МАДОУ
«Детский сад № 112»
КОНСПЕКТ НОД
"Знают все взрослые, знают все
дети,
Что город красивый есть на
планете!"
/Подготовительная
группа/
Воспитатель Надежкина И.А.
Цель:
Закрепить и
расширить знания детей о родном городе, о правилах содержания и благоустройства
городских территорий.
Формировать
понимание необходимости соблюдать правила содержания города в чистоте.
Формировать
причинно-следственные связи «поведения человека в городе – состояние города –
состояние человека в городе.
Воспитывать любовь
к городу, в котором мы живём.
Предварительная
работа:
Беседы с детьми на
темы «Любимый город», «Что такое субботник?».
Чтение
произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный…».
Экскурсия по
родному городу.
Привлечение детей
к уборке на прогулочном участке, посадка цветов.
Изготовление
поделок из фантиков, коробочек и упаковочного материала на занятиях по
конструированию, аппликации.
Демонстрационный
материал:
Фантики, упаковки
или обёртки от продуктов, пустые пластиковые бутылки или банки; две мусорные
корзины,
Укреплённые в
крестовине сухие «деревца» (большие ветки) без листьев.
Коврик зелёного
цвета, листочки с нитяными петельками, крупные цветы из бумаги.
Знаки, отражающие
правила содержания города в чистоте и порядке, закреплённые на стойках.
Ход занятия:
Ребёнок: Знают все взрослые, знают все
дети,
Что город красивый есть на планете!
Парки, бульвары, сады и дома,
В
речках прозрачных струится вода,
Солнышко светит, и дети играют
Как ты прекрасен Саранск дорогой!
Вос-ль: Ребята, на свете есть много
больших и малых городов. А мы сегодня поговорим о нашем городе, о самом
любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Дети: ………………………………………….
Вос-ль:
Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Дети:
…………………………………………
Вос-ль:
Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может
нравиться.
А
ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом
месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Раскинулись здесь
широкие края живописной природы, синева озёр, живительный воздух сосновых
лесов, широкое раздолье полей и лугов. Проезжала как-то царица, любуясь и
удивляясь несказанной красоте своих владений. Пришлась ей по сердцу земля
незнакомая.
Рос
город и процветал, много великих людей и знаменитостей видел. Любили край
поэты, великие музыканты, знаменитые да прославленные художники. Дарила им
природа богатая вдохновение, тягу к творчеству. Но наступили времена тяжёлые.
Испытал мирный город разруху и сражения от вражеских захватчиков. Выстоял город
и приобрёл славу воинскую по чести, доблести и достоинству защитников своих. И
живут с тех пор здесь люди добрые, трудолюбивые. Чтут традиции, берегут историю
города. Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела.
А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
(Появляется Рассеянный)
Здоровается
с ребятами, спрашивает что за город, предлагает поиграть в игру: «Что вы
знаете о своём городе?»
Кто
является основателем нашего города?
Как
называется улица, на которой ты живёшь?
На
какой улице находится наш детский сад?
Что
находится рядом с детским садом?
Какие
улицы города вы ещё знаете?
Как
должны люди, дети относиться к своему родному городу?
(Звучит музыка, входят спасатели).
Спасатель:
Раз, два, три, четыре!
Эй, ребята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому, что мы – отряд!
Вос-ль:
Ой, ребята, что за отряд к нам пришёл? Вы не знаете?
Дети: …………………………………………….
Спасатель: Мы –команда спасателей, спасаем
города от ужасных бедствий.
Вос-ль: От каких бедствий?!
Спасатель: От грязи, мусора, негодяев,
которые ломают деревья, мнут траву на газонах, портят городские клумбы,
загрязняют реки!
Вос-ль: А разве нашему городу нужна такая
помощь?
Спасатель: В руки нам книга жалоб попала
И о проблемах в
Саранске рассказала.
Вос-ль: Раз так, то может быть, ребята,
и нам с вами вступить в отряд спасателей и помогать родному городу?
Дети: …………………………………………….
Вос-ль: Ну что, спасатели, возьмёте нас
в ваш отряд?
Спасатели: Возьмем! Только после строгой
проверки!
Игра «Это я».
(задаётся вопрос, а дети если так
поступают, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если
нет: «Нет, не я, нет не я, это не мои друзья!».
1. Кто большую шоколадку
В магазине покупает,
И обёртку от неё
Рядом с урною бросает?
2. Кто готов для красоты
В клумбу высадить цветы?
3. Кто на днях после обеда
Газон измял велосипедом?
4. Кто деревья не ломает,
Ветки с них не обрывает?
Спасатель: Молодцы, прошли проверку! Берём
вас в отряд! За работу!
Рассеянный: Книгу жалоб мы открываем и первую
жалобу в книге читаем.
Спасатели: (поют) Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке.
Если долго по тропинке
В
нашем городе шагать,
То,
пожалуй, то конечно,
То
наверно – верно – верно,
То
возможно, можно, можно
Столько мусора собрать!
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, о чём хочет нам сказать
Книга Жалоб?
Дети: …………………………………………
Спасатель: А ну-ка все на помощь дружно,
Раз город наш в
такой беде!
Не огорчайся,
милый город,
Сейчас поможем
мы тебе!
(по полу разбрасываются
фантики, упаковки от продуктов, банки)
1-й реб.: Посмотрите, как обидно,
Даже травки здесь не
видно!
Всюду фантики,
бумажки,
Здесь живут одни
неряшки!
Надо мусор весь
собрать,
Можно будет
погулять!
Конкурс «Каждую соринку в
корзинку».
(дети строятся в две команды:
1- я собирает фантики и упаковку, 2-я – банки)
2-я реб.: Убираем
быстро, быстро,
Убираем чисто,
чисто.
Всюду будет
чистота,
То-то будет
красота!
Спасатель: Поступок ваш мы одобряем,
А остальным
напоминаем:
Чтобы в чистоте
всем жить.
Надо просто не
ссорить!
(Выставляются знаки, гласящие,
что в городе нельзя бросать мусор на газоны и дорожки, а следует выкидывать его
в урны и специальные баки).
Рассеянный: Вновь книгу жалоб мы открываем,
Вторую
жалобу в книге читаем.
(Дети поют частушки)
1. Много жалоб накопилось
У природы на людей,
Воды речки замутились –
Надо помогать
скорей. 2. Я стою на берегу,
Маленький кораблик жду.
А на матушке – реке
Только банки вдалеке!
3. Если фабрики, заводы
Будут реки загрязнять –
Нарушать закон природы –
Рыбы SOS начнут
кричать! 4.У нас XXI век, век,
Очень вырос человек.
Есть крутые – просто класс!
В речке моют свой КАМАЗ!
5. Если каждый, если каждый
Будет речку обижать,
То она от нас, наверно,
Может просто
убежать! 6. Ни попить, ни искупаться;
На
песке не полежать;
Так давайте нашу речку
И любить, и уважать!
(Выставляются знаки,
запрещающие загрязнять водоёмы)
Рассеянный: Ребята, у меня есть камешки, но не простые а
математические.
Нужно построится в две команды,
одна команда будет собирать камешки с чётными цифрами, а другая с нечётными.
Всё камешки нужно разложить по порядку, перевернуть на другую сторону и
прочитать что у нас получилось.
Рассеянный: Опять книгу жалоб мы открываем
Третью
жалобу в книге читаем.
1-я птичка: Как у наших у ворот чудо дерево растёт.
Чудо, чудо,
чудо, чудо расчудесное!
Нет листочков
на нём,
Нет цветочков
на нём,
Потому что
хулиганы
Ветки дереву сломали.
2-я птичка: Каждый, мимо кто идёт,
Ветку с дерева
сорвёт.
Кто теперь,
скажите, птицам
Песни петь и
гнёзда вить?
Как нам,
бедным, подскажите,
Птенчиков
своих растить?
Пчёлка: Жук лежит и встать не может,
Ждёт он, кто ему
поможет!
Спасатель: Что случилось – то с жуком?
Пчёлка: Жил, бедняга, под цветком
На большой красивой
клумбе
Прямо в парке
городском.
А однажды горожане
В воскресенье в
парк пришли,
Отдохнули,
погуляли,
Оборвали все цветы!
Повздыхал, поохал
он,
Перебрался на
газон.
Дом и тут ему сломали,
Истоптали всё,
помяли,
Где теперь бедняги
жить?
Не знаю, что и
предложить!
1-й спасатель: Ай-ай-ай! Ведь если не будет в
городе зелёных деревьев, ярких клумб, мягкой травы, негде будет жить птицам и
букашкам, нечем будет нам любоваться, негде будет отдохнуть, поиграть, укрыться
в тени!
2-й спасатель: Вот как могут выглядеть наши
парки и дворы!
Вос-ль: Ребята, вы хотели бы гулять и
отдыхать в таком месте?
Дети: ………………………………………………
Вос-ль: Что же делать? Вот так задача,
ребята!
Спасатель: Покажем всем, как надо беречь
зелёные уголки нашего города!
Эстафета «Спасём парки и деревья».
Рассеянный: Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с
кустов листву.
Не мни
зелёную былинку,
Ходи лишь
только по тропинкам!
Деревьям
ветки не ломай,
В птиц из
рогатки не стреляй!
(Выставляются соответствующие знаки)
1-й реб.: Мы спасателей команда –
Всех, и взрослых и
ребят.
Призываем милый
город
И беречь и
охранять.
2-й реб.: Чтоб вода блестела в речке,
Ветерок шумел в
листве.
Чтобы было здесь
уютно
И тебе, и мне, и
мне!
1-й реб.: Чтоб никто не мял газоны
И цветы не
обрывал!
Все вместе: Чтобы город книгу жалоб,
Никогда не
открывал!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.