Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 8 260 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 1 960 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Конспект НОД в средней группе на тему:"Геометрические фигуры.Конус".

Конспект НОД в средней группе на тему:"Геометрические фигуры.Конус".

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

16 предметов

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Принять участие

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Конус»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; фигура пирамида и конус; карточки с заданиями; части квадрата и треугольника.

Предварительная работа: рассматривание кубиков, похожих на геометрические фигуры.

Планируемые результаты:  имеет элементарное представление о геометрических фигурах; отличает конус от пирамиды; умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я вам дарю свою улыбку и вы в ответ улыбаетесь мне. Улыбнитесь друг другу, порадуйте всех своей улыбкой.

Воспитатель: Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце - но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)


2. Основная часть. Счет до 5.

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких птиц, пчел.

Вопросы детям:

  1. Сколько птиц летит вправо? (Как узнать?)

  2. Сколько - влево?

  3. В какую сторону летит больше птиц?

  4. Где пчел больше: справа или слева?

  5. На сколько?

3. Конус.

 Воспитатель предлагает рассмотреть пирамиду и конус. 

Воспитатель: Чем отличается конус от пирамиды?

Дети: Если внимательно посмотреть, основание пирамиды образует треугольник, а конус – круг).

Воспитатель: На что похож конус?

Дети: На конверт с конфетами или цветами, морковку, елку и т.д.

Воспитатель: А на что похожа пирамида?

Дети: Чайный пакетик, терку, египетскую пирамиду, крышу и т.д.

4.Физминутка. (Показ иллюстрации с изображением яблок, листиков, ёлочек, фруктов).

Сколько листиков у нас

столько мы подпрыгнем раз (1).

Сколько ягодок у нас

столько мы присядем раз (2).

Сколько ёлочек зеленых

столько сделаем наклонов (3).

Сколько фруктов у нас

столько хлопнем с вами раз (4).

5. Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель: ребята, прошу к столам с заданиями. Вам нужно будет найти среди геометрических фигур конус и закрасить его желтым цветом. Затем раскрасить пирамиду красным цветом. Вам понятно задание? Что вы будете закрашивать желтым цветом?

Дети: Конус

Воспитатель: А пирамиду?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Возьмите в руки карандаши и приступайте к заданию.

Следующее задание: закрасить фигуры на картинке, у которых 3 угла.Цвет выбираете по желанию.

6. Задания на 2 команды.

Воспитатель: ребята, давайте поделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочкам предлагаю собрать из частей треугольник, а мальчикам квадрат.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

- Давайте еще раз посчитаем до 5?

- Углы у пирамиды или конуса?

- На что похож конус? А пирамида?

Вы все молодцы, можно подойти еще раз рассмотреть фигуры и сложить треугольник и квадрат из частей.



  • Другое
Скачать материал
Автор Шуленина Ольга Алексеевна
Дата добавления 25.03.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 39
Номер материала MA-091697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.