Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект открытого урока математики по теме«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект открытого урока математики по теме«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Скачать материал

 

 

 

Открытый урок по математике

Тема:  «Общий приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток».

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1»

Радина А.Н.

 

г. Благодарный

2015-2016уч. год

 

 

Тема:  «Общий приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток».

Тип урока : урок открытия нового знания.

Задачи урока :

  1. организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

2.      формировать  умение  находить  значение  подобных  выражений, пользуясь      алгоритмом   сложения  однозначных  чисел с переходом  через  разряд  при  решении  учебных  и жизненных  задач;

3.         актуализировать  знания  уч-ся  о сложении  и  вычитании однозначных  в  пределах  10,  знания  состава  чисел  в  пределах  10;

4.         воспитывать интерес к математике, активность.

           

      Формирование  УУД:

личностные – смыслообразование (установление связи между  целью уч.деятельности  и  ее мотивом), самоопределение, осознание ответственности за общее дело, принимать статус «активного ученика», проявление  познавательной  инициативы,  адекватное понимание  причин  успеха  или  неудачи  в уч.деятельности;

регулятивные – учить  целеполаганию, постановке  учебной  задачи, планированию - определению  последовательности  промежуточных  целей  с  учетом  конечного результата (поэтапное  прохождение заданий); выполнять   учебные  действия  в  соответствии  с выработанным  алгоритмом, осуществлять  самоконтроль  и  коррекцию  своих  действий  и  полученных  результатов;  адекватной  и  объективной  самооценке  своей  работы;

познавательные –  осознание  практической  важности  изучаемого  способа  сложения  однозначных чисел с переходом через десяток, учить  проводить  анализ, синтез, сравнение, обобщение  материала; использовать  знаково-символические  средства, ставить  и  формулировать  проблему, планировать  свои  действия  для ее  разрешения, учить  поиску  и  выделению  необходимой  для  этого  информации, структурировать  знания, осознанно  строить  аргументированные  речевые  высказывания,  цепочки  логических  рассуждений;

коммуникативные – учить  строить  корректное  высказывание  своего  мнения  и  позиции  в  диалоговом  общении,  продуктивное  учебное  сотрудничество с  учителем  и сверстниками, достигать  договоренностей  и  согласования  общего решения, управлять  своим  поведением  при  работе  в  паре.

Педагогические технологии:

  - проблемно-диалогическое  обучение. - объяснительно – иллюстративное  обучение;

 - педагогика  сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

 - ИКТ – технология  (презентация).

Ожидаемый результат:

 уметь складывать  однозначные числа с переходом через десяток, применяя  изученный  прием;

 уметь формулировать  правило и  применять его при сложении чисел;

  повышение  активности  уч-ся  на  уроках;

 использование  уч-ся  приобретённых  знаний  и  умений  в  практической  деятельности  и   повседневной  жизни;

 обогащение  математического словарного  запаса.

Этапы урока,

их цели

Ход урока:

 

УУД

I.     Организационный момент

Мотивация и стимулир. деятельности  уч-ся.

Цель: создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в уч. д-сть, вызвать интерес.

 

Учитель:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

 

 

Самоопределение (Л)

 

 

II.  Актуализация ранее изученного

Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Ребята, встаньте, кто любит математику? Авы знаете , что математика уступает свои крепости только сильным, смелым и тем кто её любит. Сегодня мы отправимся в путешествие по математическому океану, в нём будем делать математические открытия.

Чтобы отправиться в путешествие нужно

1.выбрать маршрут, ведь математический океан очень большой. В каком разделе мы сейчас работаем?

Дети: «Числа от 11 до20».

Маршрут наш сегодня будет связан с ними.

Игра «Дополни до 10».

Учитель: Маршрут выбран, снаряжение у всех в порядке , отправляемся в путь.

Дети:

Плыви ,плыви, кораблик

На запад, на восток.

Веди, веди нас к знаниям.

Наш сказочный урок.

 

 

 

 

Учитель:

Ребята, давайте поиграем с дельфинами - задание  на знание состава чисел  от 5до9.

 

 

 

 

 

2. Проверим провизию. Давайте зайдём в бухту знаний и пополним запасы еды.

Задание обезьянки – дополни до 10.

 

 

 

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

 

 

Моделирование (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Чтение знаковой символики (П)

 

 

Проявление  познавательной  инициативы (Л)

 

 

Контроль и коррекция  знаний (Р)

Обобщение (П)

Физкультминутка

 

III. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места  и причины затруднения.

Цель: фиксация затруднения в новом учебном  действии.

Учитель:

Отправляемся дальше и следующая остановка « Порт открытий».

Выбери выражения, которые подходят с схеме:

  … +  … =  10                             5 +  5

                                                    6 + 3

                                                    3 + 7

                                                    8 + 7

Какие выражения остались? Найдём их значение. Почему при решении последнего выражения мало ответов и разные результаты?

Дети:

Такие выражения мы ещё не решали. Оцените, кто умеет решать данные выражения, покажите солнышко. Кто сомневается или не умеет – спасательный круг.

 

 В чём особенность этого выражения?

Дети:

 

При решении получается больше 10 и это внетабличное сложение.

 

Постановка и формулирование проблемы (П).

 

IV. Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.

1. Попробуйте  сформулировать  тему урока.

(Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

2. Какие учебные задачи  поставим на урок?

Узнать...

Научиться…

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

Смыслообразова-ние (Л)

V.   Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование;

выведение основного принципа  сложения в примерах данного вида и составление алгоритма действий при решении

1.      - Сейчас, работая в группах, вы постараетесь объяснить, как найти значение данного выражения.

Маша  и Миша предложили свои версии решения:

Маша  8+1+1+1+1+1+1+1

Миша  8+2+5

- Кто прав?

  Заслушивание ответов.

Правильны оба варианта,  Маша при решении своим способом допустила ошибку. Почему, как вы думаете?

2.      Выведение правила решения (алгоритм действий)

Прибавляем число по частям:

  1)Сначала прибавляем столько,

чтобы получить 10.

8 +2=10

 

2) Вспоминаем, что 7– это 2 и 5.

Сначала прибавили 2, значит

надо прибавить ещё 5.

10+5=15

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Анализ, рассуждение и вывод (П)

Моделирование, умение структурировать свои знания (П)

Самоконтроль, действие по схеме (Р)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Проявление  познавательной  инициативы (Л)

 

 

Физкультминутка

 

VI.Первичное закрепление знаний

Цель: организовать решение уч-ся практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания.

Учитель: Знания  новые мы получили. А теперь поедем дальше  и причалим к пристани Умельцев. Тут знания применяются на практике.

 

Работа по учебнику  (с.64, №1)

8+4         6+5           7+4

 

№1 Выберите и запишите в тетрадь  примеры, соответствующие теме нашего урока. Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом.

 

8+1      7+6

9+5      8+6

4+3      9+7

 

- Где в  жизни  нам  может пригодиться  умение  решать подобные  примеры?

 

  (работа по вариантам с последующей проверкой в парах)

6+6    9+8

 

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Контроль и коррекция  своих знаний (Р)

Самоопределение (Л)

Выполнение   учебных  действий  в  соответствии  с выработанным  алгоритмом (Р)

 

VII.  Закрепление.

Цель: включение новых знаний в систему знаний учащихся.

1.      Работа по слайду.

9+4…8+6

7+5…9+6

8+3…8+2

2.      - Какой способ решения вам помог? А может быть Где-то и вычислять не надо было? Почему?

Планирование (Р)

Контроль и коррекция  знаний (Р)

VIII.       Итог урока.   

    Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

 

- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

- Решили мы их? Теперь пора и назад.

Возвращаемся в школу.

- Продолжите фразы:     я  узнал…

                                         я  смогу…

- Оцените активность своей деятельности на уроке и 

  качество усвоенного материала (на ваш взгляд).

Спасательный круг, если ничего не понял. Солнышко, если понял всё. Если сомневаюсь, то и солнышко и спасательный круг.

Принимать статус «хорошего ученика» (Л)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Самоопределение (Л)

 

 

 

      

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока математики по теме«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока :организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10); 2.формировать умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и жизненных задач; 3. актуализировать знания уч-ся о сложении и вычитании однозначных в пределах 10, знания состава чисел в пределах 10; 4. воспитывать интерес к математике, активность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.04.2020 289
    • DOCX 29.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Владимировна
    Николаева Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77083
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1465 человек из 83 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов