Конспект
урока в 1 «В» классе
по
предмету «Изобразительное искусство»
Тема: «В
аквариуме есть кусочек моря…»
Цель:
Научить рисовать рыб и водную среду обитания.
Задачи: 1.
Обучение приёму рисования предметов и передачи
пространства в смешанной технике.
2. Развивать замысел и творчество детей
(творческое воображение), познавательную активность,
внимание,
фантазию; расширять кругозор детей.
Материалы,
инструменты, оборудование.
У учителя:
работы детей по теме урока, дидактическая игра –
конструктор «рыбы».
У учащихся:
учебник для 1-го класса «Изобразительное искусство»
Т.А. Кобцевой, альбомы, масляная пастель, акварель, кисти
палитра.
Музыкальный ряд:
музыка «Играют маленькие волны», «Звуки прибоя»,
«Крики китов», «Space», «Halgrath
–Deep Underwater».
Составила
учитель
изобразительного искусства
МАОУ
СОШ №7
г.
Калининграда
Заянчковская
И.И.
Ход
урока
1. Орг.
момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Поздороваться с гостями.
2. Вступительная
беседа.
-
Предположите, чтобы вы могли изобразить, услышав эту мелодию.
Музыка
«Играют маленькие волны»
- Какую
картину вы увидели? ( плеск волн, шум прибоя)
- Какое название
можно дать этой мелодии? ( морская песенка, морская жизнь, о море…)
-Если посмотреть
на глобус (модель земного шара), то увидим, что больше всего на нем голубого
цвета (так обозначается вода). А так нашу планету увидели космонавты.
Слайд
- Без воды
не могут жить ни люди, ни растения, ни животные.
Поэтому
многие живые организмы прекрасно проживают в воде.
3. Постановка
цели и задач.
-
Предположите, какова тема нашего урока?
- Откройте
учебник стр. 46 и посмотрите, подтвердились предположения детей (гипотезы).
«В
аквариуме есть кусочек моря…»
- Кто
прочитает письмо Нади?
- Почему
Надя пишет: «Хорошо, что в аквариуме нет золотой рыбки?»
- Есть ли
у вас аквариум? Все ли рыбки в нем одинаковые? Чем рыбы
отличаются друг от друга?
Рыбы отличаются
по величине – большие и маленькие, по строению тела – узкие и длинные, другие
почти круглые, у рыб разные хвосты и плавники. Рыбы очень интересно украшены.
Рисунок чешуи похож на узор ( полосатые, в пятнышках, в точках).
-
Рассмотрите фотографии рыб на стр.47.
-Это морские
рыбы коралловых рифов (над созданием коралловых рифов трудились маленькие живые
существа – коралловые полипы).
-Аквариумные рыбки такие же нарядные и причудливые по форме.
-Какая рыба
на фотографиях на странице 47 называется рыба-ёж?
-Какая-рыба-бабочка?
Обсудите
в паре.
-А в левом нижнем
углу?
Дидактическая
игра - конструктор «Рыбы».
- Прежде,
чем собрать картинку рыб, нам надо назвать из каких частей она состоит.
Приглашаю две пары ребят к доске.
- Для чего
нужны плавники и хвост? (хвост – это руль, с его помощью рыба меняет
направление движения, шевеля плавниками, рыба передвигается).
- Проверим
работу наших пар.
4. Физ.минутка.
Давайте
представим, что мы стоим на берегу моря. Просмотрели
влево,
вправо, вверх, вниз. Потянули руки к солнышку. Потрогаем
воду.
Делаем шаг вперед, потрогаем ногой воду. Как в такую погоду
не
поплавать. Смелей поплыли вдох - выдох.
5. Знакомство
с технологией.
-Откройте
стр.49, прочитайте задание для нас в первом предложении.
- На
стр.50-51 показаны этапы выполнения работы. Давайте их проговорим.
- Что
рисуем сначала, что делаем потом? Такая техника позволяет рисовать быстро,
аккуратно и придает картине таинственность
- Кто
вспомнил, как называется такая техника?(смешанная).
-
Положили альбом – солдатик спит, изобразите подводный мир с его обитателями.
Начнем рисовать первую рыбку вместе со мной.
Рисую дугу
– овал.
Хвост –
руль, чтобы поворачивать в разные стороны.
Верхний
плавник – рассекает воду. Около головы палочка побольше, а у хвоста – поменьше.
Соединили.
Жабры – дышат.
Дуга отделяет голову от туловища. Белый мелок – пузырьки.
Глаз.
Зрачок.
Включить
музыку
-
Раскрасьте рыбку полностью мелками и следите за тем, чтобы они были красивые,
яркие, не сливались с цветом моря.
- Используйте
свою фантазию для создания фона и деталей дна моря.
На дне
моря растут водоросли. Они тоже бывают разные, некоторые водоросли с
листочками. Другие похожи на ёлочки (листья, как иголки). На дне у нас песок,
разноцветные камушки. Размещаем рыбок по всему листу бумаги, чтобы им не было
тесно. Рыбки плывут в разные стороны.
Настроение
на картине во многом зависит от того, как художник подбирает цвета и кладет
краску на бумагу.
Работая
акварелью, постарайтесь закрасить всю поверхность листа, используйте технику «
по-сырому » - вливание одного цвета в другой. «Разводы» и «расплывы» краски
дают эффект водной среды, ее мягкости и расплывчатости.
Домашнее
задание
Дома
придумайте название своему рисунку и подпишите на обратной стороне.
Физ.минутка
6. Подведение
итогов урока. Рефлексия.
- Взяли
работы в руки и показали мне. Теперь покажите гостям.
-
Вспомните, как мы оцениваем работы на каждом уроке.
- Выразите
свое мнение об уроке с помощью слов (таблички на доске)
Я…МНЕ…МЫ…НАМ…У
НАС…ХОТЕЛОСЬ БЫ…
Четко и
громко отвечаем. Какие трудности возникли?
Что
понравилось? Что хотите пожелать нашим художникам и мне?
Все работы
разные, интересные. Я думаю, что юным художникам
1-го «В»
класса удалось передать красоту подводного мира. Используйте эту технологию в
своих новых работах и в оформлении школьного стенда.
Спасибо
всем за работу на уроке, что внимательно слушали друг друга. Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.