Конспект
открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного
оборудования по физической культуре во II
младшей
группе
Тема:
«На поиски Колобка»
Тема: «На
поиски Колобка»
Возрастная
группа: младшая
группа.
Форма
совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма
организации: групповая.
Интеграция
областей: «Физическое
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое».
Средства:
·
Наглядные:
- спортивное
оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт;
- картинки –
заяц, волк, медведь, лиса; избушка;
- игрушки:
Колобок, Бабушка;
- самовар;
- блюдо с
угощением для детей.
·
Словесные:
- загадки;
- оздоровительный
массаж «Доброе утро».
·
Музыкальные:
- музыкальная игра
«Лиса и зайцы»;
·
ИКТ
оборудование:
- музыкальный центр.
Цель:
гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие
задачи:
ü Повышать
двигательную активность детей;
ü Учить детей
соотносить движения с текстом;
ü Способствовать
формированию координации движений;
Развивающие
задачи:
ü Развивать
физические качества детей;
ü Развивать у
детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных
образов;
ü Совершенствовать
умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные
задачи:
ü Воспитывать
чувство коллективизма;
ü Способствовать
проявлению положительных эмоций;
ü Воспитывать
желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные
задачи:
ü Профилактика плоскостопия
с помощью разных видов ходьбы;
ü Формирование
правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
ü Воздействовать на
биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Дети входят в зал друг за другом.
Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести
оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный
массаж «Доброе утро»
Доброе
утро
(Разводят
руки в стороны)
Улыбнись
скорее
И
сегодня весь день
Будет
веселее!
(Хлопают
в ладоши)
Мы
погладим лобик,
Носик
и щёчки
(Выполняют
упражнения по тексту)
Будем
мы красивыми
Как
в саду цветочки.
(Постепенно
поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем
ладошки
Сильнее,
сильнее,
(Выполняют
движения по тексту)
А
теперь похлопаем
Смелее,
смелее.
(Хлопают
в ладоши)
Ушки
мы теперь потрем
И
здоровье сбережем
(Растирают
ушки)
Улыбнемся
снова
Будем
все здоровы!
(Поднимают
руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю
вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По
тропинке мы пойдём,
Сказку
добрую найдём.
Дети
друг за другом встали,
Весело
все зашагали.
(Ходьба
друг за другом по залу)
В
полуприседе пойдём,
может
мы грибок найдём
(Ходьба
в полуприседе)
Встали
дружно на носочки,
И
потянемся чуточек.
(Ходьба
на носочках)
Снова
будем мы шагать,
Хорошо
ведь нам гулять.
(Обычная
ходьба)
Но
пора поторопиться,
Пора
сказку начинать.
(Лёгкий
бег)
Снова
дружно мы шагаем,
Руки
к верху поднимаем
(Ходьба
друг за другом, дыхательные упражнения)
К
домику все подойдём
Сказку
добрую начнём.
(Подходят
к домику и выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали
в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый
бок, румяный бок
Покатился
…. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок.
Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети
выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут
кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное
ухо, комочек пуха
Прыгает
ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно,
ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать
сильными и ловкими.
Дети
выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски
Колобка.
Дети
встречают сказочного персонажа – волка
Воспитатель:
-Ребята, давайте
дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто
зимой холодной
Ходит
злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка
волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной
дорожке со следами.
Воспитатель:
-Молодцы, все
справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите,
нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый
и большой,
Спит
в берлоге он зимой.
Любит
шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он
предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с
высоко поднятыми ногами.
-Какие же вы молодцы, преодолели
практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим,
кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла.
Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам
Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись
и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться
подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения
- Лисичка
за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут
Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки,
за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте
вспомним наше путешествие.
Подводиться
итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке
побывали?
Кто повстречался
на пути?
Что делали с
зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока
мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается
угощение)
Под музыку дети
уходят из - зала.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.