Цель:
1. Вовлечь
детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со
сверстниками;
2. Создать
условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Задачи:
§
обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
§
развивать внимание, память, мышление, связную речь
§
развивать двигательную, познавательную, речевую активность,
творческие способности детей
§
воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа:
§
целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на
клумбу, в сад и др.)
§
трудовые действия детей в природе
§
рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах
§
чтение художественных произведений о лете отечественных и
зарубежных авторов
§
просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».
Материалы и оборудование:
Цветок, сделанный из картона с
лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2
корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка;
оборудование для рисования на выбор для детей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Ребята, посмотрите, какое у нас
сегодня замечательное утро!
Напомните мне, пожалуйста, какое
сейчас время года?
Дети: Лето! Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение
Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в
ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами
кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка… Если от клубники заалела
грядка – Верная примета: наступило лето! Воспитатель:
Лето — прекрасное время года.
За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, а чем вы любите заниматься
летом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а какие изменения
в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Скажите, а какая летом обычно
бывает погода?
Ответы детей.
Воспитатель:
А знаете ли вы название летних
месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
На все вопросы ответили.
Но мы немного засиделись, приглашаю
вас размяться!
РАЗМИНКА
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе!
Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра
будет вновь урок!
Воспитатель:
На вопросы вы прекрасно отвечали.
Ребята, на нашем участке есть
клумба, на которой растут прекрасные цветы.
Помните ли вы их названия?
Ответы детей. Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот
такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с
разноцветными лепестками).
Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он
называется?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, это цветок не обычный, а волшебный!
Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает
выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания? Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча
чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты, Это в мире сто
дорог для ребячьих быстрых ног!
Воспитатель:
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать
ЛЕТНИЕ ЗАГАДКИ:
Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе
светит нам в окошко, Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!»… (солнце)
2. Я шарик
пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелѐк… (одуванчик)
3. На большой
цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные
крылья… (бабочка)
4. Стоит в саду
кудряшка- Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?.. (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет… (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает
над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится
медком!.. (пчела) 7. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке.
Только жѐлтые лучи
У него не горячи… (подсолнух)
8. Он прольется над садами — Сад наполнится
плодами.
Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний... (дождик) Воспитатель:
Молодцы, ребята!
С первым заданием справились
отлично!
Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам
поиграть в «Желтую игру»!
«ЖЕЛТАЯ ИГРА»
Желтое
солнце на землю глядит
|
поднимаем руки вверх
|
Желтый
подсолнух за солнцем следит
|
качают
руками
|
Желтые
груши на ветках висят
|
фонарики
|
Желтые
птенчики звонко пищат
|
клюют
|
Желтая
бабочка, желтая букашка
|
машут
руками
|
Желтые
лютики, желтая ромашка
|
вращают кистями рук
|
Желтое
солнышко, желтый песочек
|
хлопают
в ладоши
|
Желтый
– цвет радости, радуйся, дружочек!
|
Воспитатель:
Молодцы!
Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать
о лете – какое оно?
Д/И «ЛЕТО – ОНО КАКОЕ?»
Лето
какое?
|
теплое, яркое, разноцветное,
радостное, жаркое
|
Солнце
летом какое?
|
желтое, жаркое, яркое, теплое
|
Трава
летом какая?
|
зеленая, душистая, высокая, низкая,
мягкая
|
Вода
летом какая?
|
теплая, прохладная, приятная,
освежающая
|
Дождь
летом какой?
|
теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной
|
Небо
летом какое?
|
голубое, яркое, светлое,
безоблачное, грозовое
|
Облака
летом какие?
|
высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые
|
Дети
летом какие?
Воспитатель:
|
веселые, радостные, забавные,
шумные
|
Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас
поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/И «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Воспитатель: Солнышко, солнышко, Посвети немножко!
Выйдут детки погулять – дети
гуляют по группе
Станут бегать и играть!
Воспитатель:
Ребята,
дождик пошел, скорее домой! дети убегают в домики – «стульчики»
Игра повторяется
несколько раз
Воспитатель:
Ребята, а чтобы дождик не обижался,
что мы убегаем от него домой, давайте споем про него песенку!
ПЕСЕНКА «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Дружно, хорошо поете!
Ребята, полил летний дождик,
и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки.
Лепесток
оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки
будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Весь урожай собрали!
У нас остался последний – белый
лепесток.
Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и
предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое.
Кто-то нарисует солнышко и травку,
кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет.
Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами,
чем вам больше нравится (можно
предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками,
тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши
руки как цветочки,
|
показывать
ладошки
|
Пальчики
как лепесточки.
|
прижать
друг к другу пальчики правой и левой ладони
|
Солнце
просыпается-
|
«раскрыть»
пальчики, как бутоны цветов
|
Цветочки
раскрываются
|
основания
ладошек прижаты друг к другу
|
В темноте они опять
Будут
очень крепко спать.
|
ладони
сжаты в кулачок
|
Продуктивная деятельность, рисование
летних рисунков.
Дети самостоятельно выбирают
способы и техники рисования.
Воспитатель оказывает детям помощь
при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Воспитатель:
Какие прекрасные рисунки у вас
получились!
Ребята, наше занятие подошло к
концу, вам оно понравилось?
Дети: Да! Воспитатель:
Что понравилось больше всего, а что
для вас было сложно выполнить?
Ответы детей. Воспитатель:
А сейчас, всех, кто сегодня
смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек Ждет в стакане
витаминный сок!
Воспитатель:
Ребята, угощайтесь соком, а после
мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.