Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «игрового стречинга»)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «игрового стречинга»)

Документы в архиве:

52 КБ 1._v_gostyah_u_svetofora.doc

Название документа 1._v_gostyah_u_svetofora.doc














Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме

«В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «игрового стречинга»)

























Цели и задачи:

совершенствовать навыки ме­тания в цель, бега;

развивать глазомер, равнове­сие, мелкую моторику пальцев;

повторить правила дорожного движения;

освоить приемы массажа, спо­собствующие укреплению организма;

воспитывать чувство ответ­ственности за личную безопас­ность;

создать условия для формиро­вания осознанного отношения к занятиям спортом, своему здоровью.


Оборудование:

- мячи малые;

- красный, желтый, зеленый круги;

- маленькие круги (сигнальные карты) разных цветов — крас­ные, желтые, зеленые;

- «светофор» для метания;

- большой лист ватмана, воско­вые мелки;

- музыкальный центр;

- аудиозапись песни Р. Паулса «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева.


Предварительная работа:

провести беседу о правилах дорожного движения с ис­пользованием иллюстраций по теме;

рисовать улицу, дорогу, пере­кресток;

освоить гимнастику для глаз «Солнечный зайчик», массаж для спины «Свинки» (по М. Картушиной).

Ход.


Дети входят в зал, здороваются.

Ведущий. В одном сказочном городе жили веселые звери. Изоб­разите, как ходила лиса!

Дети ходят по кругу мягким ша­гом, ступая с носка на пятку, с по­воротом корпуса вправо-влево.

Заяц?

Прыгают из низкого приседа с опорой на ладони полкруга.

Большой носорог?

Идут на высоких четвереньках полкруга.

Маленький носорог?

Проходят на средних четвереньках.

Медведь?

Шагают на внешней стороне стопы один круг, поджав пальцы ног.

Змея?

Передвигаются на ягодицах с прямыми ногами вперед полкруга.

Волк?

Бегут широким шагом полтора круга, после чего строятся в круг.

Их детишки были веселые, озорные, как все дети, но не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зай­чонок. Остановился он на мостовой, засмотрелся на солнечных зайчиков.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(по М. Картушиной)

Ведущий

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

На плече давай скакать.

Прослеживают взглядом за паль­цем, которым медленно прикасают­ся сначала к носу, вновь отводят вперед. Дотрагивается до лба, затем до плеча, опять лба и другого плеча.

Вот закрыли мы глаза,

Закрывают лицо руками.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

И вот через некоторое время...


Игровой стретчинг (по А. Назаровой)

  1. Упражнение «Зайчик»

Ведущий:

Входит зайка, чуть живой.

Где скакал?

На мостовой.

Не послушал зайка папу —

Отдавили зайке лапу.

Дети становятся на четвереньки, пальцами ног упираясь в пол. Пере­двигают руки к ногам, выпрямляя колени, стараясь встать на пятки. Руки от пола не отрывают. Повто­ряют в среднем темпе 4—5 раз.

Ведущий: А лисенок играл в мячик около дороги, по которой мчатся авто­мобили.

  1. Упражнение «Лисичка»

Ведущий:

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Дети сидят на пятках, держа руки за спиной «полочкой». Садятся справа от пяток с прямой спиной, — возвращаются в и.п. Повторяют то же самое в левую сторону. Выпол­няют в среднем темпе 6—8 раз.

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, мож­но ли играть возле дороги? Дети отвечают.

  1. Упражнение «Кошечка»

Ведущий. А вот и котик вы­шел погулять.

Дети становятся на четвереньки. Поднимают голову, максимально прогибая спину, опускают, выгибая спину. Выполняют в среднем тем­пе 6—8 раз.

  1. Упражнение «Велосипед»

Ведущий. У кота есть свое средство передвижения. Какое? Отгадайте!

Этот зверь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

Дети ложатся на спину, руки отводят за голову, поднимают ноги, оттягивая носки. Попеременно выпрямляют-сгибают ноги, не опус­кая на пол. Выполняют в средне-быстром темпе 6—8 раз.

  1. Упражнение «Носорог».

Ведущий. Но и кот не знал, как вести себя на улице, чтобы не попасть в аварию.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на носорога,

Поломал велосипед.

Лёжа на спине, держа руки за головой, дети поднимают голову, плечи и руки, одновременно сгибая ногу и стараясь коснуться коленом лба. Другая нога прямая на полу, носок оттянут. Принимают и.п. и делают то же самое другой ногой. Повторяют в среднем темпе 3-4 раза каждой ногой.

  1. Упражнение «Курица»

Ведущий. Вслед за котиком на улицу вышла курица.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

Встают прямо, ноги вместе, руки на поясе. Правую ногу сгибают в колене, левую отводят назад как можно дальше. Опираются на кон­чики пальцев. Делают несколько покачиваний, возвращаются в и.п. меняют положение ног. Выполня­ют по 2—3 раза каждой ногой.

Чтобы курицу не задавить, маши­на свернула в сторону и остано­вилась.

Дыхательное упражнение «Насос» (по Б. Толкачевой)

Ведущий.

Что же встала ты, машина?

Би-би-би! Спустилась шина!

Умоляю, выручайте!

Поскорее накачайте!

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Дети стоят, со слегка расставлен­ными ногами, сжав пальцы в кула­ки. Наклоняются вниз, резко выбра­сывая руки и произнося «ш-ш-ш».

Выпрямляются, прижимая руки к груди, вдыхают через нос.

Ведущий.

В отличие от зверей,

Мы правила знаем

И все их выполняем.

Мы в беду не попадем.

Мы растем, растем, растем.

Дети встают на носочки и тянутся за поднятыми вверх руками.


Игра «Ловкий пешеход».

Ведущий. Давайте покажем, как правильно нужно переходить перекрёсток. Для этого разделимся на 3 команды. Посмотрите, на

скамейке лежат сигнальные карточки- круги. Сейчас каждый из вас возьмет по одному кругу.

Дети по очереди переходят перекрёсток.

перейти — значит забросить мяч в зелёный глаз «светофора». Если мячик попадает в желтый глаз, можно бросить еще раз, если в красный, выбываешь из игры. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. При подведении итогов учитывается коли­чество выбывших.

Правила знаешь, ходи себе смело:

Будут и дети, и взрослые целы.

Радостны папы, и мамы, и дети,

Все выполняйте правила эти.

Ребята! Раз мы с вами знаем правила дорожного движения, попомнили сигналы светофора, проверим, какие вы внимательные на дорогах — в отличие от тех зверей, которых мы повстре­чали в сказочном городе.

Упражнение «Светофор» на мячах-хопах

Ведущий.

Светит красный светофор:

Нет проезда — стой, шофер!

Дети стоят на месте.

Светит желтый — значит, жди,

Свет зеленый впереди.

Покачиваются, стоя.

Вот зеленый светофор —

Поезжай вперед, шофер!

Бегают по залу.

Ведущий в соответствии с тек­стом показывает детям круги нуж­ного цвета. Игру повторяют 2—3 раза.

Молодцы! Все были очень вни­мательны. Теперь на нашу ули­цу вышли замечательные свин­ки, и они уже знакомы с прави­лами дорожного движения.

Массаж спины «Свинки»

(по М. Картушиной)

Ведущий.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети встают друг за другом в круг, похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка. Повора­чиваются на 180° и поколачивают ку­лачками, затем постукивают пальчи­ками и поглаживают ладонями.

Ребята! Посмотрите на этот незаконченный рисунок – схему с изображением улицы. (Подводит детей к большому листу бумаги.) Давайте дорисуем сказочный город, где мы сегодня с вами побывали, и весёлых зверей, которые научились правилам дорожного движения. Дорисуем светофор, ведь без светофора нет ни одно­го пешеходного перехода.

Дети дорисовывают переходы, светофоры, машины, зверей (зайчи­ка, лисичку, котика, носорога, курицу). Звучит песня Р. Паулса «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева.

Ребята, скажите, пожалуйста, по­чему с маленькими зверюшками случились разные неприятности? (Не слушались родителей, не знали правил дорожного движения, ли­сичка играла в мяч возле дороги и т.д.)

Какие основные правила должны знать все?(Переходить дорогу только по светофору, играть с мячом возле дороги, слушать родителей, кататься на велосипеде не проезжей части и т.д.)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

А теперь ребята пойдемте пить чай из вкусных, полезных трав.


Используемая литература.

Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» № 2\2010, стр. 28.



  • Физкультура
Описание:

Цели и задачи:

— совершенствовать навыки ме­тания в цель, бега;

— развивать глазомер, равнове­сие, мелкую моторику пальцев;

— повторить правила дорожного движения;

— освоить приемы массажа, спо­собствующие укреплению организма;

— воспитывать чувство ответ­ственности за личную безопас­ность;

— создать условия для формиро­вания осознанного отношения к занятиям спортом, своему здоровью.

Оборудование:

- мячи малые;

- красный, желтый, зеленый круги;

- маленькие круги (сигнальные карты) разных цветов — крас­ные, желтые, зеленые;

- «светофор» для метания;

- большой лист ватмана, воско­вые мелки;

- музыкальный центр;

- аудиозапись песни Р. Паулса «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева.

Предварительная работа:

— провести беседу о правилах дорожного движения с ис­пользованием иллюстраций по теме;

— рисовать улицу, дорогу, пере­кресток;

— освоить гимнастику для глаз «Солнечный зайчик», массаж для спины «Свинки» (по М. Картушиной).

Автор Аносова Елена Владимировна
Дата добавления 05.11.2017
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 660
Номер материала MA-072032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы