Инфоурок Другое КонспектыКонспект НОД «Я рисую лето» - старшая группа

Конспект НОД «Я рисую лето» - старшая группа

Скачать материал



Цель: 

1.     Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; 

2.     Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Задачи:

§  обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

§  развивать внимание, память, мышление, связную речь

§  развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

§  воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

 

Предварительная работа:

§  целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на клумбу, в сад и др.)

§  трудовые действия детей в природе

§  рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах

§  чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов

§  просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».

 

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

 

Ход НОД:

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! 

Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето! Воспитатель: 

Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило лето! Воспитатель: 

Лето — прекрасное время года. 

За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: 

А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! 

На все вопросы ответили. 

Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

 

РАЗМИНКА

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

 

Воспитатель: 

На вопросы вы прекрасно отвечали. 

Ребята, на нашем участке  есть клумба, на которой растут прекрасные цветы.

Помните ли вы их названия?

Ответы детей. Воспитатель: 

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками)

Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! 

Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания? Дети: Да!

 

Воспитатель: 

Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты, Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Воспитатель: 

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать 

 

ЛЕТНИЕ ЗАГАДКИ: 

Слушайте внимательно!

1.   Яркое и доброе светит нам в окошко, Мы попросим ласково: 

«Нас погрей немножко!»… (солнце)

2.   Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелѐк… (одуванчик)

3.   На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья… (бабочка)

4.   Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?.. (ромашка) 5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет… (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком!.. (пчела) 7. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке.

Только жѐлтые лучи

У него не горячи… (подсолнух)

8. Он прольется над садами — Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний... (дождик) Воспитатель: 

Молодцы, ребята! 

С первым заданием справились отлично! 

Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

 

 

 

«ЖЕЛТАЯ ИГРА»

 

Желтое солнце на землю глядит

поднимаем руки вверх

Желтый подсолнух за солнцем следит

качают руками

Желтые груши на ветках висят

фонарики

Желтые птенчики звонко пищат

клюют

Желтая бабочка, желтая букашка

машут руками

Желтые лютики, желтая ромашка

вращают кистями рук

Желтое солнышко, желтый песочек

хлопают в ладоши

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек!

 

Воспитатель: 

Молодцы! 

Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

 

 

 

 

 

 

Д/И «ЛЕТО – ОНО КАКОЕ?»

 

Лето какое?

теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое

Солнце летом какое?

желтое, жаркое, яркое, теплое

Трава летом какая?

зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая

Вода летом какая?

теплая, прохладная, приятная, освежающая

Дождь летом какой?

теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной

Небо летом какое?

голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое

Облака летом какие?

высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые

Дети летом какие?

 

Воспитатель: 

веселые, радостные, забавные, шумные

Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

 

 

 

 

П/И «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Воспитатель:  Солнышко, солнышко, Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –                          дети гуляют по группе

Станут бегать и играть!

Воспитатель:                                            

Ребята, дождик пошел, скорее домой!     дети убегают в домики – «стульчики»

Игра повторяется несколько раз              

 

Воспитатель: 

Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него песенку!

 

ПЕСЕНКА «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! 

Дружно, хорошо поете! 

Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. 

Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание!  Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

 

 

 

 

ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! 

Весь урожай собрали! 

У нас остался последний – белый лепесток. 

Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. 

Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. 

Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами,

чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.)  Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

Наши руки как цветочки,

показывать ладошки

Пальчики как лепесточки.

прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони

Солнце просыпается-

«раскрыть» пальчики, как бутоны цветов

Цветочки раскрываются

основания ладошек прижаты друг к другу

 

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

 

ладони сжаты в кулачок

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков.

Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. 

Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

 

Воспитатель: 

Какие прекрасные рисунки у вас получились! 

Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да! Воспитатель: 

Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей. Воспитатель: 

А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек Ждет в стакане витаминный сок!

 

Воспитатель: 

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков! 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД «Я рисую лето» - старшая группа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: 1.Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; 2.Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.Задачи: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках развивать внимание, память, мышление, связную речь развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая тетрадь по лабораторным работам дисциплины "Электротехника" (2 курс)
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 1. Электрические цепи постоянного тока
  • 30.12.2020
  • 32076
  • 18
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2020 157
    • PDF 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юдаева Анна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юдаева Анна Олеговна
    Юдаева Анна Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78690
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе