Автор : Грищук Наталья Александровна
воспитатель I категории
Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»
Конспект
открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Цели:Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать
представление детей о частях суток
обучающие: - познавательное:
- дать первые представления о весеннем солнце.
- словарь: обогащать словарный запас детей
существительными, прилагательными, глаголами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,
память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Организационная часть.
в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся
с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
2. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка
Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей
суток и не могу в них разобраться.
Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Когда встаёт солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в
детский сад, в школу, на работу и т.д.
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало
Все проснулись и потянулись.
Воспитатель: А что же изображено на следующей
картинке?
Дети: Солнышко, речка, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если
солнышко высоко в небе, ярко светит.
Дети: День.
Воспитатель: А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из
детского сада, ужинать.
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что
наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы
Физкультминутка: игра «День-ночь».
3. Ребята, какие времена года вы знаете?
Рассматривание картинок по временам года.
В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть.
Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и
облака)
В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой:
слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце
яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)
- Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не
улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.
-А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда
нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?
1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело
сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на
солнышко.
2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи
рассказать.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки
3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора
освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что
происходить весной?
Игра «Доскажи словечко»
Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко,
птички поют.
4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались
еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с
солнышком поиграем.
Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Воспитатель раскрывает большой зонт. Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Не мочи дорожки
Скоро мы пойдем гулять
И намочим ножки
-Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше
солнышко начало греть. Ребята
, весной возвращаются перелетные птицы – ласточки,
грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.
Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено?
(желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим
пальчики
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко,
тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки
вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами,
словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и
разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно
ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по
коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами
по коленям.)
Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)
А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все
нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?
-Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.
-У нас весна! В небе что светит? А солнышко,
какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)
Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем
песенку про солнышко
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.