Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / КОНСПЕКТ НОД "Знают все взрослые, знают все дети, что город красивый есть на планете!"

КОНСПЕКТ НОД "Знают все взрослые, знают все дети, что город красивый есть на планете!"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


МАДОУ

«Детский сад № 112»














КОНСПЕКТ НОД

"Знают все взрослые, знают все дети,

Что город красивый есть на планете!"



/Подготовительная группа/









Воспитатель Надежкина И.А.







Цель:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе, о правилах содержания и благоустройства городских территорий.

Формировать понимание необходимости соблюдать правила содержания города в чистоте.

Формировать причинно-следственные связи «поведения человека в городе – состояние города – состояние человека в городе.

Воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы «Любимый город», «Что такое субботник?».

Чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный…».

Экскурсия по родному городу.

Привлечение детей к уборке на прогулочном участке, посадка цветов.

Изготовление поделок из фантиков, коробочек и упаковочного материала на занятиях по конструированию, аппликации.

Демонстрационный материал:

Фантики, упаковки или обёртки от продуктов, пустые пластиковые бутылки или банки; две мусорные корзины,

Укреплённые в крестовине сухие «деревца» (большие ветки) без листьев.

Коврик зелёного цвета, листочки с нитяными петельками, крупные цветы из бумаги.

Знаки, отражающие правила содержания города в чистоте и порядке, закреплённые на стойках.

Ход занятия:

Ребёнок: Знают все взрослые, знают все дети,

Что город красивый есть на планете!

Парки, бульвары, сады и дома,

В речках прозрачных струится вода,

Солнышко светит, и дети играют

Как ты прекрасен Саранск дорогой!

Вос-ль: Ребята, на свете есть много больших и малых городов. А мы сегодня поговорим о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Дети: ………………………………………….

Вос-ль: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

 

Дети: …………………………………………

 

Вос-ль: Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться.

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Раскинулись здесь широкие края живописной природы, синева озёр, живительный воздух сосновых лесов, широкое раздолье полей и лугов. Проезжала как-то царица, любуясь и удивляясь несказанной красоте своих владений. Пришлась ей по сердцу земля незнакомая.

Рос город и процветал, много великих людей и знаменитостей видел. Любили край поэты, великие музыканты, знаменитые да прославленные художники. Дарила им природа богатая вдохновение, тягу к творчеству. Но наступили времена тяжёлые. Испытал мирный город разруху и сражения от вражеских захватчиков. Выстоял город и приобрёл славу воинскую по чести, доблести и достоинству защитников своих. И живут с тех пор здесь люди добрые, трудолюбивые. Чтут традиции, берегут историю города. Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

 

(Появляется Рассеянный)

 

Здоровается с ребятами, спрашивает что за город, предлагает поиграть в игру: «Что вы знаете о своём городе?»

Кто является основателем нашего города?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

На какой улице находится наш детский сад?

Что находится рядом с детским садом?

Какие улицы города вы ещё знаете?

Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

 

(Звучит музыка, входят спасатели).

 

Спасатель: Раз, два, три, четыре!

Эй, ребята, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому, что мы – отряд!

 

Вос-ль: Ой, ребята, что за отряд к нам пришёл? Вы не знаете?

Дети: …………………………………………….

Спасатель: Мы –команда спасателей, спасаем города от ужасных бедствий.

Вос-ль: От каких бедствий?!

Спасатель: От грязи, мусора, негодяев, которые ломают деревья, мнут траву на газонах, портят городские клумбы, загрязняют реки!

Вос-ль: А разве нашему городу нужна такая помощь?

Спасатель: В руки нам книга жалоб попала

И о проблемах в Саранске рассказала.

Вос-ль: Раз так, то может быть, ребята, и нам с вами вступить в отряд спасателей и помогать родному городу?

Дети: …………………………………………….

Вос-ль: Ну что, спасатели, возьмёте нас в ваш отряд?

Спасатели: Возьмем! Только после строгой проверки!

Игра «Это я».

(задаётся вопрос, а дети если так поступают, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет: «Нет, не я, нет не я, это не мои друзья!».

1. Кто большую шоколадку

В магазине покупает,

И обёртку от неё

Рядом с урною бросает?

2. Кто готов для красоты

В клумбу высадить цветы?

3. Кто на днях после обеда

Газон измял велосипедом?

4. Кто деревья не ломает,

Ветки с них не обрывает?

Спасатель: Молодцы, прошли проверку! Берём вас в отряд! За работу!

Рассеянный: Книгу жалоб мы открываем и первую жалобу в книге читаем.

Спасатели: (поют) Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке.

Если долго по тропинке

В нашем городе шагать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно – верно – верно,

То возможно, можно, можно

Столько мусора собрать!

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, о чём хочет нам сказать Книга Жалоб?

