Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект открытого занятия "Зимы прекрасная пора" для детей средней группы

Конспект открытого занятия "Зимы прекрасная пора" для детей средней группы

Ортаңғы тобындағы ұйымдасқан оқу іс-әрекеті қызметінің конспект.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.


Білім беру саласы: Коммуникация, Творечество. Бөлім: «Развитие речи»; «Рисование»

Тақырыбы: «Зимы прекрасная пора» Мақсаты:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать  навык целенаправленного  восприятия, словесно-логической  памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач. Формировать навыки связно-речевых высказываний,   радоваться  успехам  других. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание . Жабдық пен материалдар: прописи, простые карандаши, раздаточный материал. Сөздік сөздер: вьюжная, холодная, снежная, красочная. Биллингвальный компонент: зима – қыс, январь – қаңтар, снег – қар. Оборудование: Видео «Признаки зимы», маски для сценки, фото, емкость с раствором для рисования в техники Эбру, кисточки, палочки на каждого ребенка, краски, листы, краски, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации на тему: «Зима»; Наблюдение в природе, беседы о зиме; Малоподвижные игры: «Морозная зима»;

Работа с родителями: Консультация: «Игра и речь». Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи; Использование  картотек: пальчиковые игры. Решение проблемных ситуаций

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними - Сәлеметсіздерме құрметті қонақтар!

Круг радости.

Қайырлы таң! Қайырлы күн! Армысың, балақай!

Күліп шықты күн бүгін,

Қуан, шаттан,

Алақай!

Д: Сәлеметсіздерме, қонақтар. (вместе)

Армысың шуғылылы алтын күн. (1 реб)

Армысың мейірімді жер ана. (2 реб)

Бәріміз кундей жарқырыйық. (3 реб)

Бәріміз тату дос болайық. (4 реб)



Звук сообщения на почту.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите звук, кажется пришло сообщение на почту, посмотрим что там?

Дети: да!

Воспитатель: - Оксана Сергеевна, не моли бы вы нам помочь, проверить почту, вдруг там что то важное?

Педагог соглашается помочь, открывает видео-сообщение

Видео-сообщение от Лунтика:

Лунтик: - Здравствуйте ребята! Думаю вы все меня узнали, я родился на Луне и что бывает зимой не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто просит помощи у нас?

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Как мы можем помочь ему?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, как вы думаете справимся?

Дети: да!

Воспитатель: скажите, что нам понадобится для этого?

Дети: видео камера, и тот кто будет ее устанавливать – оператор.

Воспитатель выбирает оператора, ребенок в роли оператора устанавливает видеокамеру и начинает съемку, далее присоединятся и участвует в занятии.

- Балалар, кто хочет начать рассказ?

Дети проявляют желание

Воспитатель: - Оля начни пожалуйста.

Оля:

Любимая зима
Лариса Касимова

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
И потеплей как можно!
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже! 

- У каждого времени года есть свои признаки, а какие у зимы? Мы сейчас узнаем, пожалуйста внимание на экран.

(В видео все озвучивает и рассказывает сам ребенок, родители снимают.)

Содержание видео:

Зима – самое красивое и сказочное время года. Это белоснежный снег, кружевные снежинки и долгожданный праздник – Новый Год.

Зима как и другие времена года состоит из трех месяцев Декабрь

Январь Февраль. Чем же зима отличается от других времен года?

Во- первых, дни зимой короче, утром солнышко поздно встает, а вечером рано садится. Во – вторых, зима отличается низкой температурой. Поэтому все люди одевают теплую одежду. В – третьих зимой выпадает снег. Снег состоит из множества снежинок, когда они падают на ладошку можно рассмотреть какой они формы. Порой снега выпадает так много, что образуются большие сугробы. Еще зимой, природа отдыхает. Деревья осенью сбросили свой наряд из листьев и сейчас спят, укрытые снегом.

Воспитатель: - Спасибо большое Оля, замечательное видео. Балалар, какие вы услышали зимние слова при просмотре видео, перечислите их?

Дети: зима - қыс, снег - қар, снежинка , сугроб - , название зимних месяцев, белоснежный снег, Новый Год - Жаңа Жыл.

Воспитатель: Рахмет, очень хорошо!

- Ребята, как мы уже сказали зима это сказочное время года, но кому то бывает тяжко зимой, Милана как ты считаешь кому?

Дети: лесным животным.

Воспитатель: конечно же лесным животным, а они сейчас и расскажут об этом.

Сценка «Как звери зимуют в лесу»

Заяц: - Я - заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Когда сильный мороз и еды не хватает, питаюсь я корой, ягодой замерзшей, Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Белка: - Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь. Мне приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять! Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: орехи, ягоды, грибы. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Лиса: - Я зимы не боюсь: в шубу теплую ряжусь, Хвост красивый какой - он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Об этом, наверное, мало кто знает, Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Еж: На зиму я запасов не делаю, когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.

Медведь: Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, а в дупле можно было найти мед диких пчел. Успел я накопить жиру за лето. Подыскал место для берлоги, и спокойно сплю все зиму до весны.

Воспитатель: Рахмет! Я думаю Лунтик узнает много нового и интересного.

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, я думаю Данил знает очень интересную физминутка, покажет и расскажет, а ребята в этом помогут.

Физминутка

Мы  зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на  месте, широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим, (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку мы лепим (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Физкультурная пауза:

«Звериная зарядка»(в кругу) Раз – присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: - Спасибо Данил, отдохнули с ребятами, скажите за что вы больше всего любите зиму?

Дети: зима пора для забав

Воспитатель: Хорошо, у каждого есть любимое развлечение, я предлагаю сделать небольшую фотовыставку.

(Каждый ребенок берет свое фото, представляет несколькими предложениями).

Воспитатель: Өте жақсы балалар! Очень красивая получилась у нас выставка!

Релаксация в сопровождении музыки.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Волшебной палочкой я погружу вас в волшебный сон, Вокруг тихо, спокойно, падает снег, нам дышится легко, вокруг тишина, ветер тихо качает верхушки деревьев. На ветках, над нашими головами, прыгает белка, она торопится в свой дом, в дупло. Мы идем тихо, где то волк притаился в своем логове. И вот мы выходим на сказочно-красивую поляну, все деревья вокруг стоят в серебре. Нам дышится легко и спокойно. Мы отдыхаем, дышим свежим, морозным воздухом.

Воспитатель: Глазки открываем, у нас есть волшебные палочки, которые помогут нам нарисовать всю красоту зимней природы.

Рисование в технике Эбру.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель по мере необходимости помогает детям, дает советы. После завершения рисования воспитатель вместе с детьми делает отпечаток рисунка на листе бумаги. Рассматривание выполненных работ.

3.Заключение.

Воспитатель: -Ну что ребята, думаю можно отправлять видео, как вы думаете мы помогли Лунтику?

Дети: да!

Воспитатель: Оператор сохрани пожалуйста видео и можно будет отправить по почте!

Воспитатель подводит итог: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, Что интересно для вас интересно было? Кому помогли?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы, прощаются с гостями.







  • Другое
Автор Ершова Мария Андреевна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 357
Номер материала MA-073099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»