Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект НОД в старшей группе по охране труда. Тема: "Моя безопасность"

Конспект НОД в старшей группе по охране труда. Тема: "Моя безопасность"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Конспект НОД в старшей группе по охране труда.

Тема: "Моя безопасность"

Цель:

1. Обучающая задача:

1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

4. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

3 Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

.

Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

Вос.: Отгадайте, из какой сказки наши гости?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(Ответы детей.)

Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в этом доме?

Чем опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

Правильно (показываю иллюстрации)

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (.огнем).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 101.(показываю карточку с номером 101) Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Этот номер 101

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки? (утюг)

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток)

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).

Я сижу в своем домишке

Не серди меня мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)

(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

И обязательно запомните, что:

1. Иголки –в игольнице;

2. Инструменты-в мастерской;

3. Ножи, вилки -в столе;

4. Медикаменты-в аптечке.

Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи»-103.(показываю карточку-03)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию делают звонок по 103)

Физминутка.

1,2,3,4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире?- шагаем на месте.

1,2,3,4,5-прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 102.(показываю карточку 102)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

(ответы детей)

Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок.» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)

Релаксация - дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух,поют птицы, стрекочет кузнечик)




  • Другое
Скачать материал
Автор Толстых Светлана Николаевна
Дата добавления 14.02.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1616
Номер материала MA-090967
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.