Конспект
НОД во второй младшей группе
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Автор –
составитель:
воспитатель
первая квалификационная
категория
Л.Н. Золотарева
2017
год
Конспект
НОД во второй младшей группе
Области:
познание и художественный труд.
Деятельность:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема:
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель:
формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование:
иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и
фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора,
цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»;
музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
-
расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и
фруктов и их значения для человека;
-
упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
-
развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания,
сострадания к сказочному герою;
-
закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
-
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
-
воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход
занятия:
Воспитатель
– Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А
давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель
начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так
же называют цвет и форму)
Воспитатель
– Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети
– В них содержатся витамины.
Воспитатель
– А для чего нам нужны витамины?
Дети
– Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и
умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель
– Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм,
организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие
микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них
тоже очень много витаминов.
Музыкальная
физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук
в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель
– Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц
– Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель
– Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте
причитаем письмо!
Письмо:
Дети,
дети! Помогите!
Зайчика
скорей спасите!
Голос
начал пропадать,
Зайка
младший стал чихать,
У
жены волос уж нет,
Что
такое? Где ответ?
Воспитатель
– Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети
– Им не хватает витаминов
Воспитатель
– А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети
– Да, давайте!
Воспитатель
– У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте
раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем
как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая
гимнастика: «Ягодки».
·
С ветки ягодки снимаю (рука
перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают
вниз).
·
1,2,3,4,5.(пальцами другой
руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто
снимая с него ягодку).
·
И в лукошко собираю (обе
ладошки перед собой - «чашечкой»).
·
Будет полное лукошко, (одну
ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
·
Я поем совсем немножко
(указат. палец вверх, влево - вправо).
·
И ребяток угощу! Ам! (ладошки
вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная
деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель
– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети
– Об овощах и фруктах.
Воспитатель
– Что в них содержится?
Дети
– Витамины.
Воспитатель
– А для чего нам нужны витамины?
Дети
– Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель:
Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети
ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту,
огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с
его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть,
есть больше витаминов.
Список
литературы:
1.
В работе использованы фото автора.
2.
Пословицы, поговорки, потешки,
скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия
развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
3.
Гербова В.В, Приобщение детей к
художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
4.
Конструирование и художественный труд в
детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ
Сфера, 2012.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.