Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока математики по теме«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект открытого урока математики по теме«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»







Открытый урок по математике

Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток».





Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1»

Радина А.Н.



г. Благодарный

2015-2016уч. год





Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток».

Тип урока : урок открытия нового знания.

Задачи урока :

  1. организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

  2. формировать умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и жизненных задач;

  3. актуализировать знания уч-ся о сложении и вычитании однозначных в пределах 10, знания состава чисел в пределах 10;

  4. воспитывать интерес к математике, активность.

Формирование УУД:

личностные – смыслообразование (установление связи между целью уч.деятельности и ее мотивом), самоопределение, осознание ответственности за общее дело, принимать статус «активного ученика», проявление познавательной инициативы, адекватное понимание причин успеха или неудачи в уч.деятельности;

регулятивные – учить целеполаганию, постановке учебной задачи, планированию - определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий); выполнять учебные действия в соответствии с выработанным алгоритмом, осуществлять самоконтроль и коррекцию своих действий и полученных результатов; адекватной и объективной самооценке своей работы;

познавательные – осознание практической важности изучаемого способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток, учить проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение материала; использовать знаково-символические средства, ставить и формулировать проблему, планировать свои действия для ее разрешения, учить поиску и выделению необходимой для этого информации, структурировать знания, осознанно строить аргументированные речевые высказывания, цепочки логических рассуждений;

коммуникативные – учить строить корректное высказывание своего мнения и позиции в диалоговом общении, продуктивное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достигать договоренностей и согласования общего решения, управлять своим поведением при работе в паре.

Педагогические технологии:

- проблемно-диалогическое обучение. - объяснительно – иллюстративное обучение;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- ИКТ – технология (презентация).

Ожидаемый результат:

уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, применяя изученный прием;

уметь формулировать правило и применять его при сложении чисел;

повышение активности уч-ся на уроках;

использование уч-ся приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение математического словарного запаса.

Этапы урока,

их цели

Ход урока:


УУД

  1. Организационный момент

Мотивация и стимулир. деятельности уч-ся.

Цель: создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в уч. д-сть, вызвать интерес.


Учитель:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.




Самоопределение (Л)




  1. Актуализация ранее изученного

Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий.


































































Учитель:

Ребята, встаньте, кто любит математику? Авы знаете , что математика уступает свои крепости только сильным, смелым и тем кто её любит. Сегодня мы отправимся в путешествие по математическому океану, в нём будем делать математические открытия.

Чтобы отправиться в путешествие нужно

1.выбрать маршрут, ведь математический океан очень большой. В каком разделе мы сейчас работаем?

Дети: «Числа от 11 до20».

Маршрут наш сегодня будет связан с ними.

Игра «Дополни до 10».

Учитель: Маршрут выбран, снаряжение у всех в порядке , отправляемся в путь.

Дети:

Плыви ,плыви, кораблик

На запад, на восток.

Веди, веди нас к знаниям.

Наш сказочный урок.









Учитель:

Ребята, давайте поиграем с дельфинами - задание на знание состава чисел от 5до9.











2. Проверим провизию. Давайте зайдём в бухту знаний и пополним запасы еды.

Задание обезьянки – дополни до 10.




Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)





Моделирование (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Чтение знаковой символики (П)





Проявление познавательной инициативы (Л)





Контроль и коррекция знаний (Р)

Обобщение (П)

Физкультминутка


  1. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: фиксация затруднения в новом учебном действии.

Учитель:

Отправляемся дальше и следующая остановка « Порт открытий».

Выбери выражения, которые подходят с схеме:

+ … = 10 5 + 5

6 + 3

3 + 7

8 + 7

Какие выражения остались? Найдём их значение. Почему при решении последнего выражения мало ответов и разные результаты?

Дети:

Такие выражения мы ещё не решали. Оцените, кто умеет решать данные выражения, покажите солнышко. Кто сомневается или не умеет – спасательный круг.



В чём особенность этого выражения?

Дети:



При решении получается больше 10 и это внетабличное сложение.


Постановка и формулирование проблемы (П).


  1. Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.

1. Попробуйте сформулировать тему урока.

(Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

2. Какие учебные задачи поставим на урок?

Узнать...

Научиться…

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

Смыслообразова-ние (Л)

  1. Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование;

выведение основного принципа сложения в примерах данного вида и составление алгоритма действий при решении

  1. - Сейчас, работая в группах, вы постараетесь объяснить, как найти значение данного выражения.

Маша и Миша предложили свои версии решения:

Маша 8+1+1+1+1+1+1+1

Миша 8+2+5

- Кто прав?

Заслушивание ответов.

Правильны оба варианта, Маша при решении своим способом допустила ошибку. Почему, как вы думаете?

  1. Выведение правила решения (алгоритм действий)

Прибавляем число по частям:

1)Сначала прибавляем столько,

чтобы получить 10.

8 +2=10



2) Вспоминаем, что 7– это 2 и 5.

Сначала прибавили 2, значит

надо прибавить ещё 5.

10+5=15


Поиск и выделение необходимой информации (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Моделирование, умение структурировать свои знания (П)

Самоконтроль, действие по схеме (Р)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Проявление познавательной инициативы (Л)




Физкультминутка


  1. Первичное закрепление знаний

Цель: организовать решение уч-ся практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания.

Учитель: Знания новые мы получили. А теперь поедем дальше и причалим к пристани Умельцев. Тут знания применяются на практике.



Работа по учебнику (с.64, №1)

8+4 6+5 7+4



1 Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме нашего урока. Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.



8+1 7+6

9+5 8+6

4+3 9+7



- Где в жизни нам может пригодиться умение решать подобные примеры?



(работа по вариантам с последующей проверкой в парах)

6+6 9+8


Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Контроль и коррекция своих знаний (Р)

Самоопределение (Л)

Выполнение учебных действий в соответствии с выработанным алгоритмом (Р)


  1. Закрепление.

Цель: включение новых знаний в систему знаний учащихся.

  1. Работа по слайду.

9+4…8+6

7+5…9+6

8+3…8+2

  1. - Какой способ решения вам помог? А может быть Где-то и вычислять не надо было? Почему?

Планирование (Р)

Контроль и коррекция знаний (Р)

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.


- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

- Решили мы их? Теперь пора и назад.

Возвращаемся в школу.

- Продолжите фразы: я узнал…

я смогу…

- Оцените активность своей деятельности на уроке и

качество усвоенного материала (на ваш взгляд).

Спасательный круг, если ничего не понял. Солнышко, если понял всё. Если сомневаюсь, то и солнышко и спасательный круг.

Принимать статус «хорошего ученика» (Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Самоопределение (Л)







  • Начальные классы
Описание:

Задачи урока :

  1. организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);
  • 2.формировать умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и жизненных задач;
  • 3. актуализировать знания уч-ся о сложении и вычитании однозначных в пределах 10, знания состава чисел в пределах 10;
  • 4. воспитывать интерес к математике, активность.
Автор Радина Анна Николаевна
Дата добавления 25.08.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 526
Номер материала MA-071582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы