Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект по математике на тему "Сложение и вычитание: 243+526, 769-526."

Конспект по математике на тему "Сложение и вычитание: 243+526, 769-526."

04.12.2017

Математика №61

Тема: Сложение и вычитание: 243+526, 769-526.

Цель урока:  формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

 Задачи:

·         повторить поразрядный способ сложения чисел; таблицу умножения и деления;

·         сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

·         формировать умение применять его в различных случаях;

·         развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания;

 Ход урока:

 1.      Организационный момент. Создание психологического комфорта.

 -       Ребята, сегодня у нас урок посвящен Зимушке-зиме.  Зима – середина учебного года. К этому времени мы многому научились и сегодня к нам пришли гости, которым мы должны показать наши знания. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит. Урок у нас будет удачным.

-          Давайте прочитаем девиз урока:

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Задания трудные нам по плечу,

Мы – искатели, мы – следопыты.

-          Подумайте над словами девиза. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)

Оценивать свою работу мы будем сами. Для этого у нас на столах лежат листы оценивания. Если задание не вызвало у вас затруднений, мы рисуем в клеточке красную снежинку, если немного ошиблись – синюю, если было очень тяжело и надо позаниматься ещё с такими заданиями – зелёную снежинку. Надеюсь, что в конце урока у вас на листочках будут только красные снежинки.

 2.      Беседа о зиме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

 И на санках прокатила

 Ребята, расскажите, что нам дарит зима? А полезны ли прогулки зимой?

 Зимние прогулки на свежем воздухе не только полезны, но и необходимы! Морозный зимний воздух положительно влияет на здоровье, улучшает аппетит, в крови повышается уровень кислорода. Организм приспосабливается к изменениям окружающей среды, на свежем  воздухе развивается иммунитет, результатом - повышенная сопротивляемость болезням. Но, чтобы зимняя прогулка не принесла нам вреда, нужно предпринять некоторые меры - тёплая и удобная одежда, ведь мы  идём гулять, а не искать простуду!

3. Разминка. Устный счёт.

Дидактическая игра «Поймай снежинку»

Проверка знаний таблицы умножения.

(Разноуровневые  карточки – индивидуально)

 1. 6*4=          2*8=

    7*5 =         6*6=

     4*9=         3*8=

 2. 12 +6*4=             3*5+6=

    20+8*3=              6*7+10=

 Дидактическая игра «Кто быстрей!» Как называются выражения, в которых мы используем таблицу умножения?

 

Повторение компонентов умножения, заполнение таблицы

А

2

6


3

5


1

9

5

В

9


7

8


7


8


с


30

49


50

21

9


45

 Оценивание знаний.

 4. Расширение кругозора.

Кроме веселых прогулок и игр, Зимушка-Зима принесла нам и праздники. Давайте вспомним, какие праздники уже прошли, а какие мы ещё только ждём?

1 декабря – День первого президента РК     Н.А.Назарбаева

16 декабря – День Независимости РК

31 декабря – Новый год.

 

 

5. Табличное сложение и вычитание.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Следующее задание выполним по навету нашего президента, он говорит нам:

 "Любому человеку, чем больше он умеет, тем интереснее жить на свете.»                Н.А.Назарбаев

 

А умеем ли мы с вами складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа? Давайте проверим.

Составление алгоритма:

Пишу….(единицы под единицами)

Складываю…..

Читаю ответ….

Работа с учебником стр. 109 №2 б

 

Оценивание знаний.





















04.12.2017

Русский язык №49

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Цели урока:

1. Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных 2 склонения,научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях существительных.

2. Отрабатывать умение распознавать тип склонения,падеж существительных

3.Развивать умение применять полученные теоретические знания

4. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся,их логического мышления,памяти,внимания.

5. Совершенствовать каллиграфические умения.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи,сочувствия к чужим ошибкам,ответственности за порученное дело.

Оборудование: сигнальные карточки,светик-семицветик с заданиями,плакат «Склонение существительных 2 склонения,предметные картинки,смайлики.

Ход урока.

1.Оргмомент

Я рада видеть вновь Ваши лица, ваши глаза. И думаю,что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Он пойдет, ребята, впрок,

Постарайтесь все понять

Будем правильно писать.

Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро». Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

Верно ли высказывание? Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным?

2. Сообщение темы урока.

Работа по определению склонения с предметными картинками. Дети работают с сигнальными карточками. Петух,мышь,сорока,малина,свирель,грач,ель,перо,роза,огурец,печь и т. д.

К именам прилагательным подобрать имена существительные:

а)сухое,свежее,душистое...... сено

б)солнечный,ясный...... день

в)хмурое,серое,дождливое......утро

г)желтый,кислый...... лимон

д)свежий,мягкий,душистый......хлеб

3. Повторить все о падежах.

1 вариант склоняет слово лимон

2 вариант — хлеб (взаимопроверка)

У доски один ученик — стриж.

4 Физминутка (упражнение для глаз)

5. Работа по учебнику

с.85 № 232 Разгадывание шарад.

с.84 загадки. Отгадки

«Иней» - самостоятельно, «яблоко» у доски -фонетический разбор.

Несколько детей работают индивидуально по карточкам.

Лес,лесок,перелесок,лесной — разбор по определению падежей существительных по составу, вопросу и предлогу:


Т.п Р.п П.п Д.п В.п

шумит за стеной; встал у ворот, растет в болотах, шепчу чижу, закрывает землю.


Итог урока. На лисках светика-семицветика вопросы:

Что такое имя существительное?

Как изменяется существительное?

Что значит склонение?

Как определить падеж?

Как определить род?

В каком числе могут стоять существительные?

Какие существительные одушевленные, а какие нет?


Итог урока и домашнее задание.

Я думаю ваше настроение не изменится и при выполнении домашнего задания, потому что оно интересное, творческое. Стр.84 № 227 по началу рассказа дописать концовку.

Выставление оценок за урок. Кому понравился урок поднимите улыбающийся смайлик.



































05.12.2017

Русский язык №50

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.








  • Другое
Автор
Дата добавления 03.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 261
Номер материала MA-072452

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»