Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект по обучению письму на тему"Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы" 1 класс

Конспект по обучению письму на тему"Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы" 1 класс

Скачать материал

ГАОУ СПО НСО

«Черепановский педагогический техникум»

 

Дата: 23.09.2015 г.

База практики: МАОУ СОШ №3

Класс:

Учитель: Шелест Лариса Валерьевна

Методист: Горобец Тамара Геннадьевна

Студент: Шель  Анжела Сергеевна

Тема урока: Письмо буквы  «И»  и её строчные и прописные буквы

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Цель урока: создание условий для знакомства  с прописной и строчной буквой «И» ; содействовать закреплению правил посадки при письме; способствовать развитию логического мышления и внимания.

Личностные УУД:

- способность  к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять  цель выполнения заданий на уроке под руководством  учителя

Познавательные УУД:

-ориентироваться  в прописи

- отвечать на простые вопросы учителя

- Коммуникативные УУД:

-участвовать  в диалоге на уроке  и жизненной ситуации

- Основные понятия:

- рабочая строка;

- межстрочное пространство;

- верхняя линия рабочей строки;

- нижняя линия рабочей строки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Орг.момент

1.Организация класса

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за партой сели

Тихо мальчики за партой сели

-Здравствуйте ребята  меня зовут , Анжела Сергеевна проведу урок обучение пись

2.Разминка для пальчиков

Но перед тем, как мы начнём урок давайте разомнём наши пальчики:

 

На двери весит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.(2 раза)

 

 

II. Актуализация знаний и мотивация учащихся

- Ребята сегодня на урок нам пришёл к нам Миша, чтобы определить тему урока , он предлагает вам разгадать её загадки, слушайте внимательно рифму и доскажите словечко:

 

Как это скучно-

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная….(ива)

 

 

В узкий  глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко

Шьет , зашивает и колется колко.

А называют кораблик…(иголка)

 

 

 

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы.

Красить двери и полы

А пока сестре Танюшке,

.Сам я делаю …(игрушки)

 

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан …(иней)

-Давайте ещё раз повторим слова отгадки : иней ,иголки , ива ,игрушки(хором)

-Какой гласный звук встретился в этих слова[и]

-Расскажите ,что вы узнали про этот звук , какой он гласный или согласный( гласный)

Докажите, по каким признакам  вы определил , что он гласный( Ротик открыт воздух свободно выходит, не встречая преграды)

-Покажите в ленте букву, которая она обозначает

-Давайте хором (буква«И» -обозначает гласный звук  И) кто догадался, какую букву учиться писать ( карточку на доску)

-Чтобы научиться её красиво писать Миша предлагает упражнение  для рук

Упражнение для пальцев рук.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик –прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул .

Встали пальчика. Ура!

Нам урок начать пора( 2 раза)

III. Подготовка к письму

- Ну а сейчас Миша предлагает  открыть в прописи  страницу 7( под лампу)

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите , кто предлагает вам изучить  элементы буквы «И» , а почему именно он у нас в гостях( слово Индеец начинается на букву И)

-Показ рисунка

-Объяснение: Индеец- коренной житель Америки. Индейцы занимались охотой, собирательством, а оседлые племена к тому же занимались земледелием. Копьё служило основным оружие для охоты.

- Ребята а теперь давайте обведём узоры.(Сначала  сверху вниз  во внешней стороне  а потом также сверху вниз по внутренней стороне, как показывают стрелки , обведите простым карандашом все три элемента

 

 Физ. минутка. (Разминка: вытянули ручки вперед перед собой  - потрясли, вверх – потянулись, опустили ручки).

 

 IV. Работа над новым материалом

1.   Графический анализ

- Сравниваем печатную и письменную букву И.

-Давайте сравним печатную и письменную букву И ( посчитаем хором, печатной 1, 2, 3- элемента, письменной – 1, 2 элемента)

-2А сами элементы отличаются друг от друга( Печатные –прямые линии, письменные с закруглением)И  так сколько элементов  в письменной   букве «И»  и как они называются, что вы можете сказать   

- Два  одинаковых   , Кто назовёт этот элемент , Давайте повторим . Короткая прямая линия с закруглением внизу вправо .Обведите два этих элемента  в прописи

3. Конструирование буквы:

-Используем  нитки . У вас лежат ниточки из которых вы должны составить букву «И» Работать в парах : сначала один конструирует и проверяет другого, а потом поменяйтесь .

