Тема:
«Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные
задачи:
1. Учить детей
самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять
умение различать один и много предметов;
знание
геометрических фигур
3. Формировать
представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке
предметов по цвету, форме, величине.
5 . Побуждать
детей к называнию предметов и их признаков.
6. Развивать у детей
внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и
взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7.Воспитывать
самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор
маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая
и маленькая коробка, шарики.
Ход
занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит
детей:
-Ребята, посмотрите
как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями,
улыбнемся им .
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята,
посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это?( зайчик). Давайте с ним тоже
поздороваемся.
. (Дети здороваются
с зайчиком )
В-ль: Ребята,
зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы
получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы
согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная
часть
В-ль: Тогда давайте
сядем на коврик и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их
назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая
фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль: Посмотрите,
здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам
их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них
В-ль: Давайте по
очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. ( дети раскладывают фигурки,
при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль: Молодцы, ребята.
Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А
теперь давайте немного отдохнем.
3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)
В-ль: Отдохнули? А
теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас
лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и
маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Зарина, сколько у тебя мячей
в руке? (один) А уЛизы? (один) И у Карима один, и у Миланы один. Здесь стоят
две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь
давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие
мячи, а в маленькую-маленькие.
(В процессе
раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине
мяча и его цвете.)
В-ль: Какие вы
молодцы ребята . Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам
подарить подарки. Посмотрите, что это? ( шарики)
(воспитатель
раздает шары детям)
В-ль: А теперь
зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с
зайчиком)
4. Итог занятия
В-ль: Ребята, вам
понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы
так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.