Дети: …………………………………………

Спасатель: А ну-ка все на помощь дружно,

Раз город наш в такой беде!

Не огорчайся, милый город,

Сейчас поможем мы тебе!

(по полу разбрасываются фантики, упаковки от продуктов, банки)

1-й реб.: Посмотрите, как обидно,

Даже травки здесь не видно!

Всюду фантики, бумажки,

Здесь живут одни неряшки!

Надо мусор весь собрать,

Можно будет погулять!

Конкурс «Каждую соринку в корзинку».

(дети строятся в две команды: 1- я собирает фантики и упаковку, 2-я – банки)

2-я реб.: Убираем быстро, быстро,

Убираем чисто, чисто.

Всюду будет чистота,

То-то будет красота!

Спасатель: Поступок ваш мы одобряем,

А остальным напоминаем:

Чтобы в чистоте всем жить.

Надо просто не ссорить!

(Выставляются знаки, гласящие, что в городе нельзя бросать мусор на газоны и дорожки, а следует выкидывать его в урны и специальные баки).

Рассеянный: Вновь книгу жалоб мы открываем,

Вторую жалобу в книге читаем.

(Дети поют частушки)

1. Много жалоб накопилось

У природы на людей,

Воды речки замутились –

Надо помогать скорей. 2. Я стою на берегу,

Маленький кораблик жду.

А на матушке – реке

Только банки вдалеке!

3. Если фабрики, заводы

Будут реки загрязнять –

Нарушать закон природы –

Рыбы SOS начнут кричать! 4.У нас XXI век, век,

Очень вырос человек.

Есть крутые – просто класс!

В речке моют свой КАМАЗ!

5. Если каждый, если каждый

Будет речку обижать,

То она от нас, наверно,

Может просто убежать! 6. Ни попить, ни искупаться;

На песке не полежать;

Так давайте нашу речку

И любить, и уважать!

(Выставляются знаки, запрещающие загрязнять водоёмы)

Рассеянный: Ребята, у меня есть камешки, но не простые а математические.

Нужно построится в две команды, одна команда будет собирать камешки с чётными цифрами, а другая с нечётными. Всё камешки нужно разложить по порядку, перевернуть на другую сторону и прочитать что у нас получилось.

Рассеянный: Опять книгу жалоб мы открываем

Третью жалобу в книге читаем.

1-я птичка: Как у наших у ворот чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Нет листочков на нём,

Нет цветочков на нём,

Потому что хулиганы

Ветки дереву сломали.

2-я птичка: Каждый, мимо кто идёт,

Ветку с дерева сорвёт.

Кто теперь, скажите, птицам

Песни петь и гнёзда вить?

Как нам, бедным, подскажите,

Птенчиков своих растить?

Пчёлка: Жук лежит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет!

Спасатель: Что случилось – то с жуком?

Пчёлка: Жил, бедняга, под цветком

На большой красивой клумбе

Прямо в парке городском.

А однажды горожане

В воскресенье в парк пришли,

Отдохнули, погуляли,

Оборвали все цветы!

Повздыхал, поохал он,

Перебрался на газон.

Дом и тут ему сломали,

Истоптали всё, помяли,

Где теперь бедняги жить?

Не знаю, что и предложить!

1-й спасатель: Ай-ай-ай! Ведь если не будет в городе зелёных деревьев, ярких клумб, мягкой травы, негде будет жить птицам и букашкам, нечем будет нам любоваться, негде будет отдохнуть, поиграть, укрыться в тени!

2-й спасатель: Вот как могут выглядеть наши парки и дворы!

Вос-ль: Ребята, вы хотели бы гулять и отдыхать в таком месте?

Дети: ………………………………………………

Вос-ль: Что же делать? Вот так задача, ребята!

Спасатель: Покажем всем, как надо беречь зелёные уголки нашего города!

Эстафета «Спасём парки и деревья».

Рассеянный: Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

Ходи лишь только по тропинкам!

Деревьям ветки не ломай,

В птиц из рогатки не стреляй!

(Выставляются соответствующие знаки)

1-й реб.: Мы спасателей команда –

Всех, и взрослых и ребят.

Призываем милый город

И беречь и охранять.

2-й реб.: Чтоб вода блестела в речке,

Ветерок шумел в листве.

Чтобы было здесь уютно

И тебе, и мне, и мне!

1-й реб.: Чтоб никто не мял газоны

И цветы не обрывал!

Все вместе: Чтобы город книгу жалоб,

Никогда не открывал!






















  • Другое
Описание:

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе, о правилах содержания и благоустройства городских территорий.

Формировать понимание необходимости соблюдать правила содержания города в чистоте.

Формировать причинно-следственные связи «поведения человека в городе – состояние города – состояние человека в городе.

Воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.

Автор Надежкина Ирина Александровна
Дата добавления 03.09.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 264
Номер материала MA-071629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»