателя.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями, шишки, игрушки медвежонка и котёнка, значки дружбы.

 

Ход занятия:

Содержание

Действия детей и педагога

Вводный этап

-Ребята, посмотрите кто это к нам в группу пришел? Гости? Надо с гостями поздороваться!

Д- Здравствуйте.

-Проходите в группу, присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, слышите, кто-то стучит? Откуда этот звук? Мне кажется из шкафчика. Давайте, посмотрим, кто же там спрятался. Ребята, кто это?

Д- Котенок и медвежонок.

-Надо с ними поздороваться!

Д- Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель стучит по шкафчику, после достает игрушки котёнка и медвежонка из шкафчика.

 

 

Основная часть

Воспитатель говорит от лица котенка:

- Я ни капли не устал, я всё ноченьку проспал. Воспитатель обращается к медвежонку:

-А ты, мишенька, что же, так тяжело вздыхаешь?

Воспитатель от лица медвежонка:

-Я устал от того, что всю ночь гулял по лесу.

-Ребята, посмотрите, какие разные котенок с медвежонком, но, не смотря, на это они дружат. Кто скажет, чем они отличаются?

Ответы детей.

-Котенок – это домашнее животное, живет дома с людьми. Медвежонок – это дикий зверь и живет в лесу.

-Ребята, давайте повторим, где живет котенок? А где живет медвежонок?

Воспитатель от лица котёнка:

-Молодцы, ребята! Вы все правильно поняли, какие вы умные и хорошие. А теперь я хочу с вами поиграть.

-Поиграем с котенком?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Котята»

Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

-Молодцы, ребята! А может, и медвежонок хочет с нами поиграть?

Воспитатель от лица медвежонка:

-Конечно, хочу! Вставайте на ножки.

Физическая пауза «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

(Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, (Собирают шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (Ударяют себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(Топают ногой.)

Ой, устали мишки, надо посидеть, отдохнем немножко мишенька-медведь.

(дети садятся на стульчики)

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка, вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешочек.

Воспитатель сажает игрушку котенка к себе на колени и показывает, что котёнок умывается. А игрушку медвежонка сажает рядом на стульчик и показывает, что медвежонок очень устал.

 

 

 

 

Воспитатель показывает иллюстрации, где котенок изображен в доме, а медвежонок в лесу.

 

 

 

Воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с воспитателем выполняют физическую паузу.

 

Заключительная часть

-Ой, как мы хорошо поиграли с медвежонком! Спасибо тебе, Медвежонок за такие интересные игры.

-А ты что будешь делать котенок Тимка?

Воспитатель от лица котенка:

-Я буду отдыхать на диванчике.

-А ты что будешь делать Медвежонок?

Воспитатель от лица медвежонка:

-Я пойду в лес гулять.

-Ребята, медвежонок и котенок хотят поблагодарить вас за то, что вы с ними, так хорошо поиграли и хотят вам подарить значки дружбы. Что бы всегда были дружными и хорошими.

-Ребята, что надо сказать?

Д-Спасибо!

-Давайте, попрощаемся с нашими новым друзьями.

Д-До свидания!

-А теперь ребята, нам и с гостями попрощаться надо.

Д-До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель прикрепляет детям значки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по окружающему миру в первой младшей группе "Такие разные друзья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 665
    • DOCX 27.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симакова Анастасия Юрьевна
    Симакова Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83208
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек