Открытый
урок по математике
Тема:
«Общий приём сложения однозначных чисел
с
переходом через десяток».
Подготовила
учитель
начальных классов
МКОУ
«СОШ №1»
Радина
А.Н.
г.
Благодарный
2015-2016уч.
год
Тема:
«Общий приём сложения однозначных чисел
с
переходом через десяток».
Тип урока : урок открытия нового знания.
Задачи урока :
- организовать
деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с
переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые
и дополнение 1-го слагаемого до 10);
2. формировать
умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом сложения
однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и жизненных
задач;
3. актуализировать
знания уч-ся о сложении и вычитании однозначных в пределах 10, знания
состава чисел в пределах 10;
4. воспитывать
интерес к математике, активность.
Формирование
УУД:
личностные
– смыслообразование (установление связи между целью уч.деятельности и ее
мотивом), самоопределение, осознание ответственности за общее дело,
принимать статус «активного ученика», проявление познавательной инициативы,
адекватное понимание причин успеха или неудачи в уч.деятельности;
регулятивные
– учить целеполаганию, постановке учебной задачи, планированию
- определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата (поэтапное прохождение заданий); выполнять
учебные действия в соответствии с выработанным алгоритмом, осуществлять
самоконтроль и коррекцию своих действий и полученных результатов;
адекватной и объективной самооценке своей работы;
познавательные
– осознание практической важности изучаемого способа сложения
однозначных чисел с переходом через десяток, учить проводить анализ, синтез,
сравнение, обобщение материала; использовать знаково-символические средства,
ставить и формулировать проблему, планировать свои действия для ее
разрешения, учить поиску и выделению необходимой для этого информации,
структурировать знания, осознанно строить аргументированные речевые
высказывания, цепочки логических рассуждений;
коммуникативные
– учить строить корректное высказывание своего мнения и позиции в
диалоговом общении, продуктивное учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, достигать договоренностей и согласования общего решения,
управлять своим поведением при работе в паре.
Педагогические
технологии:
-
проблемно-диалогическое обучение. - объяснительно – иллюстративное обучение;
- педагогика
сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ –
технология (презентация).
Ожидаемый
результат:
уметь
складывать однозначные числа с переходом через десяток, применяя изученный
прием;
уметь
формулировать правило и применять его при сложении чисел;
повышение активности уч-ся на уроках;
использование
уч-ся приобретённых знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни;
обогащение
математического словарного запаса.
Этапы урока,
их цели
|
Ход урока:
|
УУД
|
I. Организационный
момент
Мотивация
и стимулир. деятельности уч-ся.
Цель: создать условия для
возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в уч. д-сть, вызвать
интерес.
|
Учитель:
Прозвенел,
друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все
успели?
А теперь вперед
– за дело.
|
Самоопределение (Л)
|
II. Актуализация
ранее изученного
Цель:
актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация
затруднений в выполнении действий.
|
Учитель:
Ребята,
встаньте, кто любит математику? Авы знаете , что математика уступает свои
крепости только сильным, смелым и тем кто её любит. Сегодня мы отправимся в
путешествие по математическому океану, в нём будем делать математические
открытия.
Чтобы
отправиться в путешествие нужно
1.выбрать
маршрут, ведь математический океан очень большой. В каком разделе мы сейчас
работаем?
Дети: «Числа
от 11 до20».
Маршрут наш
сегодня будет связан с ними.
Игра «Дополни до
10».
Учитель: Маршрут
выбран, снаряжение у всех в порядке , отправляемся в путь.
Дети:
Плыви ,плыви, кораблик
На запад, на
восток.
Веди, веди нас к
знаниям.
Наш сказочный
урок.
Учитель:
Ребята, давайте
поиграем с дельфинами - задание на знание состава чисел от 5до9.
2. Проверим
провизию. Давайте зайдём в бухту знаний и пополним запасы еды.
Задание
обезьянки – дополни до 10.
|
Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)
Моделирование (П)
Анализ, рассуждение и вывод (П)
Чтение знаковой символики (П)
Проявление познавательной инициативы (Л)
Контроль и коррекция знаний (Р)
Обобщение (П)
|
Физкультминутка
|
III. Фиксация
затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
Цель: фиксация
затруднения в новом учебном действии.
|
Учитель:
Отправляемся
дальше и следующая остановка « Порт открытий».
