Занятие для старшего дошкольного возраста.
Воспитатель Лапицкая Галина Ивановна.
«Огонь - друг, огонь - враг»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня в жизни
человека. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Обогащение
словаря: божество.
Активизация словаря: кислород, молния, искра, костёр, уголь.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель
загадывает загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Воспитатель. Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне)
Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает
свечу.
Воспитатель. Когда-то очень давно древние люди приручили огонь в борьбе за существование.
Как вы думаете, какую пользу огонь принёс древним людям? (На огне
варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода).
Воспитатель.
Огню поклонялись, как божеству, о нём рассказывали
легенды.
Дети, но огонь не всегда бывает помощником. Он может быть ещё очень
опасным.
Воспитатель обращает внимание детей на пламя свечи. Посмотрите на этот
огонь. Если мы поднесём к нему ладошки, то почувствуем тепло пламени, но если
слишком близко поднести руку, то можно обжечься.
ОПЫТ. Показать детям, что есть невидимое пламя свечи и оно также
опасно. Поднести лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких
сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько минут лист
задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
ВЫВОД. Какой из этого можно сделать вывод? (Нельзя близко подносить
предметы к огню). Предметы могут воспламениться и нанести вред человеку или
стать причиной пожара.
Воспитатель. Какие произведения, связанные с пожаром, вы знаете?
Для возникновения пожара существует много причин. Некоторые из этих
причин нам поможет узнать кроссворд.
1. Таять
может, а не лёд Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)
2. В
деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки - раздают всем огоньки. (Спички)
3. Я
мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя принесу. (Искра)
4. Раскалённая
стрела дуб свалила у села. (Молния)
5. Красный
петушок по жёрдочке бежит. (Огонь)
6. На
привале нам помог: суп варил, картошку пёк,
Для похода он хорош, да с собою не возьмёшь. (Костёр)
Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо вы справились с заданием! Как видите,
причин для возникновения пожара очень много, но их можно избежать, если быть
внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности. Поэтому во
избежание пожара в нашем помещении ни в коем случае нельзя оставлять огонь не
потушенным. И сейчас я вам покажу, как можно потушить огонь, не применяя особых
усилий. Воспитатель накрывает свечку стеклянной банкой и огонь через некоторое
время гаснет.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему погас огонь? (Потому что перестал
поступать кислород)
ВЫВОД. Огонь очень любит кислород. И многие люди допускают ошибку,
открывая окна в помещении, где возник пожар. Чего категорически делать нельзя.
Воспитатель. Давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете правила пожарной
безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я,
это я и со мной мои друзья». Если не согласны, то молчите.
Кто из вас, заметив дым, набирает «01»
Кто
забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают и всегда их соблюдают!
Появляется
новый персонаж - Буратино. У него перевязана рука.
Воспитатель. Буратино, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана рука?
Буратино. Я решил погладить свой замечательный колпачок и забыл выключить утюг.
Лёг отдохнуть, а когда проснулся, всё было уже в дыму. Я стал тушить огонь, и
на мне загорелась курточка. И если бы не пожарные, я даже не знаю, чтобы со
мной было бы.
Воспитатель. Дети,
что неправильно сделал Буратино? Что необходимо помнить в случае пожара?
Предполагаемые ответы:
В случае пожара нужно убегать из дома в безопасное
место.
Позвонить в пожарную часть по номеру 01 или
попросить соседей.
Если из дома не удалось убежать, звони по телефону 01, сообщи о пожаре
и назови свой точный адрес.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно
ползком - внизу меньше дыма.
Нельзя прятаться под кровать в шкафы - это очень опасно, тебя могут не
найти.
Воспитатель.
Буратино, ты понял как нужно вести себя в горящем
помещении? Нужно срочно звонить в пожарную часть и называть свой точный адрес.
Есть такая пословица «В детстве не научишься - всю жизнь будешь мучиться».
Дети, давайте покажем
Буратино как нужно это делать. (Дети имитируют звонок в пожарную часть)
Воспитатель. Буратино, только представь, как рисковали собой пожарные, чтобы спасти
тебе жизнь из-за твоей халатности. Каждый пожарный в своём роде - герой!
Воспитатель предлагает послушать марш пожарных.
Игра. «Горит, не горит?» - из набора предметов команды одновременно должны
выбрать: первая - все горящие, вторая - все не горящие. Побеждает команда,
правильно выполнившая задание.
Дети перемещаются за столы. На столах картинка одна на двоих с
изображением электроприборов. Детям предлагается одному назвать пользу,
получаемую от этого электроприбора. Другому - опасность, исходящую от него.
В конце занятия перечисляем, что нового узнали на нашем занятии.
Буратино благодарит детей и уходит.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.