Инфоурок Математика КонспектыКонспект обобщающего урока по теме "Логарифмы" (10 класс) "Путешествие по Сахалину"

Конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы" (10 класс) "Путешествие по Сахалину"

Скачать материал

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

 1 КУРС. СПО

Тема: «Логарифмы».

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: магнитная доска с кнопками, мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, карта Сахалинской области, плакаты с названиями: гора Лопатина, река Поронай, Невское озеро, вулкан Алаид.

Основные цели:

1)    обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

2)    создать условия на уроке для развития логического мышления учащихся, коммуникативных способностей, умения аргументировать и отстаивать собственное мнение;

3)    тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, навыки самоконтроля;

4)    воспитывать чувство любви к родному краю.

 

На протяжении всего урока учащиеся работают в группах, где есть командир (сильный учащийся). Оценивание работы каждого члена группы проводит командир и отмечает в листке оценивания.

На доске вывешены таблички: гора Лопатина, река Поронай, Невское озеро, вулкан Алаид.

На столе таблички с различными цифрами.

Урок сопровождается презентацией.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент. (3 мин)

Урок посвящается 65-летию образования Сахалинской области. Мы совершим заочное путешествие по достопримечательным местам Сахалина. Открываем тетради, записываем число, тему. (Сообщаются цели урока и план).

2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Собираем багаж – основные знания по данной теме:

·        определение логарифма;

·        свойства логарифмов;

·        основное логарифмическое тождество;

·        свойства логарифмической функции.

- Работа в группах: учащиеся повторяют изученный материал.

- По одному представителю от группы у доски: составляют соответствие между разрезанными левыми и правыми частями равенств (с помощью магнитных кнопок). В это время в группах опрашивают друг друга по основным знаниям).

3. Применение знаний, формирование умений.

Итак, багаж собран, к путешествию мы готовы.

Далее каждый этап сопровождается показом слайдов.

1 этап. Мы покорим самую высокую гору Сахалина, если назовём её высоту. Она (показываем на карте Сахалина) расположена в северной части Восточно-Сахалинских гор в Смирныховском районе и названа в честь российского географа и геолога И.А. Лопатина. (Высота 1609 м). (5 мин)

Раздаются задания №1 каждой группе. (См. Приложение.) (Примеры на вычисление логарифмов). Правильно выполненные задания укажут высоту горы. (После окончания работы на этом этапе один представитель от группы под названием горы закрепляет её высоту). Группа, покорившая вершину, на карте закрепляет свой флаг.

2 этап. Мы переплывём самую крупную реку Сахалина Поронай (показываем на карте), если укажем её длину. (Длина 350 км, площадь бассейна 7990кв.м, Найба 119 км – 3-я по размерам). Далее аналогично 1 этапу. (8 мин)

 Работа в группах. Решение уравнений. Раздаются задания №2 каждой группе.

3 этап. Мы искупаемся в самом большом озере на Сахалине – Невском озере (солёное), расположенном в Поронайском районе, рядом с устьем реки Поронай, если назовём площадь его зеркала. (178 кв.м). (8мин)

Работа в группах. Решение неравенств. Раздаются задания №3 каждой группе.

4 этап. Закончим мы своё путешествие у подножия самого высокого действующего вулкана Алаид, расположенного на о. Атласова. Выполнив правильно задание, вы узнаете приблизительно высоту вулкана в километрах (ответ первого задания). (2339 м). (9 мин)

Работа в группах. Каждому ученику раздаётся индивидуальное задание – тест (обсуждение в группах запрещается, каждый работает индивидуально). После окончания работы командир называет ответ первого задания каждого ученика и сам закрепляет нужную цифру под названием Алаид на доске. В конце урока тесты сдаются на проверку учителю.

4. Подведение итогов путешествия. Оценки за урок. (4 мин)

Рефлексия: (4 мин)

·        что нужно знать, чтобы успешно решать задачи по этой теме?

·        что нового узнали на уроке?

·        понравились ли вам достопримечательности Сахалинской области?

·        как вы оцените свою работу на уроке?

·        понравился ли вам урок?

Домашнее задание: повторить теорию по данной теме и сделать работу над ошибками, творческое задание – написать сочинение «Заочное путешествие на уроке математики по достопримечательным местам Сахалина». (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К каждому этапу группам раздаются заготовленные задания. 

К 1-ому этапу раздаются задания на повторение определения логарифма, его свойств и основного логарифмического тождества. Ключ к заданию у всех групп один и тот же. 1609

К 2-ому этапу раздаются задания на повторение способов решения логарифмических уравнений. Ключ: 350

К 3-ому этапу раздаются задания на повторение решения логарифмических неравенств. Ключ: 178

На  4-ом этапе раздаются задания для индивидуальной работы так, чтобы ответом первого задания было число 2. Ключ: 2

 

 

 

 

 

 

 

1. ВЫЧИСЛИТЕ:

 

а)

log3 3

 

 

б)

log192 – log2 3

 

в)

log3 1

 

г)

52log5 3

 

Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в)г). Это число выражает высоту горы Лопатина.

 

2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:

УРАВНЕНИЕ

ОТВЕТ

а) log5 (7х + 4) = 2

ü     

б) log15 х + log15 (х – 2) = 1

ü     

в) Ученик, решив уравнение log12 (х +3) + log12 (х +4) = 1, получил корни 0 и –7, записав их в ответ. Найдите ошибку и запишите правильный ответ.

