Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Конспект по изо "В аквариуме есть кусочек моря…"(1 кл.)

Конспект по изо "В аквариуме есть кусочек моря…"(1 кл.)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект урока в 1 «В» классе

по предмету «Изобразительное искусство»


Тема: «В аквариуме есть кусочек моря…»


Цель: Научить рисовать рыб и водную среду обитания.


Задачи: 1. Обучение приёму рисования предметов и передачи

пространства в смешанной технике.

2. Развивать замысел и творчество детей

(творческое воображение), познавательную активность,

внимание, фантазию; расширять кругозор детей.


Материалы, инструменты, оборудование.


У учителя: работы детей по теме урока, дидактическая игра –

конструктор «рыбы».

У учащихся: учебник для 1-го класса «Изобразительное искусство»

Т.А. Кобцевой, альбомы, масляная пастель, акварель, кисти

палитра.

Музыкальный ряд: музыка «Играют маленькие волны», «Звуки прибоя»,

«Крики китов», «Space», «Halgrath –Deep Underwater».






Составила

учитель изобразительного искусства

МАОУ СОШ №7

г. Калининграда

Заянчковская И.И.








Ход урока


  1. Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Поздороваться с гостями.

  2. Вступительная беседа.

- Предположите, чтобы вы могли изобразить, услышав эту мелодию.


Музыка «Играют маленькие волны»


- Какую картину вы увидели? ( плеск волн, шум прибоя)

- Какое название можно дать этой мелодии? ( морская песенка, морская жизнь, о море…)


-Если посмотреть на глобус (модель земного шара), то увидим, что больше всего на нем голубого цвета (так обозначается вода). А так нашу планету увидели космонавты.


Слайд


- Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные.

Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде.


  1. Постановка цели и задач.


- Предположите, какова тема нашего урока?

- Откройте учебник стр. 46 и посмотрите, подтвердились предположения детей (гипотезы).


«В аквариуме есть кусочек моря…»


- Кто прочитает письмо Нади?

- Почему Надя пишет: «Хорошо, что в аквариуме нет золотой рыбки?»

- Есть ли у вас аквариум? Все ли рыбки в нем одинаковые? Чем рыбы

отличаются друг от друга?


Рыбы отличаются по величине – большие и маленькие, по строению тела – узкие и длинные, другие почти круглые, у рыб разные хвосты и плавники. Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор ( полосатые, в пятнышках, в точках).

- Рассмотрите фотографии рыб на стр.47.


-Это морские рыбы коралловых рифов (над созданием коралловых рифов трудились маленькие живые существа – коралловые полипы).


-Аквариумные рыбки такие же нарядные и причудливые по форме.


-Какая рыба на фотографиях на странице 47 называется рыба-ёж?

-Какая-рыба-бабочка?

Обсудите в паре.

-А в левом нижнем углу?


Дидактическая игра - конструктор «Рыбы».

- Прежде, чем собрать картинку рыб, нам надо назвать из каких частей она состоит. Приглашаю две пары ребят к доске.

- Для чего нужны плавники и хвост? (хвост – это руль, с его помощью рыба меняет направление движения, шевеля плавниками, рыба передвигается).


- Проверим работу наших пар.


  1. Физ.минутка.

Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Просмотрели

влево, вправо, вверх, вниз. Потянули руки к солнышку. Потрогаем

воду. Делаем шаг вперед, потрогаем ногой воду. Как в такую погоду

не поплавать. Смелей поплыли вдох - выдох.


  1. Знакомство с технологией.

-Откройте стр.49, прочитайте задание для нас в первом предложении.


- На стр.50-51 показаны этапы выполнения работы. Давайте их проговорим.


- Что рисуем сначала, что делаем потом? Такая техника позволяет рисовать быстро, аккуратно и придает картине таинственность

- Кто вспомнил, как называется такая техника?(смешанная).

- Положили альбом – солдатик спит, изобразите подводный мир с его обитателями. Начнем рисовать первую рыбку вместе со мной.

Рисую дугу – овал.

Хвост – руль, чтобы поворачивать в разные стороны.

Верхний плавник – рассекает воду. Около головы палочка побольше, а у хвоста – поменьше. Соединили.

Жабры – дышат. Дуга отделяет голову от туловища. Белый мелок – пузырьки.

Глаз. Зрачок.


Включить музыку


- Раскрасьте рыбку полностью мелками и следите за тем, чтобы они были красивые, яркие, не сливались с цветом моря.

- Используйте свою фантазию для создания фона и деталей дна моря.


На дне моря растут водоросли. Они тоже бывают разные, некоторые водоросли с листочками. Другие похожи на ёлочки (листья, как иголки). На дне у нас песок, разноцветные камушки. Размещаем рыбок по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно. Рыбки плывут в разные стороны.

Настроение на картине во многом зависит от того, как художник подбирает цвета и кладет краску на бумагу.


Работая акварелью, постарайтесь закрасить всю поверхность листа, используйте технику « по-сырому » - вливание одного цвета в другой. «Разводы» и «расплывы» краски дают эффект водной среды, ее мягкости и расплывчатости.


Домашнее задание

Дома придумайте название своему рисунку и подпишите на обратной стороне.


Физ.минутка


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Взяли работы в руки и показали мне. Теперь покажите гостям.

- Вспомните, как мы оцениваем работы на каждом уроке.


- Выразите свое мнение об уроке с помощью слов (таблички на доске)

Я…МНЕ…МЫ…НАМ…У НАС…ХОТЕЛОСЬ БЫ…


Четко и громко отвечаем. Какие трудности возникли?

Что понравилось? Что хотите пожелать нашим художникам и мне?

Все работы разные, интересные. Я думаю, что юным художникам

1-го «В» класса удалось передать красоту подводного мира. Используйте эту технологию в своих новых работах и в оформлении школьного стенда.


Спасибо всем за работу на уроке, что внимательно слушали друг друга. Урок окончен.


  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема: «В аквариуме есть кусочек моря…»

Цель: научить рисовать рыб и водную среду обитания.

Задачи: 1. Обучение приёму рисования предметов и передачи пространства в смешанной технике.

2. Развивать замысел и творчество детей (творческое воображение), познавательную активность, внимание, фантазию; расширять кругозор детей.

Материалы, инструменты, оборудование.

У учителя: работы детей по теме урока, дидактическая игра – конструктор «рыбы».

У учащихся: учебник для 1-го класса «Изобразительное искусство» Т.А. Кобцевой, альбомы, масляная пастель, акварель, кисти, палитра.

Музыкальный ряд: музыка «Играют маленькие волны», «Звуки прибоя», «Крики китов», «Space», «Halgrath –Deep Underwater».

Автор Заянчковская Инна Ивановна
Дата добавления 02.04.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 801
Номер материала MA-070937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»