Главная / Начальные классы / Конспект по литературному чтению на тему "Творчество Виталия Бианки" (4 класс)

Конспект по литературному чтению на тему "Творчество Виталия Бианки" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Литературное чтение (4 класс)

Тема: Творчество В.В.Бианки

Цель : познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки, расширить знания детей о природе нашей Родины , прививать любовь к природе.

Подготовка к уроку : дети читают не меньше 5 рассказов В.В. Бианки, рисуют рисунки к одном из них.


Организационный момент .

Дети делятся на команды по 2 человека . ( Учитель в руках держит ленточки одинакового цвета . Учитель держит середину ленточки в кулаке , концы висят свободными , дети все берутся за концы ленточки , учитель отпускает кулак , кто из детей держит концы одной ленточки , тот в одной команде)


Дети придумывают названия своим командам , связанное с природой .


1 этап. Учитель раздаёт каждой команде по книжке В.В. Бианки, с иллюстрациями Чарушина и др. талантливых художников. Дети рассматривают книги и иллюстрации к ним .


Учитель задаёт вопросы:

  1. У кого в книге живут птицы? какие?

  2. У кого в книге есть насекомые? какие?

  3. У кого есть звери? какие?

  4. У кого дети, люди ?

  5. У кого есть деревья, леса?

  6. У кого цветы?

  7. У кого есть изображение следов? Чьих?

  8. У кого есть пень?

  9. У кого есть дупла, гнезда?

  10. У кого есть зайчата, птенчики, дети наших зверушек?

  11. У кого есть изображение деревни?


Какой мы можем сделать вывод? О чем писал В.В. Бианки?


2 этап.

А как Вы думаете, каким должен быть человек, описывающий природу, всё живое ?

Что он больше всего любил?

Кем могли быть его родители?

Где он больше всего любил гулять, чем заниматься?


По командам ответы на эти вопросы, составление краткой характеристики, биографии писателя.


3 этап.

Рассказ учителя о В.В. Бианки.

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.
Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.
Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал .

Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».
Тридцать пять лет писал Бианки о лесе.

Вопросы по биографии от одной команды к другой .

Кто понял, что это был за человек.

4 этап. Нарисуйте рисунок к следующему отрывку В.В.Бианки.

В.В. Бианки. Восход солнца.

Где-то за лесом всходило солнце, но в чаще все ещё были сумерки.

Первой осветилась, заиграла яркими листьями зелёная крыша , потом солнечные лучи заглянули в тысячи окошек верхнего этажа леса . Спустились ниже и прогнали ночную тень с густой стены подроста и кустов. Осветили землю , изрытую корнями , заросшую травой и мхом . Наконец упали в подвал – глубокую яму у подножья деревьев , пронизали воду . Солнце встало над лесом и заиграло на дне ямы мириадами разноцветных искр и змеек.

Разбуженные солнцем , понимались кругом , принимались каждый за своё дело многочисленные жители лесного подвала.

Из рассказа «Водолюб в лесу»

Что такое сумерки ?

Какая крыша осветилась и заиграла ? Почему так написал автор ?

Про какие окошки верхних этажей леса идет речь ?

Из каких этажей состоит лес ? ( демонстрация иллюстрации «Этажи леса»)

Что стали делать лесные жители , разбуженные солнцем ?

Кто по этому отрывку увидел красоту восхода ? Кто может описать восход солнца ?


5 этап.

Выставка рисунков , подготовленных дома. Пересказ рассказов В.В. Бианки.


6 этап. Напишите вопросы , ответы на которые не прозвучали , но чтобы вы хотели узнать из жизни В.В. Бианки.

7 этап.

Организация прогулки в сад или парк с целью наблюдения за жизнью леса.

Конспект по литературному чтению на тему "Творчество Виталия Бианки" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Дети начальной школы очень любят всё живое, всю природу. Этот интерес присущ каждому ребенку, ведь забирая ребенка с детского сада, всегда можно найти у него в коробочке или кармане улитку,червяка, которых ребенок мечтает иметь дома. Поэтому рассказы о природе и животных так близки детям. Книги и энциклопедии о животных станут любимыми и верными помощниками учителя в деле воспитания детей.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 921
Номер материала 59184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