Инфоурок Информатика КонспектыКонспект по информатике на тему "Это интригующее слово Интернет"

Конспект по информатике на тему "Это интригующее слово Интернет"

Скачать материал

БПОУ ОО  «Болховский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полемический разговор

"Это интригующее слово Интернет"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Болхов 2017г.

Полемический разговор "Это интригующее слово Интернет"

Цель
Методическая: показать актуальность данной темы
Учебная: Обучение информационной безопасности в ИнтернетеВоспитательнаявоспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

Задачи  урока:
-Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
-Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;

Интернет предоставляет пользователям невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски.

Как мы можем снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности пользователя.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается пользователей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем рабочем состоянии. Однако  Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение пользователей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать все вопросы, которые могут возникнуть при использовании Интернета.

 

 

Что такое Центр безопасного интернета

Слайд 2-3.Центр Безопасного Интернета в России, на сайте которого Вы находитесь, посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – мы занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

Центр был создан в 2008 году под названием "Национальный узел Интернет-безопасности в России".

Центр безопасного Интернета в России - организатор мероприятий Международного Дня безопасного Интернета на территории Российской Федерации в форме Недели безопасного Рунета.

Центр безопасного Интернета в России является уполномоченным российским членом Европейской сети Центров безопасного Интернета (Insafe), действующей в рамках Safer Internet Programme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного Интернета стран ЕС и России.

Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет- безопасности в России) - член Международной сети "горячих линий" по борьбе с противоправным контентом INHOPE

Слайд 4-5.Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое

звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с

давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые

рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая

среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем

собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои

впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео,

включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо

бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет

приносить пользу.

Слайд 6.Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у пользователей.

Люди  могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Д

Слайд 7. Основные правила безопасного использования Интерент:

Защитите свой компьютер

                   Регулярно обновляйте операционную систему.

                   Используйте антивирусную программу.

                   Применяйте брандмауэр.

                   Создавайте резервные копии важных файлов.

                   Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете

                   С осторожностью разглашайте личную информацию.

                   Думайте о том, с кем разговариваете.

                   Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все
пользователи откровенны.

Соблюдайте правила

                   Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

                   При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 

Слайд 8

Запугивание .

Интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в Интернете слухи, фотографии или другую личную информацию, либо отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Сообщения SMS и камерафоны открывают новые возможности не только для развлечения, но и для эксплуатации. Запугивание в школе обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Кроме того, у этих обидчиков имеется список пользователей, которых они могут запугивать в Интернете.

Запугивание в Интернете легко осуществимо с технической точки зрения. Для отправки злонамеренного сообщения или публикации оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется несколько щелчков мышью.

Вредоносные программы

А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

 

Азартные игры

Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство.

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

 

Материалы нежелательного содержания.

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

 

Слайд 9.

Будь внимателен и осторожен!

 

Слайды 10-16. 7 правил безопасного использования Интернета.

 

Установи фильтр.

Не открывай незнакомые файлы.

Не спеши отправлять SMS.

Осторожно с незнакомыми.

Не рассказывай о себе.

Будь дружелюбен.

 

Правовые и этические нормы

Правовые нормы поведения людей имеют юридическую основу и регулируются государственными законами. Этические нормы регулируют поведение людей и их отношения в повседневной жизни по сложившимся традициям и внутренним законам общества. Этические нормы дополняют собой юридические, что позволяет эффективнее регулировать человеческие отношения.
В информационной деятельности юридические законы пока не всегда возможно применить. Но определенные понятия о том, "что такое хорошо и что такое плохо", все же существуют, и постепенно складываются этические нормы. 
Правовые основы работы с информацией и программным обеспечением заложены в законах РФ "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" от 23.09.92 № 3523―1 и "Об авторском праве и смежных правах" от 9.07.93 № 5351―1 с исправлениями и дополнениями от 19.07.95 № 110―фЗ.
Стоит заглянуть и в пользовательское соглашение сайта www.yandex.ru/info/agreement.html, где подробно изложено, чего нельзя делать в Интернете. 
Запрещены все те противоправные и неэтичные действия, а также распространение материалов, связанных с ними, которые недопустимы в любом цивилизованном человеческом обществе.
Многие правонарушители заблуждаются, считая, что если они прикрываются псевдонимом, то это обеспечивает им полную анонимность, и никто не сможет их найти. Большинство серверов регистрируют IP―адреса компьютеров, которые к ним подключаются. По IP―адресу можно определить, какому провайдеру он принадлежит, и, обратившись к провайдеру, можно легко "вычислить" нарушителя. 
Сейчас в Интернете почти не говорят об угрозе со стороны хакеров. Попытки доступа к закрытой информации немедленно регистрируются автоматическими средствами защиты. Теперь говорят об угрозе самим хакерам. Обычно это не преступники, а молодые люди, которыми движет любопытство и желание померяться силами со средствами защиты. Но их действия не только противозаконны, но и хорошо видны со стороны.
Очевидно, что для обычного гражданина вовсе не требуется особых усилий, чтобы выполнить перечисленные ограничения, абсолютно не задумываясь.
К сожалению, далеко не все пользователи сети уважают права других людей, поэтому нужно хорошо представлять, какие опасности вас ждут со стороны недобропорядочных людей. Примеров подобного рода достаточно: широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях, кража личной информации об абонентах мобильных сетей, нарушение законодательства об охране авторских прав.
Одна из важных проблем ― вирусы. Загружая программное обеспечение, вполне можно загрузить вредоносную программу. Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами. Не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия. Если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями. 
Не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов. Эти сообщения могут иметь вложения ― файлы с программой, рисунком и т.д. Такие рассылки часто содержат вирусы.
Проблема спама. Спам ― это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма. Если на ваш электронный почтовый ящик пошёл поток писем, предлагающих различные товары или способ быстро заработать, то избавиться от него будет довольно трудно или вообще невозможно. Иногда приходится просто регистрировать новый почтовый ящик. Следует заметить, что далеко не все письма, приходящие с почтовых рассылок, следует считать спамом. В легальных рассылках обычно указывается причина (обоснование), по которой адресат получил данное письмо, и в конце письма обязательно указывают, что необходимо сделать, чтобы отписаться от рассылки.
Что сделать, чтобы защитить себя от спама? В первую очередь, необходимо очень осторожно относится к адресу своего ящика. Если на каком―либо сайте вам будет предложено ввести свой e―mail, заполнить анкету, подумайте дважды: не исключено, что, указав e―mail, вы обречёте себя на получение бесконечного потока спама. Внимательно просмотрите сайт и вводите свой e―mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность и обязуется не передавать ваш e―mail третьим лицам. 
Если поступило сообщение от незнакомого человека, проверьте, обосновано оно или нет. Если нет, отвечать ни в коем случае нельзя. Любой ответ является для спамера подтверждением действительности адреса.
Чтобы обезопасить себя ещё больше, заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, где требуется указать e―mail, пишите адрес второго. 

Правила пользования электронной почтой

Многие правила этикета для пользователей электронной почты сходны с принятыми в обществе нормами для классической почты. Имеющиеся отличия или дополнения обусловлены в основном применением новых технологий и способов передачи информации.

Пользователь электронной почты своим поведением сам во многом определяет конфиденциальность переписки. «Энциклопедия этикета» отмечает ряд основных правил, которые следует соблюдать, работая с электронной почтой:

1.            если к вашему компьютеру (или к вашему электронному почтовому ящику) имеют доступ несколько людей, то необходимо установить систему паролей и идентификации пользователей, при этом никогда сами не передавайте другим свой пароль или идентификатор и не пытайтесь узнать пароли других пользователей. Обычно распределением паролей для почтовых ящиков занимается администратор сети предприятия или учреждения, осуществить идентификацию пользователей одного почтового ящика может кто-либо из числа его пользователей;

2.            почтовый (системный) администратор имеет, как правило, полный доступ к вашей почте. Учитывайте этот факт при переписке. Администратор же не должен использовать свою привилегию в личных целях. Системный администратор имеет право посылать экстренные сообщения всем пользователям электронной почты данного сервера (рассылка по всем почтовым ящикам), рядовой пользователь может это сделать только с разрешения администратора. Если общая рассылка была осуществлена без разрешения администратора, последний может наказать пользователя, отключив его электронный почтовый ящик;

3.            если вы осуществили подписку на получение той или иной информации с автоматического почтового сервера и не сможете в течение длительного времени «забирать» письма из своего почтового ящика (например, вы планируете уехать в командировку), то откажитесь от подписки, так как автоматически приходящие к вам информационные письма очень скоро заполнят почтовый ящик, а это может нарушить нормальную работу других пользователей электронной почты;

4.            никогда не помещайте в сообщение информацию о чем-либо таком, что, по вашему мнению, должны знать только участники вашей конфиденциальной переписки. Если все же необходимость пересылки конфиденциальной информации возникла, воспользуйтесь шифром. Нарушив это правило, вы можете оказать плохую услугу и себе, и своим коллегам по переписке;

5.            не используйте электронную почту для рассылки по случайно попавшим к вам адресам рекламных сообщений (в некоторых странах такое применение почты уголовно наказуемо);

