Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Конспект НОД: «Весенняя фантазия»

Конспект НОД: «Весенняя фантазия»

Конспект НОД: «Весенняя фантазия»

Изготовление коллективной работы в технике аппликация.

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образа на основе одинаковых элементов;

- учить составлять композицию из готовых детских ладошек, выбирать их и размещать на листе бумаги;

- закрепить и дополнить знания о том, как правильно аккуратно обводить ладошку и вырезать по контуру;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создавать радостное настроение.

Мотивация: Воспитатель показывает свои ладошки, ребята сравнивают с своими, думают, что можно сделать из ладошек разного размера, рассматривают картинки.

Материалы: ватман, цветная бумага, шаблоны цветов, листьев, ножницы, клей – карандаш.

Ход деятельности:

В: Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? - Верно, весна. Молодцы. (Повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»).

Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое задание, на котором будем делать…

- А вот что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку: «В шубе летом, а зимой раздета».

Д: Дерево!

В: Верно.

Мы будем делать дерево, в котором ладошки будут использоваться в качестве листочков, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация".

В: Выставляю вариативные образцы, дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек. Задаю вопрос. Какие деревья весной у нас цветут?

- как называются части веточки?

- какого цвета цветочки? Листики?

- какой формы цветочки? Листики?

- чем похожи цветочки?

- чем отличаются?

Показываю, как нужно обводить свою ладошку.

Ребята, кто скажет, что нужно делать, чтобы правильно обвести ладонь? Д: Свою ладошку нужно плотно прижать к бумаге и не двигать.
В: Правильно,молодцы!
После того как обведем карандашом, желательно простым, что делаем дальше?
Д: Вырезаем аккуратно по контуру, поворачивая бумагу, ножницами пользуемся правильно.

В: С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки).

Сложите лист цветной бумаги пополам, накладываем шаблоны цветов, листьев обводим и вырезаем.

Вырезанные ладошки, цветы и листья приклеиваем на цветной фон.

Вот такое получается цветущее дерево с необычными листочками в виде ладошек.

Самостоятельная работа детей.

Во время выполнения работы детьми, напоминаю детям о правилах безопасности при работе с ножницами, помогаю детям во время возникновения трудностей. Использую прием пассивных действий и индивидуальный показ. Напоминаю детям о этапах и приемах выполнения работы.

Установка на завершение работы.

В: Молодцы! Работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы все вместе вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. 

А чтобы нам было весело мы немного поиграем. Под музыку выполняются ритмичные упражнения.

бег на месте;

качание головой вправо-влево;

прыжки на месте;

выставление вперед, поочередно правую и левую ногу;

руки вверх наклоны в стороны;

покачивания в стороны;

руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны;

бег на месте.

В: Наше НОД подошло к концу.

Воспитатель тем временем подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения такой работы дети учатся общаться с взрослым и друг с другом.



  • Технология
Описание:

Конспект НОД: «Весенняя фантазия» (коллективная работа)

Изготовление коллективной работы в технике аппликация.

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образа на основе одинаковых элементов;

- учить составлять композицию из готовых детских ладошек, выбирать их и размещать на листе бумаги;

- закрепить и дополнить знания о том, как правильно аккуратно обводить ладошку и вырезать по контуру;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создавать радостное настроение.

Мотивация: Воспитатель показывает свои ладошки, ребята сравнивают с своими, думают, что можно сделать из ладошек разного размера, рассматривают картинки.

Материалы: ватман, цветная бумага, шаблоны цветов, листьев, ножницы, клей – карандаш.

Ход деятельности:

В: Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? - Верно, весна. Молодцы. (Повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»).

Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое задание, на котором будем делать…

- А вот что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку: «В шубе летом, а зимой раздета».

Д: Дерево!

В: Верно.

Мы будем делать дерево, в котором ладошки будут использоваться в качестве листочков, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация".

В: Выставляю вариативные образцы, дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек. Задаю вопрос. Какие деревья весной у нас цветут?

- как называются части веточки?

- какого цвета цветочки? Листики?

- какой формы цветочки? Листики?

- чем похожи цветочки?

- чем отличаются?

Показываю, как нужно обводить свою ладошку.

Ребята, кто скажет, что нужно делать, чтобы правильно обвести ладонь? Д: Свою ладошку нужно плотно прижать к бумаге и не двигать.
В: Правильно,молодцы!
После того как обведем карандашом, желательно простым, что делаем дальше?
Д: Вырезаем аккуратно по контуру, поворачивая бумагу, ножницами пользуемся правильно.

В: С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки).

Сложите лист цветной бумаги пополам, накладываем шаблоны цветов, листьев обводим и вырезаем.

Вырезанные ладошки, цветы и листья приклеиваем на цветной фон.

Вот такое получается цветущее дерево с необычными листочками в виде ладошек.

Самостоятельная работа детей.

Во время выполнения работы детьми, напоминаю детям о правилах безопасности при работе с ножницами, помогаю детям во время возникновения трудностей. Использую прием пассивных действий и индивидуальный показ. Напоминаю детям о этапах и приемах выполнения работы.

Установка на завершение работы.

В: Молодцы! Работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы все вместе вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

А чтобы нам было весело мы немного поиграем. Под музыку выполняются ритмичные упражнения.

бег на месте;

качание головой вправо-влево;

прыжки на месте;

выставление вперед, поочередно правую и левую ногу;

руки вверх наклоны в стороны;

покачивания в стороны;

руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны;

бег на месте.

В: Наше НОД подошло к концу.

Воспитатель тем временем подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения такой работы дети учатся общаться с взрослым и друг с другом.




























































Автор Митюрева Зоя Антоновна
Дата добавления 20.07.2017
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 550
Номер материала MA-071513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»