Выбери
выражения, которые подходят с схеме:
… + …
= 10 5 + 5
6 + 3
3 + 7
8 + 7
Какие
выражения остались? Найдём их значение. Почему при решении последнего
выражения мало ответов и разные результаты?
Дети:
Такие
выражения мы ещё не решали. Оцените, кто умеет решать данные выражения,
покажите солнышко. Кто сомневается или не умеет – спасательный круг.
В
чём особенность этого выражения?
Дети:
При
решении получается больше 10 и это внетабличное сложение.
|
Постановка и формулирование проблемы
(П).
|
IV.
Постановка цели урока.
Цель: сформулировать и
согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.
|
1. Попробуйте
сформулировать тему урока.
(Сложение
однозначных чисел с переходом через десяток)
2. Какие учебные
задачи поставим на урок?
Узнать...
Научиться…
|
Целеполагание (Р)
Планирование (Р)
Смыслообразова-ние (Л)
|
V. Открытие
новых знаний.
Цель: апробация
способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его
вербальное фиксирование;
выведение
основного принципа сложения в примерах данного вида и составление алгоритма
действий при решении
|
1. -
Сейчас, работая в группах, вы постараетесь объяснить, как найти значение
данного выражения.
Маша и Миша
предложили свои версии решения:
Маша
8+1+1+1+1+1+1+1
Миша 8+2+5
- Кто прав?
Заслушивание ответов.
Правильны оба
варианта, Маша при решении своим способом допустила ошибку. Почему, как вы
думаете?
2. Выведение
правила решения (алгоритм действий)
Прибавляем число по частям:
1)Сначала прибавляем столько,
чтобы
получить 10.
8
+2=10
2) Вспоминаем, что 7–
это 2 и 5.
Сначала прибавили 2, значит
надо прибавить ещё 5.
10+5=15
|
Поиск и выделение необходимой информации
(П)
Анализ, рассуждение и вывод (П)
Моделирование, умение структурировать
свои знания (П)
Самоконтроль, действие по схеме (Р)
Умение выражать свои мысли, вступать в
диалог (К)
Проявление познавательной инициативы
(Л)
|
Физкультминутка
|
VI.Первичное
закрепление знаний
Цель:
организовать решение уч-ся практико-ориентированных заданий в парах с целью
выявления границ применяемости нового знания.
|
Учитель: Знания
новые мы получили. А теперь поедем дальше и причалим к пристани Умельцев.
Тут знания применяются на практике.
Работа по
учебнику (с.64, №1)
8+4
6+5 7+4
№1
Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме нашего урока.
Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.
8+1 7+6
9+5 8+6
4+3 9+7
- Где в жизни
нам может пригодиться умение решать подобные примеры?
(работа по
вариантам с последующей проверкой в парах)
6+6 9+8
|
Умение выражать свои мысли, вступать в
диалог (К)
Контроль и коррекция своих знаний (Р)
Самоопределение (Л)
Выполнение учебных действий в
соответствии с выработанным алгоритмом (Р)
|
VII. Закрепление.
Цель: включение
новых знаний в систему знаний учащихся.
|
1. Работа
по слайду.
9+4…8+6
7+5…9+6
8+3…8+2
2. - Какой
способ решения вам помог? А может быть Где-то и вычислять не надо было?
Почему?
|
Планирование (Р)
Контроль и коррекция знаний (Р)
|
VIII. Итог
урока.
Рефлексия.
Цель:
зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты,
способствовать формированию самооценки своей деятельности.
|
- Какова была
тема урока? Какие учебные задачи ставили?
- Решили мы их?
Теперь пора и назад.
Возвращаемся в
школу.
- Продолжите
фразы: я узнал…
я смогу…
- Оцените
активность своей деятельности на уроке и
качество
усвоенного материала (на ваш взгляд).
Спасательный
круг, если ничего не понял. Солнышко, если понял всё. Если сомневаюсь, то и
солнышко и спасательный круг.
|
Принимать статус «хорошего ученика» (Л)
Умение выражать свои мысли, вступать в
диалог (К)
Самоопределение (Л)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.