IІ
кіші тобындағы ұйымдастырылған
оқу қызметінің конспектісі
Конспект
организованной учебной деятельности в ІI младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Расцветание природы»
Тақырыбы/Тема: «Сравнение
одуванчика и тюльпана»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-
воспитательная: воспитание у детей заботливого
отношения к природе, добрых чувств к окружающим , желание эмоционально
откликаться на красоту окружающей природы.
2.Дамытушылық
развивающая: развитие памяти, наблюдательности,
мышления.
3.Оқыту- обучающая: формирование представления
о первоцветах. Закрепление умения правильно называть основные части растения.
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное
обеспечение: .
Билингвальдық компонент/ Билингвальный
компонент: кызыл- красный, тюльпан кызгалдак,
одуванчик - ауыздыктау
Словарная работа: одуванчик,
тюльпан, росистый, пышный.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход
занятий:
I.Ұйымдастырушылық
кезеңі/организационный момент
Эмоциональный настрой воспитателя.
Отгадайте загадку:
Горел в траве
росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух
(Одуванчик).
Замечательный
цветок,
Словно яркий
огонёк.
Пышный, важный,
словно пан,
Нежный бархатный
…(Тюльпан)
II. Негізі бөлімі/основная часть
1. Рассказываю детям информацию о
первоцветах.
За окном у нас
весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички,
появляются
проталины, а на них зеленеет первая травка.
С приходом весны,
на лесных полянках происходит много чудесных изменений – появляются первоцветы.
Приглашаю составить рассказ об одуванчике.
2.Пригрело землю
солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились
из нее сначала
листочки, потом вырос стебель, потянулся к солнышку стебелек,
затем распустился
цветок.
3.Рассказ
сопровождаю показом моделей.
Стебель у
одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко
поломаться.
Листочки у
одуванчика зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку,
краешки листочков
резные.
Определяют форму и
цвет цветка одуванчика. Вспоминают части цветка - корень, стебель, лист,
цветок.
- Какие лепесточки
у одуванчика, на что они похожи?
4.Аналогично
помогаю детям составить рассказ о тюльпане.
Предоставляю
возможность доказать, что оба цветка живые.
5.Физминутка:
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями
рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем
головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову
и тянемся на носочках вверх)
6. Билингвальный
компонент: кызыл- красный, тюльпан кызгалдак,
одуванчик - ауыздыктау
Словарная работа:
одуванчик, тюльпан, росистый, пышный.
7.Дидактическая игра «Сложи
цветок»
Интересуюсь у детей – кто помнит,
что потом произойдет с одуванчиком? (Поменяет платье).
8.Работа с раздаточными листами
Что помогает расти
цветам? (солнышко, дождик). Дорисуй картинку.
III. Қорытынды/итоговая часть
Зачитываю стихотворение Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Предлагаю воспитанникам выбрать
себе цветочки-смайлики с настроением.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.