Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Конспект по обучению письму на тему"Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы" 1 класс

Конспект по обучению письму на тему"Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы" 1 класс

ГАОУ СПО НСО

«Черепановский педагогический техникум»


Дата: 23.09.2015 г.

База практики: МАОУ СОШ №3

Класс:

Учитель: Шелест Лариса Валерьевна

Методист: Горобец Тамара Геннадьевна

Студент: Шель Анжела Сергеевна

Тема урока: Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Цель урока: создание условий для знакомства с прописной и строчной буквой «И» ; содействовать закреплению правил посадки при письме; способствовать развитию логического мышления и внимания.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи

- отвечать на простые вопросы учителя

- Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненной ситуации

- Основные понятия:

- рабочая строка;

- межстрочное пространство;

- верхняя линия рабочей строки;

- нижняя линия рабочей строки;



















.Орг.момент

1.Организация класса

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за партой сели

Тихо мальчики за партой сели

-Здравствуйте ребята меня зовут , Анжела Сергеевна проведу урок обучение пись

2.Разминка для пальчиков

Но перед тем, как мы начнём урок давайте разомнём наши пальчики:

На двери весит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.(2 раза)



. Актуализация знаний и мотивация учащихся

- Ребята сегодня на урок нам пришёл к нам Миша, чтобы определить тему урока , он предлагает вам разгадать её загадки, слушайте внимательно рифму и доскажите словечко:


Как это скучно-

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная….(ива)



В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко

Шьет , зашивает и колется колко.

А называют кораблик…(иголка)




Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы.

Красить двери и полы

А пока сестре Танюшке,

.Сам я делаю …(игрушки)


Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан …(иней)

-Давайте ещё раз повторим слова отгадки : иней ,иголки , ива ,игрушки(хором)

-Какой гласный звук встретился в этих слова[и]

-Расскажите ,что вы узнали про этот звук , какой он гласный или согласный( гласный)

Докажите, по каким признакам вы определил , что он гласный( Ротик открыт воздух свободно выходит, не встречая преграды)

-Покажите в ленте букву, которая она обозначает

-Давайте хором (буква«И» -обозначает гласный звук И) кто догадался, какую букву учиться писать ( карточку на доску)

-Чтобы научиться её красиво писать Миша предлагает упражнение для рук

Упражнение для пальцев рук.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик –прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул .

Встали пальчика. Ура!

Нам урок начать пора( 2 раза)

. Подготовка к письму

- Ну а сейчас Миша предлагает открыть в прописи страницу 7( под лампу)

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите , кто предлагает вам изучить элементы буквы «И» , а почему именно он у нас в гостях( слово Индеец начинается на букву И)

-Показ рисунка

-Объяснение: Индеец- коренной житель Америки. Индейцы занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались земледелием. Копьё служило основным оружие для охоты.

- Ребята а теперь давайте обведём узоры.(Сначала сверху вниз во внешней стороне а потом также сверху вниз по внутренней стороне, как показывают стрелки , обведите простым карандашом все три элемента


Физ. минутка. (Разминка: вытянули ручки вперед перед собой - потрясли, вверх – потянулись, опустили ручки).


IV. Работа над новым материалом

  1. Графический анализ

- Сравниваем печатную и письменную букву И.

-Давайте сравним печатную и письменную букву И ( посчитаем хором, печатной 1, 2, 3- элемента, письменной – 1, 2 элемента)

-2А сами элементы отличаются друг от друга( Печатные –прямые линии, письменные с закруглением)И так сколько элементов в письменной букве «И» и как они называются, что вы можете сказать

- Два одинаковых , Кто назовёт этот элемент , Давайте повторим . Короткая прямая линия с закруглением внизу вправо .Обведите два этих элемента в прописи

3. Конструирование буквы:

-Используем нитки . У вас лежат ниточки из которых вы должны составить букву «И» Работать в парах : сначала один конструирует и проверяет другого, а потом поменяйтесь .

4. Письмо в прописи

-Миша хочет вас научить писать первый элемент. Пишем букву «И» .От верхней линии ведём на себя прямую, чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведём вверх для соединение со вторым элементом буквы

- Тетрадь развернуть под уголком к солнышку (если левша – против солнышка), обведите образцы и допишите эту строчку самостоятельно до конца, на одинаковом расстоянии друг от друга располагая эти элементы. (индивидуальная помощь!)

(За аккуратно выполненную работу жетоны - «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»! - Ты поработал(-а) на «5»!)

- Встаньте, ребята, кто заработал «5»! – Спасибо, вам!- Присаживайтесь.

- У остальных ребят тоже есть возможность получить «5», т.к. вы будете писать вторую строчку самостоятельно на оценку. - Найдите 2 строчку, обведите показ и напишите самостоятельно на оценку всю строчку. (индивидуальная помощь!)

5. Анализ типичных ошибок

- одинаковое расстояние;

- размер элементов;

- выход за линию. ( не вылез, а выходит!)

6. Самоанализ. Самооценка.

- Подчеркните самые лучшие элементы в строке.

( За аккуратно выполненную работу жетоны - «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»! - Ты поработал(-а) на «5»!)

А сейчас встаньте все, кто получил «5»!


Физ.минутка. (супер физминутка)


7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу слева.

А) Объяснение и показ учителя

- Поставили ручку а сейчас сколько клеток нужно пропустить между элементов(2)

-Обведите образцы и продолжайте через две клетки

)


Б) Письмо в воздухе

- Давайте сначала попробуем написать элемент в воздухе: взяли ручку, рука на локоток, приготовились, поставили ручку и ведём снизу вверх под счёт, раз и, ещё попробуем, раз и…(2-3 раза).


В) Письмо в прописи

- Тетрадь развернуть под уголком к солнышку (если левша – против солнышка), обведите образцы и допишите эту строчку самостоятельно до конца на одинаковом расстоянии друг от друга, располагая эти элементы.

Пишите и диктуйте себе: и раз.

Старайтесь, ведь за этот элемент будем тоже ставить оценку!


Г) Анализ типичных ошибок

- одинаковое расстояние;

- размер элементов;

- выход за линию.

Д) Письмо учащихся

Пишите самостоятельно на оценку и вторую.

- Сами проверьте написанное и подчеркните самые лучшие элементы, проверяя их по образцу: одинаковое расстояние, размер элементов, выход за линию.

(За аккуратно выполненную работу жетоны - «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»! - Ты поработал(-а) на «5»!)

А сейчас встаньте все, кто получил «5»!

Физ.минутка

-Тренеровочные упражнение на следующей строчке на оценку

-Найдите строчку после разлиновки на этой строчки вы тренеруетесь на следующей строчке на оценку. Правильно, красиво, чисто –

-Посмотрите какое задание придумала Мальвина( соединить две буквы И

-.Сколько одинаковых элементов надо записать ( хором) 1, 2, 3, 4) Соединить безотрывно .Диктуя, 1и 2и 3и 4и по образцу


V. Итог урока

- Какие новые элементы вы научились писать? (короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, короткая наклонная линия с закруглением внизу слева, длинная прямая линия с закруглением внизу вправо).

- Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).

- Повторим хором!

За активную работу на уроке «5»!(Правильно, молодец! За работу на уроке тебе «5»!)

- Кто запомнил в каких буквах пишется короткая прямая линия с закруглением внизу вправо …, короткая наклонная линия с закруглением внизу слева…, длинная прямая линия с закруглением внизу вправо…?


VI. Рефлексия

- Ребята, какое настроение осталось после урока? (используя «светофор»)

- Ребята, урок наш закончился, передайте ваши прописи с задних парт.

- Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам спасибо за урок!

  • Начальные классы
Описание:

Я выставляю конспект на тему"Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы" 1 класс, цель урока: создание условий для знакомства с прописной и строчной буквой «И» ; содействовать закреплению правил посадки при письме; способствовать развитию логического мышления и внимания,

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи

- отвечать на простые вопросы учителя

- Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненной ситуации

- Основные понятия:

- рабочая строка;

- межстрочное пространство;

- верхняя линия рабочей строки;

- нижняя линия рабочей строки;

Автор Шель Анжела Сергеевна
Дата добавления 15.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 766
Номер материала MA-069030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: