КОНСПЕКТ
ОД
по
развитию речи в группе раннего возраста
Образовательная
ситуация «Петрушкин сундучок»
Цель: развивать
представления детей о себе и о сверстниках.
Задачи:
·
формировать
представления детей о себе и сверстниках;
·
создавать
у каждого ребёнка представление о его внешнем облике;
·
научить
детей различать и понимать некоторые эмоциональные состояния;
·
обеспечивать
постепенное накопление детьми опыта проявления доброго, заботливого отношения к
окружающим;
·
закреплять
усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения;
·
развивать
у детей личностные качества: трудолюбие, внимательность.
Оборудование: Петрушка
(игрушка), сундучок, зеркальце, куклы и кроватки для них, игрушечные
инструменты.
Ход
ОД:
Воспитатель: Дети,
Петрушки в своём домике нет. Вы его не видели? (нет) На стуле нет, на
диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку? (ищут) Нашли! Вот
шутник!
Петрушка: Это
сюрприз! Здравствуйте, дети! В моём сундучке сегодня много сюрпризов. Вот, например,
что это? (зеркало) Посмотрю в него и вижу: «Я мальчик Петрушка. У меня
короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»
Игра
«Кто я? Какой я?»
Дети
смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем
сказать о себе приятное. (Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка
говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Ариши. Очаровательные
кудряшки растут у Алёнушки. Веселые голубые глаза у Коли».)
Воспитатель:
Петрушке
очень понравилось. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Как
вы интересно рассказали про свои умные головки и красивое личико. Какие части
тела у вас есть ещё? (ответы детей) Что мы делаем руками? (ответы
детей) Вот как много умеют делать ваши руки… Наши девочки вырастут, они
станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки? (ответы детей)
Да. Если ребенку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют.
Вот и наши девочки любят своих малышей. Девочки, возьмите кукол на руки и убаюкайте
их: покачайте, спойте колыбельную. (девочки баюкают кукол)
Баю,
бай, баю, бай,
Ты,
собачка, не лай,
|
Ты,
гудочек, не гуди,
Мою
дочку не буди.
|
Воспитатель: Уснули ваши дочки? Уложите их в кроватки.
Тише, не разбудите.
Петрушка: Когда
наши мальчики вырастут большими, они будут папами. Что умеют делать папы? (ответы
детей) Ну, тогда вот вам инструменты. (раздаёт инструменты для инсценировки)
Наши
папы всё умеют:
Кран
на кухне закрутить,
Молоточком
у скамейки
Ножку
новую прибить.
|
Шины
накачать насосом
Для
машины легковой.
Если
надо, дом построить
С
прочной крышей и трубой.
|
Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей
группе.
Петрушка: А теперь
поиграем.
Физкультминутка
Девочки
и мальчики,
Разомнём-ка
пальчики:
Ножками
потопаем,
Ручками
похлопаем.
|
Умеют
наши ручки
Лепить
и рисовать,
А
маленькие ножки –
Бегать
и играть.
|
Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши дети умеют
дружно играть. Доволен Петрушка – улыбается, в ладоши хлопает! А теперь посадим
Петрушку на диванчик. Пусть отдохнёт. И мы отдохнём.
Релаксация
Дети
поиграли
Игрушки
все убрали.
|
Воздухом
пора дышать.
Дружно
все пойдем гулять.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.