ü     

 

Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в). Это число выражает длину реки Поронай.

3. РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО. В ОТВЕТЕ УКАЖИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ДАННОГО НЕРАВЕНСТВА

log(х – 53) ≥ -3

 

 

НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО ВЫРАЖАЕТ ПЛОЩАДЬ  ЗЕРКАЛА НЕВСКОГО ОЗЕРА

 

1. ВЫЧИСЛИТЕ:

 

а)

log7 7

 

 

б)

log192 – log2 3

 

в)

log9 1

 

г)

42log4 3

 

Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в)г). Это число выражает высоту горы Лопатина.

 

2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:

УРАВНЕНИЕ

ОТВЕТ

а) log5 (7х + 4) = 2

ü     

б) log15 х + log15 (х – 2) = 1

ü     

в) Ученик, решив уравнение log12 (х +3) + log12 (х +4) = 1, получил корни 0 и –7, записав их в ответ. Найдите ошибку и запишите правильный ответ.

ü     

 

Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в). Это число выражает длину реки Поронай.

3. РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО. В ОТВЕТЕ УКАЖИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ДАННОГО НЕРАВЕНСТВА

log(х – 53) ≥ -3

 

 

НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО ВЫРАЖАЕТ ПЛОЩАДЬ  ЗЕРКАЛА НЕВСКОГО ОЗЕРА

 

1. ВЫЧИСЛИТЕ:

 

а)

log4 4

 

 

б)

log192 – log2 3

 

в)

log8 1

 

г)

72log7 3

 

Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в)г). Это число выражает высоту горы Лопатина.

 

2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:

УРАВНЕНИЕ

ОТВЕТ

а) log5 (7х + 4) = 2

ü     

б) log15 х + log15 (х – 2) = 1

ü     

в) Ученик, решив уравнение log12 (х +3) + log12 (х +4) = 1, получил корни 0 и –7, записав их в ответ. Найдите ошибку и запишите правильный ответ.

ü     

 

Составьте число из получившихся ответов, выписав их последовательно а)б)в). Это число выражает длину реки Поронай.

3. РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО. В ОТВЕТЕ УКАЖИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ДАННОГО НЕРАВЕНСТВА

log(х – 53) ≥ -3

 

 

НАЙДЕННОЕ ЧИСЛО ВЫРАЖАЕТ ПЛОЩАДЬ  ЗЕРКАЛА НЕВСКОГО ОЗЕРА

 

ВАРИАНТ – 1

1. Вычислите:

а) log6 54 – log6 1,5                          Ответ:

б)  13 ∙ 10log10 2                                  Ответ:

 

2. Решите уравнение:

 log  (х + 2) = - 2                             Ответ:

 

3. При решении уравнения

log(х – 3) + log(х + 3) = 1

ученик записал в ответ числа: 4 и – 4 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

                                                          Ответ:

 

ВАРИАНТ – 2

1. Вычислите:

а) log8 160 – log8 2,5                        Ответ:

б)  5 ∙ 11log11 2                                    Ответ:

 

2. Решите уравнение:

 log  (х - 2) = - 2                            Ответ:

 

3. При решении уравнения

log(х – 4) + log(х + 4) = 2

ученик записал в ответ числа: 5 и – 5 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

                                                  Ответ:

ВАРИАНТ – 3

1. Вычислите:

а) log6 234 – log6 6,5                        Ответ:

б)  9 ∙ 10log10 3                                    Ответ:

 

2. Решите уравнение:

 log  (х + 2) = - 1                            Ответ:

 

3. При решении уравнения

lg  (х – 9) + lg  (2х - 1) = 2

ученик записал в ответ числа: 13 и – 3,5 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

                                                           Ответ:

 

ВАРИАНТ – 4

1. Вычислите:

а) log6 90 – log6 2,5                        Ответ:

б)  8 ∙ 8log8 6                                     Ответ:

 

2. Решите уравнение:

 log  (х - 1) = - 1                            Ответ:

 

3. При решении уравнения

log12  (х – 2) + log(х + 2) = 1

ученик записал в ответ числа: 4 и – 4 . Прав ли он? Запиши свой ответ.

                                                       Ответ:

 

Лист оценивания

Фамилия, имя уч-ся

№1

№2

№3

№4

№5

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1. Собираем багаж.

№2. Вычисляем высоту самой высокой горы Сахалина.

№3. Вычисляем длину самой крупной реки Сахалина.

№4. Вычисляем площадь самого большого озера Сахалина.

№5. Вычисляем высоту самого большого вулкана Сахалинской области.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы" (10 класс) "Путешествие по Сахалину""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию предлагается конспект обобщающего урока по теме "Логарифмы", проведенный в виде заочного путешествия по Сахалину. В течение урока учащиеся побывают в достопримечательных местах Сахалина и узнают, выполнив математические задания по данной теме, высоту самой высокой горы Сахалина, длину самой большой реки Сахалина ... Те, кто правильно справятся с заданиями, на карте оставят флажки в знак покорения вершин

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике " Здравствуй, праздник Новый год" по теме: Устные приемы сложения и вычитания ( закрепление) 2 класс
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Устные вычисления
  • 30.12.2020
  • 563
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 173
    • DOCX 38.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кутырёва Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кутырёва Ирина Леонидовна
    Кутырёва Ирина Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83261
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов