Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект открытого урока по теме: Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л

Конспект открытого урока по теме: Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Тема урокаСогласные звуки [л], [л`], буквы Л, л.

Тип урокаурок «открытия» нового знания.

Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся о согласных звуках [л], [л`], буквах Л, л.

Задачи:

1.Познакомить с согласными звуками [л], [л`], буквами Л, л.

2.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

3.Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ.

4. Воспитывать у школьников положительные личностные качества.

Формировать УУД:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД);

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат.

Предметные:

Знать букву Л, л.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Оборудование:

-учебник “Букварь” (часть 1) для 1 класса, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова

-мультимедиа установка, компьютер;

-рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»

-схемы

-слоговая таблица

-презентация

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро

В нашем путешествии найдём

Помощников весёлых.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто будет нам помогать сегодня на уроке:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса.)

Молодцы, ребята, конечно же это лиса. Лисичка Лизавета зовёт нас к себе в гости. Где живёт лиса? Сегодня мы пойдём на прогулку в осенний лес.




  1. Речевая разминка.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

-Ребята, хором повторим все изученные буквы.

- Какие мы сейчас прочитали буквы? (гласные)

-А какие ещё бывают? (согласные)

-Прочитаем слоги.

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Актуализация знаний. - Как красиво осенью в лесу! На деревьях разноцветные листья, они плавно падают на землю. А под листьям спрятались грибы. Ребята, а вы знаете названия грибов? Сейчас мы это проверим. Вероника, Илья, Алина и Саша приготовили для нас загадки про грибы. Давайте их внимательно послушаем и отгадаем.

- Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми. (Сыроежки.)

- Очень дружные ребята,

У пенька живут… (опята)

- Где хвоинок многовато

Поджидают нас… (маслята)

- Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик.)

Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им …(Лисички)

- Что вы заметили в названии этих грибов? (Их зовут также как нашу хитрую Лисичку.) Значит слово лисичка- имеет много значений, оно многозначное.

(После того, как дети скажут свои варианты ответов, учитель показывает картинки с изображением грибов.)




Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

В букваре живет семья:

Буквы все – от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

- Разложите буквы по командам. (Работа в парах)

Объясните, почему после буквы а расположены буквы: о, у, э, ы. (они пишутся после буквы твердого согласного звука)

Какие буквы пишутся после буквы мягкого согласного звука.

Прочитайте гласные буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.

(Вывод по каждой паре: после любого согласного звука слышим а, только обозначаем разными буквами, либо буквой а, и либо буквой я)

-Где нам эти знания пригодятся? (при чтении).

  1. Постановка учебной задачи.

Отгадайте загадку.

Рыжая плутовка обманывает ловко.

Её боится мышка и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт, из деревни кур крадёт.

(Лиса.)

Лисичка Лизавета – героиня многих сказок. Рассмотрите рисунок и назовите, из каких сказок эти лисы. (Теремок, Золотой ключик или приключения Буратино, Лиса и петух, Лиса и заяц)

hello_html_m12836316.png

Лисичка Лизавета любит повторять: «Маленькое дело лучше большого безделья». - Все слова понятны? Определите смысл этой пословицы.

Сколько в ней слов?

Назовите слова, противоположные по значению. (Маленькое – большое, дело – безделье.) -Ребята, слова противоположные по смыслу в русском языке называются антонимы.

Произнесите хором пословицу еще раз. «Маленькое дело лучше большого безделья».

Что заметили, какие звуки повторяются чаще других? (Звуки [л], [л’].)

Определим тему урока: – Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? (звуки [л], [л’] и буква их обозначающая)

-Какой буквой обозначаются эти звуки на письме?

Исходя из темы, поставим цель: познакомиться со звуками [л, л ] и буквой их обозначающей.

Определим задачи:

- дать характеристику этим звукам

-узнать какой буквой будем обозначать на письме

-учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой

Сегодня вы познакомитесь с новой буквой, научитесь читать новые слова.

V. Изучение нового материала

1). Звуковой анализ слов «луна», «лиса».

Ребята, отгадайте загадку.

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (луной)

Рассмотрите схему под рисунком.

Составим звукобуквенную модель слов «луна» (коллективно)

Артикуляция звуков. – Произнесите звук [л].

Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (Между губами и зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка неба.)

Произнесите звук [л] еще раз.

Определите, как проходит воздух через горло при его произнесении, что слышится при этом: голос и шум или только шум? Сделайте вывод.

Вывод: при произнесении звука [л] воздух встречает препятствие, значит, этот звук согласный.

-Заменим звуки изученными буквами. 1 ученик к доске. Проверка.

-Звукобуквенный анализ слова «лиса» (самостоятельно) с помощью фишек и букв. 1 ученик - у доски. Проверка. Заменим буквами.

Дайте характеристику первым звукам этих слов. (согласные, парные, они образуют пару по твердости и мягкости)

3) Знакомство с новой буквой

Для обозначения твердого согласного [л] и мягкого [л’] существует специальная буква, которую называют буквой «эль». Повторите.

Рассмотрите букву л. На что похожа буква?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Замените буквами первые фишки в схемах слов. Определите, какие буквы надо выбрать: заглавные или строчные. Объясните, почему? (Нужно выбрать строчные буквы, так как это не имена собственные.)

Сравните слова «луна», «лиса».

Определите, сколько в словах одинаковых букв и сколько одинаковых звуков. (2)

Объясните, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые. (при чтении после твёрдого согласного звука л произносим у ; а после мягкого согласного звука л произносим и)

-А почему первые буквы одинаковые?

Вспомните и назовите как можно больше слов со звуком [л], со звуком [л’] и определим место звука в слове. (фронтально)

4) Физкультминутка

Буквой Л расставим ноги,

Точно в пляске руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

5) Чтение слогов за учителем. (таблица на доске как в учебнике с.69)

Прочитайте слоги с буквой л. (хором)

Вывод- Как определили, когда читать согласную букву твердо? Мягко?

-обратить внимание сначала на гласные буквы и читать согласный, в 1 таблице твёрдо, во 2 таблице мягко.)


6) . Работа по учебнику. С.69

Прочитайте слоги по строкам. (хором, затем шепотом друг другу в парах.)

Выборочное чтение

- Чтение слогов с твердым звуком [л], с мягким звуком [л].


7). Чтение слов хором по столбикам.

-Глазками просмотрели и. приготовились читать всему классу.

8) Выборочное чтение.

-Чтение слов, в которых первая буква л.

-Чтение слов, в которых вторая буква л.

- Чтение слов, в которых нет буквы л.

9) Самостоятельное чтение предложений.

- После чтения слов, что нам дали прочитать? (предложение, объясните почему так называем?) ( Слова связаны по смыслу)

- Прочитайте шепотом самостоятельно.

Проверка прочитанного.

-О ком говорится в предложении?

-Что говорится о Лене?

-Как она ела малину?

-Почему?

- Кто прочитает предложение всему классу? Составим схему этого предложения на доске.

Вывод: предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставим точку) -А почему точку? (по интонации- повествовательное). - Сколько слов в предложении? (4)


10) Физкультминутка. Игра "Поймай звук".

-Встали. Если в слове услышали твердый согласный звук л- хлопают мальчики, если –мягкий звук л- девочки.

Учитель читает слова:

Стул, ель, купил, карамель, искал, солнышко, соль, мел, пенал, полка, щель, лиса, быль, пыль.

11). Дифференцированная работа. (По карточкам)

1) Задание «Напиши».

Впишите букву л в «окошки».

2) Задания «Сообрази» и «Напиши».

Впишите буквы в клеточки.

3) Работе в группе. Попробуйте решить ребус на карточке.

Проверка- коллективно.

  1. Прочитайте получившиеся слова по строчкам, по столбикам.

Что общего у слов первой строчки? (Это имена.)

Прочитайте только имена девочек.

Прочитайте самое короткое слово.

Прочитайте слова, в которых буква л обозначает мягкий согласный звук.

Найдите слово на второй строчке, в котором есть буква, обозначающая два звука. (Линия – буква я.)

Прочитайте слово, в котором больше всего звуков. (Линия – 6 звуков.)

  1. Прочитайте получившиеся слова.

Определите, на сколько в слове «лилия» звуков больше, чем в слове «орел».

Объясните, почему в слове «орел» второй звук [о] обозначен буквой ё.

3) – Лизавета – хитрая, любит все необычное.

Ребусы – это загадки, в которых отгадка нарисована. Ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв.

Сегодня вы познакомитесь с некоторыми правилами, которые помогут вам не только решать, но и самим составлять ребусы. (отвечают по 1 ученику с группы)


hello_html_m3e6b7a33.png

-Посмотрите внимательно на получившиеся слова.

-Вывод: - Во всех словах встречается буква л?

12) Развитие речи. Составление рассказа о лисе.

Что вы знаете о лисе из сказок? Мы знаем лиса в сказках хитрая.

- Какое животное лиса, дикое или домашнее?

- Где живет лиса?

- Опишите лису.

- Как зовут папу в семье, маму, детенышей?

-Что ест?

Вывод - Ребята, что мы сейчас составляли? (предложения)

-У нас получился рассказ? Почему? (предложения связаны по смыслу)

VI. Рефлексия.

Лисичке Лизавете пора возвращаться в лес.

Что изучали сегодня? Что нового узнали на уроке?

-С какими звуками мы познакомились на уроке?

-Назовите букву, которой обозначаются эти звуки. (хором)

- Какая цель была? Мы достигли цели урока? (да, хором)

Самооценка -Что понравилось? Что было самым трудным?




  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 11.06.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 46
Номер материала MA-086598

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы