Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / конспект по естествознанию " Сравнение одуванчика и тюльпана"

конспект по естествознанию " Сравнение одуванчика и тюльпана"

IІ кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в ІI младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Расцветание природы»

Тақырыбы/Тема: «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей заботливого отношения к природе, добрых чувств к окружающим , желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, наблюдательности, мышления.

3.Оқыту- обучающая: формирование представления о первоцветах. Закрепление умения правильно называть основные части растения.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: .

Билингвальдық компонент/ Билингвальный компонент: кызыл- красный, тюльпан кызгалдак, одуванчик - ауыздыктау

Словарная работа: одуванчик, тюльпан, росистый, пышный.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Эмоциональный настрой воспитателя.

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (Одуванчик).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …(Тюльпан)

II. Негізі бөлімі/основная часть

1. Рассказываю детям информацию о первоцветах.

За окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички,

появляются проталины, а на них зеленеет первая травка.

С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений – появляются первоцветы.


Приглашаю составить рассказ об одуванчике.

2.Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились

из нее сначала листочки, потом вырос стебель, потянулся к солнышку стебелек,

затем распустился цветок.


3.Рассказ сопровождаю показом моделей.

Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.

Листочки у одуванчика зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку,

краешки листочков резные.

Определяют форму и цвет цветка одуванчика. Вспоминают части цветка - корень, стебель, лист, цветок.

- Какие лепесточки у одуванчика, на что они похожи?


4.Аналогично помогаю детям составить рассказ о тюльпане.

Предоставляю возможность доказать, что оба цветка живые.


5.Физминутка:

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)


6. Билингвальный компонент: кызыл- красный, тюльпан кызгалдак, одуванчик - ауыздыктау

Словарная работа: одуванчик, тюльпан, росистый, пышный.

7.Дидактическая игра «Сложи цветок»

Интересуюсь у детей – кто помнит, что потом произойдет с одуванчиком? (Поменяет платье).


8.Работа с раздаточными листами

Что помогает расти цветам? (солнышко, дождик). Дорисуй картинку.

III. Қорытынды/итоговая часть

Зачитываю стихотворение Т. Собакина

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты, 
Если только я и ты – 
Если мы сорвём цветы.


Предлагаю воспитанникам выбрать себе цветочки-смайлики с настроением.

  • Другое
Автор Мукашева Майкамал Сельмановна
Дата добавления 04.07.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 76
Номер материала MA-080496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»