Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыКонспект по изо "В аквариуме есть кусочек моря…"(1 кл.)

Конспект по изо "В аквариуме есть кусочек моря…"(1 кл.)

Скачать материал

Конспект урока в 1 «В» классе

по предмету «Изобразительное искусство»

 

Тема:          «В аквариуме есть кусочек моря…»

 

Цель:           Научить рисовать рыб и водную среду обитания.

 

Задачи:    1. Обучение приёму рисования предметов и передачи 

                     пространства в смешанной технике.

                 2. Развивать замысел и творчество детей

                     (творческое воображение), познавательную активность,

                    внимание, фантазию; расширять кругозор детей.

 

Материалы, инструменты, оборудование.

 

У учителя:   работы детей по теме урока, дидактическая игра –

                     конструктор «рыбы».

У учащихся: учебник для 1-го класса «Изобразительное искусство»

                      Т.А. Кобцевой, альбомы, масляная пастель, акварель, кисти

                      палитра.

Музыкальный ряд: музыка «Играют маленькие волны», «Звуки прибоя»,

                                 «Крики китов», «Space», «Halgrath –Deep Underwater».

 

 

 

 

 

Составила

учитель изобразительного искусства

МАОУ СОШ №7

г. Калининграда

Заянчковская И.И.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.    Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Поздороваться с гостями.

2.    Вступительная беседа.

- Предположите, чтобы вы могли изобразить, услышав эту мелодию.

 

Музыка «Играют маленькие волны»

 

- Какую картину вы увидели? ( плеск волн, шум прибоя)

- Какое  название можно дать этой мелодии? ( морская песенка, морская жизнь, о море…)

 

-Если посмотреть на глобус (модель земного шара), то увидим, что больше всего на нем голубого цвета (так обозначается вода). А так нашу планету увидели космонавты.

 

Слайд

 

- Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные.

  Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде.

 

3.    Постановка цели и задач.

 

- Предположите, какова тема нашего урока? 

- Откройте учебник стр. 46 и посмотрите, подтвердились  предположения детей (гипотезы).

 

«В аквариуме есть кусочек моря…»

 

- Кто прочитает письмо Нади?

- Почему Надя пишет: «Хорошо, что в аквариуме нет золотой рыбки?»

- Есть ли у вас аквариум? Все ли рыбки в нем одинаковые? Чем рыбы

  отличаются друг от друга?

 

Рыбы  отличаются по величине –  большие и маленькие, по строению тела – узкие и длинные, другие почти круглые, у рыб разные хвосты и плавники. Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор ( полосатые, в пятнышках, в точках).

- Рассмотрите фотографии рыб на стр.47.

 

-Это морские рыбы коралловых рифов (над созданием коралловых рифов трудились маленькие живые существа – коралловые полипы).

 

       -Аквариумные рыбки такие же нарядные и причудливые по форме.

 

       -Какая рыба на фотографиях на странице 47 называется рыба-ёж?

       -Какая-рыба-бабочка?

     

        Обсудите в паре.

        -А в левом нижнем углу?

 

Дидактическая игра  - конструктор «Рыбы».

- Прежде, чем собрать картинку рыб, нам надо назвать из каких частей она состоит. Приглашаю две пары ребят к доске.

-  Для  чего нужны плавники и хвост? (хвост – это руль, с его помощью рыба меняет направление движения, шевеля плавниками, рыба передвигается).

 

- Проверим работу наших пар. 

 

4.    Физ.минутка.

        Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Просмотрели

       влево, вправо, вверх, вниз. Потянули руки к солнышку. Потрогаем

       воду. Делаем шаг вперед, потрогаем ногой воду. Как в такую погоду

       не поплавать. Смелей поплыли вдох -  выдох.

 

5.    Знакомство с технологией.

-Откройте стр.49, прочитайте задание для нас в первом предложении.

 

- На стр.50-51 показаны этапы выполнения работы. Давайте их проговорим.

 

- Что рисуем сначала, что делаем потом? Такая техника позволяет рисовать быстро, аккуратно и придает картине таинственность

- Кто вспомнил, как называется такая техника?(смешанная).

-  Положили альбом – солдатик спит, изобразите подводный мир с его обитателями. Начнем рисовать первую рыбку вместе со мной.

Рисую дугу – овал.

Хвост – руль, чтобы поворачивать в разные стороны.

Верхний плавник – рассекает воду. Около головы палочка побольше, а у хвоста – поменьше. Соединили.

Жабры – дышат. Дуга отделяет голову от туловища. Белый мелок – пузырьки.

Глаз. Зрачок.

 

Включить музыку

 

 - Раскрасьте рыбку полностью мелками и следите за тем, чтобы они были красивые, яркие, не сливались с цветом моря.

- Используйте свою фантазию для создания фона и деталей дна моря.

 

На дне моря растут водоросли. Они тоже бывают разные, некоторые водоросли с листочками. Другие похожи на ёлочки (листья, как иголки). На дне у нас песок, разноцветные камушки. Размещаем рыбок по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно. Рыбки плывут в разные стороны.

Настроение на картине во многом зависит от того, как художник подбирает цвета и кладет краску на бумагу.

 

Работая акварелью, постарайтесь закрасить всю поверхность листа, используйте технику « по-сырому » - вливание одного цвета в другой. «Разводы» и «расплывы» краски дают эффект водной среды, ее мягкости и расплывчатости.

 

Домашнее задание

Дома придумайте название своему рисунку и подпишите на обратной стороне.

 

Физ.минутка

 

6.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Взяли работы в руки и показали мне. Теперь покажите гостям.

- Вспомните, как мы оцениваем работы на каждом уроке.

 

- Выразите свое мнение об уроке с помощью слов (таблички на доске)

Я…МНЕ…МЫ…НАМ…У НАС…ХОТЕЛОСЬ БЫ…

 

Четко и громко отвечаем. Какие трудности возникли?

Что понравилось? Что хотите пожелать нашим художникам и мне?

Все работы разные, интересные. Я думаю, что юным художникам

1-го «В» класса удалось передать красоту подводного мира. Используйте эту технологию в своих новых работах и в оформлении школьного стенда.

 

Спасибо всем за работу на уроке, что внимательно слушали друг друга. Урок окончен.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по изо "В аквариуме есть кусочек моря…"(1 кл.)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «В аквариуме есть кусочек моря…»Цель: научить рисовать рыб и водную среду обитания.Задачи: 1. Обучение приёму рисования предметов и передачи пространства в смешанной технике.2. Развивать замысел и творчество детей (творческое воображение), познавательную активность, внимание, фантазию; расширять кругозор детей.Материалы, инструменты, оборудование.У учителя: работы детей по теме урока, дидактическая игра – конструктор «рыбы».У учащихся: учебник для 1-го класса «Изобразительное искусство» Т.А. Кобцевой, альбомы, масляная пастель, акварель, кисти, палитра.Музыкальный ряд: музыка «Играют маленькие волны», «Звуки прибоя», «Крики китов», «Space», «Halgrath –Deep Underwater».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 283
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колокольцова Валентина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71314
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе