Тема:
Путешествие в страну знаний.
Цель:
Создать условия для развития познавательной активности,
творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Способствовать развитию
логического, образного, понятийного, творческого мышления; воображения,
слуховой, зрительной памяти, вниманию и речи детей.
2. Создать условия для умения слушать и слышать другого.
3. Продолжать использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Способствовать воспитанию желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать
интересы других, умения находить общие решения.
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и
творчество.
Материал: (презентация
к занятию), доска, листы страниц от книги, аудиозапись с музыкой, фломастер.
Раздаточный
материал:
листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная
работа:
чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Индивидуальная
работа:
- расширять словарный запас:
интернет, компьютер, энциклопедия
- ввести активный словарь:
ребус, кроссворд.
Ход НОД.
I. Организация
начала НОД.
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Мероприятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог:
Посмотрите на доску. (Слайд 3) Что вы видите? А вы хотели бы сегодня побывать в
сказочной стране Знаний? (Ответы детей) Представляете, в этой стране, все
здороваются по-другому. У них свои традиции. А как вы обычно здороваетесь? Как
вы считаете как еще можно здороваться?(ответы детей).
Хотите, покажу как здороваются в
стране знаний? (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с
другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг
другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз,
два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг,
энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от
взрослых. (Слайд 5).
Педагог: Да,
действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие
бывают книги?
Дети: Книга –
новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы!
Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет
нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не
открывается. Как можно открыть эту книгу?(Ответы детей) Дети , а в посмотрите ,
здесь что-то написано !Кто сможет прочесть эту надпись?(Предложения
детей)..Читают- «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из
четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим,
откройся!
Педагог: Давайте
вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим,
откройся! (Слайд 9).
Педагог: (звучит
музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой,
осторожно тропинка очень узкая. И как же нам по ней пройти?(Отв. дет.) Идём
аккуратно, спокойно.
– Смотрите, вдруг появились лужи.-
Как нам поступить в этой ситуации? (Обходим ,перепрыгиваем лужи) - Одна…
вторая…третья… Что это? (Отв. Дет.)Мостик – такой крутой, Как можно аккуратно
пройти по мостику?( Отв. Дет.)идти только по одному. Осторожно…. А теперь
через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!…
Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята
посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же
листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).
Педагог:
Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы
перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что
это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать
книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно
постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И
предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой
штурм»
- Лимоны кислые, а сахар….
(Слайд 13)
- Утром мы завтракаем, а в
обед…(Слайд 14)
- Чего больше яблок или яблонь?
(Слайд 15)
- У кого больше лап у двух кошек
или у двух собак? (Слайд 16)
- Москва, Абакан это…? (Слайд
17)
- Окунь, карась…? (Слайд 18)
- В году … 24 месяца, 12
месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
- У деревьев всегда есть…
листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра
«Пара к паре»
Педагог: Ребята,
посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны!
Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть
связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом.
К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь.
Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки,
выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: В
результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая
пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима.- Как вы понимаете эти слова?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое
также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
Коньки
Лодка
Зима
|
лёд,
каток, весло, лето, река
|
Дети: Лето.
Педагог: Давайте
проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ).
Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра
«Что общего и чем отличается?»
Педагог: Дети,
докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт
и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них
есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его
заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть
перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра
«Станцуйте как?»
Педагог: (звучит
музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в
красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами:
танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).
5 страница: игра
«Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это
загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то
слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый
ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка,
гроза, крот, радуга.
Педагог: Здорово!
Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).
6 страница: игра
«Изобретатель»
Педагог: - Как
можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно,
прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое
применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова
с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями,
постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.
Педагог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка;
указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке;
палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют)
солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум,
мяч, бублик, часы...
Педагог: Давайте
проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать
руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра
«Кроссворд»
Педагог: Кроссворд
– это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду
записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько
клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу
хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Педагог: Что
получилось? (Слайд 29).
Дети: Знайка
(читают дети).
Педагог: Прекрасно!
Звучит музыка,
появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка:
Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо
просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что
много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы!
Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно,
вы прекрасно выполнили все задания.! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что
больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы
себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог: Нам со Знайкой очень
понравилось, вы отлично потрудились. Каждому из вас мы вручаем – медали
и грамоты.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.