Инфоурок Технология КонспектыКонспект НОД: «Весенняя фантазия»

Конспект НОД: «Весенняя фантазия»

Скачать материал

Конспект НОД: «Весенняя фантазия»

Изготовление коллективной работы в технике аппликация.

Программное содержание:

 - вызвать интерес к созданию образа на основе одинаковых элементов;

 - учить составлять композицию из готовых детских ладошек, выбирать их и размещать на листе бумаги;

 - закрепить и дополнить знания о том, как правильно аккуратно обводить ладошку и вырезать по контуру;

 - воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

 - воспитывать интерес к художественному творчеству;

 - создавать радостное настроение.

Мотивация: Воспитатель показывает свои ладошки, ребята сравнивают с своими, думают, что можно сделать из ладошек разного размера, рассматривают картинки.

Материалы: ватман, цветная бумага, шаблоны цветов, листьев, ножницы, клей – карандаш.

Ход деятельности:

В: Ребята, напомните  пожалуйста, какое сейчас время года? - Верно, весна. Молодцы. (Повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»).

Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое задание, на котором будем делать…

 - А вот что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку: «В шубе летом, а зимой раздета».

Д: Дерево!

В: Верно.

Мы будем делать дерево, в котором ладошки будут использоваться в качестве листочков, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация".

В: Выставляю вариативные образцы, дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек. Задаю вопрос. Какие деревья весной у нас цветут?

 - как называются части веточки?

- какого цвета цветочки? Листики?

 - какой формы цветочки? Листики?

 - чем похожи цветочки?

 - чем отличаются?

Показываю, как нужно обводить свою ладошку.

Ребята, кто скажет, что нужно делать, чтобы правильно обвести ладонь? Д: Свою ладошку нужно плотно прижать к бумаге и не двигать.
В: Правильно,молодцы!
После того как обведем карандашом, желательно простым, что делаем дальше?
Д: Вырезаем аккуратно по контуру, поворачивая бумагу, ножницами пользуемся правильно.

В: С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки).

Сложите лист цветной бумаги пополам, накладываем шаблоны цветов, листьев обводим и вырезаем.

Вырезанные ладошки, цветы и листья приклеиваем на цветной фон.

Вот такое получается цветущее дерево с необычными листочками в виде ладошек.

Самостоятельная работа детей.

Во время выполнения работы детьми, напоминаю детям о правилах безопасности при работе с ножницами, помогаю детям во время возникновения трудностей. Использую прием пассивных действий и индивидуальный показ. Напоминаю детям о этапах и приемах выполнения работы.

Установка на завершение работы.

В: Молодцы! Работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы все вместе вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. 

А чтобы нам было весело мы немного поиграем. Под музыку выполняются ритмичные упражнения.

бег на месте;

качание головой вправо-влево;

прыжки на месте;

выставление вперед, поочередно правую и левую ногу;

руки вверх наклоны в стороны;

покачивания в стороны;

руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны;

бег на месте.

В: Наше НОД подошло к концу.

Воспитатель тем временем подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения такой работы дети учатся общаться с взрослым и друг с другом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД: «Весенняя фантазия»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект НОД: «Весенняя фантазия» (коллективная работа)Изготовление коллективной работы в технике аппликация.Программное содержание: - вызвать интерес к созданию образа на основе одинаковых элементов; - учить составлять композицию из готовых детских ладошек, выбирать их и размещать на листе бумаги; - закрепить и дополнить знания о том, как правильно аккуратно обводить ладошку и вырезать по контуру; - воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - создавать радостное настроение.Мотивация: Воспитатель показывает свои ладошки, ребята сравнивают с своими, думают, что можно сделать из ладошек разного размера, рассматривают картинки.Материалы: ватман, цветная бумага, шаблоны цветов, листьев, ножницы, клей – карандаш.Ход деятельности:В: Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? - Верно, весна. Молодцы. (Повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»).Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое задание, на котором будем делать… - А вот что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку: «В шубе летом, а зимой раздета». Д: Дерево!В: Верно. Мы будем делать дерево, в котором ладошки будут использоваться в качестве листочков, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". В: Выставляю вариативные образцы, дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек. Задаю вопрос. Какие деревья весной у нас цветут? - как называются части веточки?- какого цвета цветочки? Листики? - какой формы цветочки? Листики? - чем похожи цветочки? - чем отличаются?Показываю, как нужно обводить свою ладошку.Ребята, кто скажет, что нужно делать, чтобы правильно обвести ладонь? Д: Свою ладошку нужно плотно прижать к бумаге и не двигать.В: Правильно,молодцы! После того как обведем карандашом, желательно простым, что делаем дальше?Д: Вырезаем аккуратно по контуру, поворачивая бумагу, ножницами пользуемся правильно. В: С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки).Сложите лист цветной бумаги пополам, накладываем шаблоны цветов, листьев обводим и вырезаем.Вырезанные ладошки, цветы и листья приклеиваем на цветной фон.Вот такое получается цветущее дерево с необычными листочками в виде ладошек.Самостоятельная работа детей.Во время выполнения работы детьми, напоминаю детям о правилах безопасности при работе с ножницами, помогаю детям во время возникновения трудностей. Использую прием пассивных действий и индивидуальный показ. Напоминаю детям о этапах и приемах выполнения работы.Установка на завершение работы.В: Молодцы! Работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы все вместе вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. А чтобы нам было весело мы немного поиграем. Под музыку выполняются ритмичные упражнения.бег на месте;качание головой вправо-влево;прыжки на месте;выставление вперед, поочередно правую и левую ногу;руки вверх наклоны в стороны;покачивания в стороны;руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны;бег на месте.В: Наше НОД подошло к концу.Воспитатель тем временем подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения такой работы дети учатся общаться с взрослым и друг с другом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.10.2020 526
    • DOCX 15.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Премудрова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Премудрова Ирина Владимировна
    Премудрова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85343
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов