Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 207»
Конспект
открытого урока по ритмике во 2 классе.
Тема: «Приставной шаг и каблучные движения»
подготовила
Гаврилова
Мария Романовна
учитель
физкультуры
(преподаватель
3-го часа ритмики)
г.Новосибирск
2018
Тема: «Приставной
шаг и каблучные движения»
Цели:
обучающая:
ü изучить и
закрепить переменный и каблучные движения (ходьба по кругу, по линиям)
ü формировать движенческие
навыки;
ü показать детям как
танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и
психофизического состояния.
Коррекционно-развивающая:
ü развивать у
учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной
выразительности;
ü развивать творческое
воображение у учащихся;
ü совершенствовать навыки
творческого самовыражения;
ü укреплять
психическое и физическое здоровье средствами ритмики; формировать правильную
осанку, походку;
ü развивать общую и
мелкую моторику;
ü снижать психологическое
напряжение в процессе движения, игры.
воспитательная:
ü воспитывать
интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в
танце);
ü воспитывать
чувство коллективизма;
ü воспитывать
доверие к себе и веру в себя.
Оборудование:
Музыкальный
центр,МР3.
Ход урока
I.Организационный
момент:
(дети выстраиваются в линейку)
Учитель: Здравствуйте, ( поклон)
Учащиеся в ответ (поклон)! Молодцы!
Сообщение темы и
цели урока:
Учитель: Ритмика, пластика,
хореография и гимнастика дарят нам не только прекрасное настроение, но и
здоровье. Переходим к разминке и разомнем мышцы, подготовив их к отработке
наших сегодняшних упражнений.
Разминка (3 мин.) Определяются два
направляющих, работающих синхронно -согласованно, остальные повторяют за ними.
II.
Подготовительная часть:
1.Разминка
по кругу.
(обычный шаг, шаг
на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок,
лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
III. Основная
часть.
2.Разминка в
центре зала:
(наклоны головой в
разные стороны, приседания, вставание на носочки, наклоны в разные стороны,
«плечи и вверх», «утюжок», «замок», прыжки)
3. Дыхательная
гимнастика:
Сядем смирно, без
движенья,
Начинаем
упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)
Руки
поднимем, (Руки дугами внутрь вверх — вдох.)
Потом
разведем (Руки в стороны — выдох.)
И очень глубоко
Всей грудью
вздохнем. (Руки вниз, потом за голову.)
Дышим раз и дышим
два, (Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед — вдох, согнуться
вперед, расслабиться — выдох.)
За работу нам пора.
4.Танцевально-ритмическая
гимнастика:
«Эй, лежебоки, ну
– ка вставайте!»
(в приседе наклоны
головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа
кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам,
«мячики»).
5. Игроритмика:
«Эхо».Повторение ритмического
рисунка:
-4 хлопка, на каждый счёт
-1хлопок, на 2 счёта
-4хлопка на каждый счёт
-1хлопок и держать вместе на 4
счёта.
9. Разучивание нового материала.
Итак, ребята, мы с вами размялись, подготовились,
к изучению нового материала.
Приставной шаг
(делаем шаг в сторону и вторую ногу приставляем к первой), сначала делаем в
центре, затем делятся ребята на 2 линии и выполняют упражнения по линии
Каблучные движения
(ребята встают в шахматный порядок)
Учитель: Каблучные
движения являются спецификой народного танца. Упражнения исполняются на
полуприседании, при этом участие в выполнении упражнения принимают обе ноги.
Каблучные упражнения можно разделить на:
ü Низкие;
ü Средние;
ü Высокие.
Размер 2/4, темп от allegro до
moderato, характер мелодии четкий, энергичный.
Низкие и высокие развороты
ноги по характеру и темпу исполнения могут быть медленными и быстрыми.
Важным отличием народного танца от классического является чередование медленных
и быстрых разворотов ноги, которые могут усложняться подъемом на полупальцы,
наклонами и перегибами корпуса.
Первичная проверка понимания
(под музыку ребята выполняют задания)
13. Релаксация (игра для
снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
Ребята, у нас осталось немного
времени, и я вам предлагаю немного поимпровизировать (танцевальные
импровизации)
IV. Заключительная
часть:
(дети
выстраиваются в линейку)
Рефлексия (на лепестках вопросы,детям
предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
-что делали?
-что было сложно
выполнять?
-что понравилось
больше всего?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо
поработали, давайте себя похвалим!
Спасибо всем за занятие! Учитель
(поклон), учащиеся (поклон) в ответ. Строятся в колонну и выходят из кабинета.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.