6.            не используйте какие-либо бесплатные сети (чаще всего локальные сети в научных учреждениях и т. п.) для своей частной переписки;

7.            настройте вашу почтовую программу так, чтобы в конце сообщении она проставляла вашу электронную подпись (фамилию и имя). Ваш электронный почтовый адрес не несет такой информации. В электронную подпись можно также при желании добавить номер вашего рабочего телефона, факса, адрес вашей веб-страницы (если она у вас есть) или ваш почтовый индекс и адрес;

8.            несколько раз перечитайте сообщение, прежде чем его отправлять, вы уже ничего не сможете в нем исправить или изменить, когда оно буде послано (перехватить или остановить сообщение рядовому пользователю не по силам). Это еще может сделать ваш системный администратор,письмо находится на вашем почтовом сервере, но «остановить» письмо когда оно будет за океаном, невозможно;

9.            не злоупотребляйте заглавными буквами: в переписке по электронной почте считается, что слова, написанные в верхнем регистре, соответствуют крику в повседневном общении. Если вы хотите выделить слово, лучше поставьте перед ним и сразу за ним какие-либо символы, например звездочки, или выделите слово в отдельную строку;

10.       следите за тем, чтобы в посылаемом тексте не было управляющих символов, а общее количество символов в каждой строке не превышало 70 (лучше всего 60—65). Такое количество символов умещается на экране стандартного монитора в текстовом режиме. Если ваше письмо будет содержать строки указанной длины, то его можно будет прочитать с помощью любого почтового программного обеспечения. Это позволит избежать некрасивого переноса слов при прочтении вашего сообщения адресатом, у которого может быть установлена отличная от вашей почтовая программа;

11.       старайтесь не указывать в своих сообщениях адреса электронной почты других людей — это неэтично (как и указание чужого телефонного номера) и, кроме того, помните, что указанный адрес может быть использован кем-либо в личных целях;

12.       при пересылке русскоязычных сообщений в текстовой форме за границу возникает проблема с прочтением русских букв. Часто такие сообщения пишут латинскими буквами, например: Zdravstvuite, Mihail Alekseevich. В этом случае следует внимательно следить за соблюдением принятой транскрипции русских слов, чтобы ваш адресат смог прочесть сообщение. Лучше всего русскоязычные документы пересылать за границу по почте как вложения;

13.       в случае включения в письмо цитат, правильно их оформляйте, выделяя и указывая автора;

14.       не создавайте больших писем: в электронной почте краткость более уместна, чем излишняя литературность и эмоциональность. Кроме того, следуя этому совету, вы увеличите скорость пересылки своего сообщения. Слишком большое письмо может переполнить электронный почтовый ящик как на вашем почтовом сервере, так и на почтовом сервере адресата. В этом случае либо вам, либо вашему адресату придется иметь дело с системным администратором, и велика вероятность того, что ваше письмо будет уничтожено;

15.       если адресат не получил вашего письма, следует обратиться к администратору для проверки того, было ли письмо отправлено с почтового сервера (иногда письма могут пропадать в результате сбоев в работе сервера). Если письмо ушло, попросите вашего адресата обратиться к своему администратору для проверки того, было ли письмо получено его почтовым сервером. Обычно электронные письма не пропадают! Но если это все же случилось, не стоит поднимать скандал, отправьте письмо заново бы это можно было сделать, не спешите уничтожать отправленные письма почтовые программы обычно сохраняют корреспонденцию на жестком диске до тех пор, пока пользователь сам ее не уничтожит);—отвечать на электронное письмо принято сразу по его прочтении, если время не позволяет, это можно сделать и позже, но обязательно в тот же день. Старайтесь также регулярно проверять свой почтовый ящик, чтобы «забирать» оттуда адресованные вам письма. Письма в почтовом ящике занимают место на жестком диске сервера, большое их скопление может привести к переполнению почтового ящика;

16.       для того чтобы придать тексту большую эмоциональность, принято выбирать набор символов, пользуясь которым можно нарисовать рожицу с определенным выражением. Такая рожица называется «смайлик» (от англ. smile — улыбка). Ниже приводятся примеры некоторых смайликов.

 

Рефлексия

Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок понравился. Ничего нового не узнал.

Урок не понравился. Зря время потерял.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по информатике на тему "Это интригующее слово Интернет""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦельМетодическая: показать актуальность данной темыУчебная: Обучение информационной безопасности в ИнтернетеВоспитательная: воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам Задачи урока: -Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности - Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет -Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного; Интернет предоставляет пользователям невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Как мы можем снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности пользователя. Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается пользователей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 122
    • DOCX 22.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаврова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лаврова Людмила Анатольевна
    Лаврова Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85920
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе