- 15.12.2020
- 394
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»Цели НОД:Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиеныЗадачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.Интеграция образовательных областей:Коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.Предварительная работа:Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;Чтение потешек, стихотворений;Дидактическая игра «Умывайся правильно»;Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, грязная кукла , кувшин с водой, тазик, презентация к анализу НОДХод НОД- Здравствуйте дети!- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»- -Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? - А как можно назвать этого мальчика? Ответы детей - (Неряха, грязнуля………….)- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - К концу образовательной деятельности мы с вами узнаем правила личной гигиены.Стук в дверь (входит кукла -девочка). Девочка здоровается с детьми. Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожкиДевочка - Я на солнышке лежала руки кверху всё держала, вот они и загорели.Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрныйБудто закопчённый.Девочка - Я на солнышке лежала носик кверху я держала вот он и загорелВоспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть.- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли- Ребята кто поможет девочке? Саша салфетку возьмётИ ладошки ей потрёт.Катя платочек возьмётИ носик ей потрёт.Девочка - Не трогайте ладошкиОни не будут белыеОни же загорелые.Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Да. Значит, это была грязь. Давайте девочку научим правильно умываться. Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моим лицо, уши, шею. - Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.-А сейчас мы посмотрим, как они умываться?(просмотр отрывка из мультфильма.)А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:Ровным кругом друг за другомБудем весело шагать,Что нам мыло здесь покажет,То и будем выполнять.Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).- Ребята пока мы с вами играли, к нам пришла посылка - Давай те узнаем от кого эта посылка.Дорогие ребята!Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.Ваш Мойдодыр -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы. Лёг в карман и караулю:Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос. (Носовой платок)Гладко и душисто, моет очень чисто.Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру:Пятки, локти с мылом тру,И коленки оттираю,Ничего не забываю. (Мочалка)Вытираю я, стараюсьПосле бани паренька.Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосамИ зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) -Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы)-Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка? -Почему надо чистить зубы? -Почему надо расчесываться? -Почему надо стричь ногти?Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру. Игра «что с чем дружит» Нос…, ногти…, волосы.., зубы. - И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены(показ слайда)1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти. Кукла обращается к детям, что они молодцы, теперь она то уж точно не забудет правила личной гигиены и прощается с детьми- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными .
6 665 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давлятчина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.