Государственное
бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1412
структурное подразделение №8
Группа №9 «Непоседы»
Конспект
открытого занятия НОД По экспериментально-познавательной деятельности (ФЦКМ) В
средней группе:
«Приключение
пузырика, потерявшего друзей»
Занятие проводили воспитатель и помощник воспитателя
группы №9:
Сенновская Елена Алексеевна; Ивановская Ирина Михайловна
При участии мамы Пророченко Оли:
Пророченко Елены Николаевны
Занятие проводилось в присутствии старшего воспитателя:
Плесовских Ирины Леонидовны
Москва 2013
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжить формировать у
детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое
оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении
запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать
имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и
(растворения).
Развивающие: Развивать быстроту мышления,
творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный
интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и
интерес к экспериментам, умение работать в коллективе. Интеграция
образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,
познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация,
социализация, чтение
художественной литературы, художественное
творчество (рисование)
Материалы и оборудование:
Пузырик – воздушный шарик, посылка и волшебный мешочек,
фартуки, миски, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки,
бумага, кисточки или палочки для гуаши, кусочки ароматического и хозяйственного
мыла, бутылочка жидкого мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители (можно
заменить гуашью), сода, лимонная кислота, тряпочки, чай.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная
(мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит,
переливается на свету, несъедобное, размыливать, растворять, размешивать,
добавлять.
Ход
занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель:
Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите
теперь и мне свои улыбки.
Сегодня, когда я шла на работу встретила по дороге
грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю и
передал мне посылку.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам
его историю.
Дети, вы любите сказочные истории? Хотите послушать
сказочную историю? Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его
Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо
жить? А почему? (Ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому
он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными
пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом:
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых
появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так
и не появились.
Может вы мне поможете? С уважением к вам,
Пузырик.»
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (Да) А для
того, чтоб ему помочь мы в вами отправимся в волшебную лабораторию, там все
предметы волшебные. Интересно, что это за волшебные предметы. Чтобы узнать
предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы
думаете, что это за помощники? (Руки, глаза, нос, уши). Сейчас мы заглянем в
посылочку в которой лежит волшебный мешочек и увидим предмет. Наверное, вы его
сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью
наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – руки.
-
Что они говорят о форме предмета? Какой он? (Прямоугольный,
овальный, фигурный)
Второй наш помощник – глаза.
-
Что они говорят вам о предмете? Какого он цвета? (Розовый,
зеленый, большой, сыпучий, жидкий или твердый).
Следующий помощник – уши.
-
О чем они говорят? (Предмет издает или не издает звука).
(Воспитатель и ассистент расставляют необходимые предметы
каждому ребенку индивидуально)
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Гладкий,
тяжелый, холодный, жидкий, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (Нос). Что он говорит
о предмете? (Без запаха, ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат что он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этих предметах. А
для чего они нужны? (Умываться, стирать, мыть руки, красить, пить, добавлять в
чай или в еду,). Скажите, что это за предметы? (Мыло, соль, чай, лимонная
кислота, сода, вода). (Появляется воздушный шар - Пузырик)
Пузырик: Я понял! Но, как и что можно
сделать из этого? (Версии детей). Воспитатель: Давайте подойдем к столу и
посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с этими
предметами?
(Нельзя трогать руками глаза, рот и нос).
Займите свои места за столами.
Эксперимент с мылом и водой.
-
Посмотрите, что у вас в емкостях? (Вода).
-
Потрогайте пальчиками, какая вода? (Теплая, прозрачная, мокрая,
без запаха).
- Возьмите
мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
-
Какое стало мыло? (Скользкое).
-
Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах).
-
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой.
Пузырик:
Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше,
чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите,
как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь
опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
-
Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).
-
Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите,
как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб
пузыри получились цветными?
(Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель (лучше
использовать гуашь, пищевой краситель красит слабо) в воду с пузырями и еще раз
подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для пузырика и
нарисовать ему друзей, которые у нас появились в наших тарелочках, для этого
нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его сверху нашей миски, тогда
наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.
Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим
что у нас получился за рисунок.
Физ. минутка: (Проводит мама Оли)
В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети
двигают руками вправо влево)
Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают
кулачки)
А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют
в кулачки)
Как переливаются эти
пузыри (Круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже!
|
|
(Дуют в середину круга)
|
И скажи на что похоже?
|
|
(Показывают
круг ручками)
|
В этих мыльных переливах,
|
|
(Ручками вниз в вверх)
|
Все нарядно и красиво
|
|
(Повороты вправо влево)
|
Только в руку брать нельзя,
|
|
(Грозят пальчиком)
|
Лопнет, попадет в глаза…
|
|
(Хлопают в ладоши)
|
Пусть себе летают, (Прыгают
на месте)
Небо украшают! (Машут
ручками над головой)
Эксперимент с чаем, содой и лимонной кислотой.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам дети превратиться в
волшебников и сделать Пузырику еще друзей.
Воспитатель: А от чего у нас еще бывают пузырьки? Ведь они
бывают не только от мыла?! Берем два стаканчика с содой и лимонной кислотой и
высыпаем сначала один, а потом другой в стаканчик с чаем. Пить эту воду
нельзя.
-
Какие пузырьки у вас получились? (Маленькие, большие, прозрачные
или непрозрачные).
-
Похожи эти пузырьки на мыльные или нет?
Воспитатель: А что еще произошло с чаем,
кроме появления пузырьков, когда мы добавляли в него соду и лимонную кислоту? -
Он изменил свой цвет? (Потемнел или посветлел) - Изменился ли его запах?
-
Растворились ли в нем сода и лимонная кислота?
Воспитатель: Сегодня мы свами побывали в волшебной
лаборатории узнали и увидели много интересного, помогли Пузырику обрести
друзей. Подведем ребята итоги нашего занятия в волшебной лаборатории и
посмотрим фильм про дружные мыльные пузырики. (Просмотр видео ролика время 2,33
мин.)
В конце занятия для детей подготовлен сюрпризный момент,
детям вручаются мыльные пузыри.
Список
используемого материала и литературы разнообразен
Люди,
научившиеся ... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить
вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой
школы не прошел.
К.Е.
Тимирязев
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.