МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»
Конспект занятия
в старшей группе
"Поделись улыбкой своей"
Педагог – психолог:
Мамышева
Е.С.
с. Белый Яр, 2018г.
Конспект занятия педагога- психолога:
"Поделись улыбкой своей"
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
·
Закрепить умение
узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на
них.
·
Совершенствовать
коммуникативные навыки детей.
·
Воспитывать
доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Материал:
·
магнитофон с записью
разной по настроению музыки.
·
волшебная палочка.
·
волшебный цветок.
Ход занятия:
Дети
входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг
друга, отмечают свое настроение на стенде.
Психолог:
Здравствуйте
дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
1.
Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”
Психолог.
У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу
(психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему
соседу и т.д.).
Что
чувствуете вы сейчас?
(Ответы
детей)
2.
Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Психолог.
Читает стихотворение.
Шел
король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог.
Какое у короля настроение?
(Ответы
детей)
А
как вы догадались?
(ответы
детей)
Психолог.
Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог.
Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы
детей)
Волшебная
палочка!
3.
Игра-упражнение “Друг , дружочек - повернись, повернись и улыбнись”
Психолог.
Психолог
прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Друг,
дружочек - повернись, повернись и улыбнись”,
Дети
поворачиваются на 180 градусов и улыбаются.
Психолог.
Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?
Дети.
Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи
злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.
4.
Игра-упражнение “Поменяются местами”
Психолог.
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не
пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети
и психолог сидят на стульчиках в круге.
Психолог
говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто
защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
5. Игра “Волшебный цветок”
Психолог.
А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки
с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее
настроение?
(ответы
детей)
Психолог.
Как бы вы поступили на моем месте?
Дети
предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В
центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают
лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда
составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет
центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Психолог.
Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
6. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Психолог.
Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить,
его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит
спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные
дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.
Психолог.
Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?
(Ответы детей)
Психолог.
Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?
(Ответы
детей)
7.Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»:
(ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена,
глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий
медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали,
набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится
голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки,
друзья, знакомые животные, мама и т. д.
8.
Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”
Психолог.
Вот
и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети
встают парами.
Психолог.
“Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети
выбирают из пиктограмм свое настроение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.