ГАОУ СПО НСО
«Черепановский
педагогический техникум»
Дата: 23.09.2015
г.
База
практики:
МАОУ СОШ №3
Класс: 1В
Учитель: Шелест
Лариса Валерьевна
Методист: Горобец
Тамара Геннадьевна
Студент: Шель
Анжела Сергеевна
Тема
урока:
Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы
Тип
урока:
формирование новых знаний и умений.
Цель
урока:
создание условий для знакомства с прописной и строчной буквой «И» ; содействовать
закреплению правил посадки при письме; способствовать развитию логического
мышления и внимания.
Личностные
УУД:
-
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные
УУД:
-
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять
цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя
Познавательные
УУД:
-ориентироваться
в прописи
-
отвечать на простые вопросы учителя
-
Коммуникативные УУД:
-участвовать
в диалоге на уроке и жизненной ситуации
-
Основные понятия:
-
рабочая строка;
-
межстрочное пространство;
-
верхняя линия рабочей строки;
-
нижняя линия рабочей строки;
I.Орг.момент
1.Организация класса
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Тихо девочки за партой сели
Тихо мальчики за партой сели
-Здравствуйте ребята меня зовут , Анжела
Сергеевна проведу урок обучение пись
2.Разминка для пальчиков
Но перед тем, как мы начнём урок давайте
разомнём наши пальчики:
На двери весит замок
Кто его открыть бы мог
Постучали, покрутили
Потянули и открыли.(2 раза)
II. Актуализация знаний и мотивация учащихся
- Ребята сегодня на
урок нам пришёл к нам Миша, чтобы определить тему урока , он предлагает вам
разгадать её загадки, слушайте внимательно рифму и доскажите словечко:
Как это скучно-
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная….(ива)
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко
Шьет , зашивает и колется колко.
А называют кораблик…(иголка)
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы.
Красить двери и полы
А пока сестре Танюшке,
.Сам я делаю …(игрушки)
Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан …(иней)
-Давайте ещё раз повторим слова отгадки :
иней ,иголки , ива ,игрушки(хором)
-Какой гласный звук встретился в этих
слова[и]
-Расскажите ,что вы узнали про этот звук
, какой он гласный или согласный( гласный)
Докажите, по каким признакам вы определил
, что он гласный( Ротик открыт воздух свободно выходит, не встречая преграды)
-Покажите в ленте букву, которая она
обозначает
-Давайте хором (буква«И» -обозначает
гласный звук И) кто догадался, какую букву учиться писать ( карточку на доску)
-Чтобы научиться её красиво писать Миша предлагает
упражнение для рук
Упражнение
для пальцев рук.
Этот
пальчик хочет спать
Этот
пальчик –прыг в кровать!
Этот
пальчик прикорнул
Этот
пальчик уж заснул .
Встали
пальчика. Ура!
Нам
урок начать пора( 2 раза)
III.
Подготовка к письму
- Ну а сейчас Миша предлагает открыть в
прописи страницу 7( под лампу)
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите ,
кто предлагает вам изучить элементы буквы «И» , а почему именно он у нас в
гостях( слово Индеец начинается на букву И)
-Показ рисунка
-Объяснение: Индеец- коренной житель
Америки. Индейцы
занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались
земледелием. Копьё служило основным оружие для охоты.
- Ребята а теперь давайте обведём
узоры.(Сначала сверху вниз во внешней стороне а потом также сверху вниз по
внутренней стороне, как показывают стрелки , обведите простым карандашом все
три элемента
Физ. минутка. (Разминка: вытянули
ручки вперед перед собой - потрясли, вверх – потянулись, опустили ручки).
IV. Работа над новым материалом
1.
Графический
анализ
-
Сравниваем печатную и письменную букву И.
-Давайте
сравним печатную и письменную букву И ( посчитаем хором, печатной 1, 2, 3-
элемента, письменной – 1, 2 элемента)
-2А
сами элементы отличаются друг от друга( Печатные –прямые линии, письменные с
закруглением)И так сколько элементов в письменной букве «И» и как они
называются, что вы можете сказать
-
Два одинаковых , Кто назовёт этот элемент , Давайте повторим . Короткая
прямая линия с закруглением внизу вправо .Обведите два этих элемента в прописи
3. Конструирование
буквы:
-Используем
нитки . У вас лежат ниточки из которых вы должны составить букву «И» Работать в
парах : сначала один конструирует и проверяет другого, а потом поменяйтесь .
4.
Письмо в прописи
-Миша хочет
вас научить писать первый элемент. Пишем букву «И» .От верхней линии ведём на
себя прямую, чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведём вверх
для соединение со вторым элементом буквы
- Тетрадь развернуть под уголком к
солнышку (если левша – против солнышка), обведите образцы и допишите эту
строчку самостоятельно до конца, на одинаковом расстоянии друг от друга располагая
эти элементы. (индивидуальная помощь!)
(За аккуратно выполненную работу жетоны -
«5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»! - Ты поработал(-а) на
«5»!)
- Встаньте, ребята, кто заработал «5»! –
Спасибо, вам!- Присаживайтесь.
- У остальных ребят тоже есть возможность
получить «5», т.к. вы будете писать вторую строчку самостоятельно на оценку. -
Найдите 2 строчку, обведите показ и напишите самостоятельно на оценку всю
строчку. (индивидуальная помощь!)
5. Анализ
типичных ошибок
- одинаковое расстояние;
- размер элементов;
- выход за линию. ( не вылез, а
выходит!)
6. Самоанализ.
Самооценка.
- Подчеркните самые лучшие элементы в
строке.
( За аккуратно выполненную работу
жетоны - «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»! - Ты
поработал(-а) на «5»!)
– А сейчас встаньте все, кто получил «5»!
Физ.минутка.
(супер физминутка)
7. Письмо
короткой наклонной линии с закруглением внизу слева.
А) Объяснение и показ учителя
- Поставили ручку а сейчас
сколько клеток нужно пропустить между элементов(2)
-Обведите образцы и продолжайте через две
клетки
)
Б) Письмо в воздухе
- Давайте сначала попробуем написать
элемент в воздухе: взяли ручку, рука на локоток, приготовились, поставили
ручку и ведём снизу вверх под счёт, раз и, ещё попробуем, раз и…(2-3
раза).
В) Письмо в прописи
- Тетрадь развернуть под уголком к
солнышку (если левша – против солнышка), обведите образцы и допишите эту
строчку самостоятельно до конца на одинаковом расстоянии друг от друга,
располагая эти элементы.
– Пишите и диктуйте себе: и раз.
– Старайтесь, ведь за этот элемент будем
тоже ставить оценку!
Г) Анализ типичных
ошибок
- одинаковое расстояние;
- размер элементов;
- выход за линию.
Д) Письмо учащихся
– Пишите самостоятельно на оценку и
вторую.
- Сами проверьте написанное и подчеркните
самые лучшие элементы, проверяя их по образцу: одинаковое расстояние, размер
элементов, выход за линию.
(За аккуратно выполненную работу жетоны
- «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»! - Ты поработал(-а)
на «5»!)
– А сейчас
встаньте все, кто получил «5»!
Физ.минутка
-Тренеровочные упражнение на следующей
строчке на оценку
-Найдите строчку после разлиновки на этой
строчки вы тренеруетесь на следующей строчке на оценку. Правильно, красиво,
чисто –
-Посмотрите какое задание придумала
Мальвина( соединить две буквы И
-.Сколько одинаковых элементов надо
записать ( хором) 1, 2, 3, 4) Соединить безотрывно .Диктуя, 1и 2и 3и 4и по
образцу
V. Итог урока
- Какие новые элементы вы научились
писать? (короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, короткая наклонная
линия с закруглением внизу слева, длинная прямая линия с закруглением внизу
вправо).
- Кто запомнил этот элемент? (показывая
вырезанные элементы детям).
- Повторим хором!
За активную работу на уроке «5»!(Правильно,
молодец! За работу на уроке тебе «5»!)
- Кто запомнил в каких буквах пишется
короткая прямая линия с закруглением внизу вправо …, короткая наклонная линия с
закруглением внизу слева…, длинная прямая линия с закруглением внизу вправо…?
VI. Рефлексия
- Ребята, какое настроение осталось после
урока? (используя «светофор»)
- Ребята, урок наш закончился, передайте
ваши прописи с задних парт.
- Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам
спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.