4. Письмо в прописи

-Миша хочет вас научить писать первый элемент. Пишем букву  «И» .От верхней линии ведём на себя прямую, чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо  и ведём вверх для соединение со вторым элементом  буквы

- Тетрадь развернуть под уголком к солнышку (если левша – против солнышка), обведите образцы и допишите эту строчку самостоятельно до конца,  на одинаковом расстоянии друг от друга  располагая эти элементы. (индивидуальная помощь!)

(За аккуратно выполненную работу жетоны - «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»!  - Ты поработал(-а) на «5»!) 

- Встаньте, ребята, кто заработал «5»! – Спасибо, вам!- Присаживайтесь.

- У остальных ребят тоже есть возможность получить «5», т.к. вы будете писать вторую строчку самостоятельно на оценку. - Найдите 2 строчку, обведите показ и напишите самостоятельно на оценку всю строчку. (индивидуальная помощь!)

5. Анализ типичных ошибок

- одинаковое расстояние;

- размер элементов;

- выход за линию. ( не вылез, а выходит!)

6. Самоанализ. Самооценка.

- Подчеркните самые лучшие элементы в строке.

 ( За аккуратно выполненную работу жетоны - «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»!  - Ты поработал(-а) на «5»!)

 – А сейчас встаньте все, кто получил «5»!

 

Физ.минутка. (супер физминутка)

 

7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу слева.

А) Объяснение и показ учителя

-        Поставили ручку  а сейчас  сколько клеток нужно пропустить между элементов(2)

-Обведите образцы  и продолжайте через две клетки

)

 

Б) Письмо в воздухе

- Давайте сначала попробуем написать элемент в воздухе: взяли ручку, рука на локоток, приготовились, поставили ручку и ведём снизу вверх под счёт, раз и, ещё попробуем,  раз и…(2-3 раза).

 

В) Письмо в прописи

- Тетрадь развернуть под уголком к солнышку (если левша – против солнышка), обведите образцы и допишите эту строчку самостоятельно до конца на одинаковом расстоянии друг от друга, располагая эти элементы.

 – Пишите и диктуйте себе: и раз.

– Старайтесь, ведь за этот элемент будем тоже ставить оценку!

 

Г)  Анализ типичных ошибок

- одинаковое расстояние;

- размер элементов;

- выход за линию.

Д) Письмо учащихся

– Пишите самостоятельно на оценку и вторую.

- Сами проверьте написанное и подчеркните самые лучшие элементы, проверяя их по образцу: одинаковое расстояние, размер элементов, выход за линию.

(За аккуратно выполненную работу жетоны - «5». Например: Молодец, у тебя работа выполнена на «5»!  - Ты поработал(-а) на «5»!)

 – А сейчас встаньте все, кто получил «5»!

Физ.минутка

-Тренеровочные  упражнение на следующей строчке на оценку

-Найдите строчку  после разлиновки на этой строчки  вы тренеруетесь на следующей строчке на оценку. Правильно, красиво, чисто –

-Посмотрите какое  задание придумала  Мальвина( соединить две буквы  И

-.Сколько одинаковых элементов надо записать ( хором) 1, 2, 3, 4) Соединить безотрывно .Диктуя, 1и 2и 3и 4и по образцу

 

V. Итог урока

- Какие новые элементы вы научились писать? (короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, короткая наклонная линия с закруглением внизу слева, длинная прямая линия с закруглением внизу вправо).

- Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).

- Повторим хором!

За активную работу на уроке «5»!(Правильно, молодец! За работу на уроке тебе «5»!)

- Кто запомнил в каких буквах пишется короткая прямая линия с закруглением внизу вправо …, короткая наклонная линия с закруглением внизу слева…, длинная прямая линия с закруглением внизу вправо…?

 

VI. Рефлексия

- Ребята, какое настроение осталось после урока? (используя «светофор»)

- Ребята, урок наш закончился, передайте ваши прописи с задних парт.

- Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по обучению письму на тему"Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я выставляю конспект на тему"Письмо буквы «И» и её строчные и прописные буквы" 1 класс, цель урока: создание условий для знакомства с прописной и строчной буквой «И» ; содействовать закреплению правил посадки при письме; способствовать развитию логического мышления и внимания, Личностные УУД:- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.Регулятивные УУД:- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителяПознавательные УУД:-ориентироваться в прописи- отвечать на простые вопросы учителя- Коммуникативные УУД:-участвовать в диалоге на уроке и жизненной ситуации- Основные понятия:- рабочая строка;- межстрочное пространство;- верхняя линия рабочей строки;- нижняя линия рабочей строки;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 619 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 167
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ризванова Эльмира Габдрахмановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79810
    • Всего материалов: 257

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек