Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект открытого урока по ритмике во 2 классе.Приставной шаг и каблучные движения.

Конспект открытого урока по ритмике во 2 классе.Приставной шаг и каблучные движения.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 207»















Конспект открытого урока по ритмике во 2 классе.

Тема: «Приставной шаг и каблучные движения»



















подготовила

Гаврилова Мария Романовна

учитель физкультуры

(преподаватель 3-го часа ритмики)





г.Новосибирск

2018



Тема: «Приставной шаг и каблучные движения»

Цели:

обучающая:

  • изучить и закрепить переменный и каблучные движения (ходьба по кругу, по линиям)

  • формировать движенческие навыки;

  • показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

  • развивать творческое воображение у учащихся;

  • совершенствовать навыки творческого самовыражения;

  • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитательная:

  • воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: Музыкальный центр,МР3.















Ход урока

I.Организационный момент:

(дети выстраиваются в линейку)

Учитель: Здравствуйте, ( поклон) Учащиеся в ответ (поклон)! Молодцы!

Сообщение темы и цели урока:

Учитель: Ритмика, пластика, хореография и гимнастика дарят нам не только прекрасное настроение, но и здоровье. Переходим к разминке и разомнем мышцы, подготовив их к отработке наших сегодняшних упражнений.

Разминка (3 мин.) Определяются два направляющих, работающих синхронно -согласованно, остальные повторяют за ними.

II. Подготовительная часть:

1.Разминка по кругу.

(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

III. Основная часть.

2.Разминка в центре зала:

(наклоны головой в разные стороны, приседания, вставание на носочки, наклоны в разные стороны, «плечи и вверх», «утюжок», «замок», прыжки)

3. Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)

Руки поднимем, (Руки дугами внутрь вверх — вдох.)

Потом разведем (Руки в стороны — выдох.)

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем. (Руки вниз, потом за голову.)

Дышим раз и дышим два, (Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед — вдох, согнуться вперед, расслабиться — выдох.)

За работу нам пора.


4.Танцевально-ритмическая гимнастика:

«Эй, лежебоки, ну – ка вставайте!»

(в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

5. Игроритмика:

«Эхо».Повторение ритмического рисунка:

-4 хлопка, на каждый счёт

-1хлопок, на 2 счёта

-4хлопка на каждый счёт

-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.

9. Разучивание нового материала.

Итак, ребята, мы с вами размялись, подготовились, к изучению нового материала.

Приставной шаг (делаем шаг в сторону и вторую ногу приставляем к первой), сначала делаем в центре, затем делятся ребята на 2 линии и выполняют упражнения по линии

Каблучные движения (ребята встают в шахматный порядок)

Учитель: Каблучные движения являются спецификой народного танца. Упражнения исполняются на полуприседании, при этом участие в выполнении упражнения принимают обе ноги. Каблучные упражнения можно разделить на:

  • Низкие;

  • Средние;

  • Высокие.

         Размер 2/4, темп от allegro до moderato, характер мелодии четкий, энергичный.

          Низкие и высокие развороты ноги по характеру и темпу исполнения могут быть медленными и быстрыми. Важным отличием народного танца от классического является чередование медленных и быстрых разворотов ноги, которые могут усложняться подъемом на полупальцы, наклонами и перегибами корпуса.

Первичная проверка понимания (под музыку ребята выполняют задания)

13. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

Ребята, у нас осталось немного времени, и я вам предлагаю немного поимпровизировать (танцевальные импровизации)

IV. Заключительная часть:

(дети выстраиваются в линейку)

Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

-что делали?

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, давайте себя похвалим!

Спасибо всем за занятие! Учитель (поклон), учащиеся (поклон) в ответ. Строятся в колонну и выходят из кабинета.





























  • Другое
Автор Гаврилова Мария Романовна
Дата добавления 03.08.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 48
Номер материала MA-080645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»