Инфоурок Другое КонспектыКонспект НОД «Светит солнышко» - 2 млд. группа

Конспект НОД «Светит солнышко» - 2 млд. группа

Скачать материал



Цель:

§  Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

§  Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

§  Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: »Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

1.      Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

2.      Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

3.      Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

4.      Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

5.      Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»; Словарная работа: оранжевый, тѐплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: 

Учить правильно держать кисточку: Алевтину,Маргариту,Султана Индивидуальная работа по звукопроизношению: 

Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Малика,Алана. Валерию  Материалы и оборудование: 

магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

 

Содержание ОДД Воспитатель: 

Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаѐт. Кто всем тепло и свет даѐт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: 

Правильно, это солнце. 

Скажите все вместе (солнышко, солнце) Воспитатель: 

Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку!

 

Воспитатель: 

А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце:  

§  Солнце низенько, так и вечер близенько.

§  Солнце встанет, так и утро настанет.

§  Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: 

А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? 

Вставайте скорее в кружок. 

Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: 

Ребята, а солнышко уже здесь! 

Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. 

Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

 

Воспитатель: 

Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет.

 

Воспитатель: 

Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?  Дети: - Да! Воспитатель: 

А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? 

Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой. Воспитатель: 

Правильно нам нужна гуашь жѐлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. 

Ребята, а ещѐ есть оранжевый цвет, его можно  получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получается красивая оранжевая краска!

Воспитатель: 

Какими красками можно нарисовать солнышко?  Дети: - Желтой, красной, оранжевой Воспитатель: 

Ребята, скажите, а какие предметы имеют жѐлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: 

А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? 

Дети: - нет

А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: нет.  

Воспитатель: 

Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тѐплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

А кто знает, какую форму имеет солнышко? 

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: 

Как мы его будем рисовать? 

Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. 

 

Вот держу я кисточку

Посредине палочки, Подношу еѐ к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель:  

Алгоритм рисования:

1.      Размешиваем краску желтого цвета. 

2.      Набираем еѐ на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет?)  3. Подносит кисточку к листу на большом мольберте. 

4.      Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко. 

5.      Не отрывая кисти, начинаем  круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваем: Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается!

Воспитатель: 

Хотите нарисовать свое солнышко? 

Дети: - Да!

 Дети приступают к работе. 

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. 

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

 

Воспитатель: 

Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. 

Давайте сделаем 

ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ  «ДАЙ НАМ, СОЛНЫШКО, ТЕПЛА»

 

Мы ладошки потянули,

     И на солнышко взглянули.           дети потягивают руки вверх

Дай нам, солнышко, тепла,

      Чтобы силушка была.                    делают движение пальцами, словно маня к себе.

Наши пальчики — малютки,

      Не хотят ждать ни минутки,         ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Не хотят уж больше ждать

 

Продолжают рисовать.

 

 

 

Воспитатель: 

У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Итак, сколько у солнышка лучей?  Дети: - много! 

Воспитатель: 

Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. 

Они могут быть короткими и длинными. 

Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек.  Вот какое доброе у нас солнце!

 

Воспитатель: 

Давайте дорисуем ему лучи. 

Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.  Дети: - Да! Воспитатель: 

А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? 

Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: 

У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные.  А у вас получились лучи?  Дети: - Да!

Воспитатель: 

Давайте, посмотрим на наш рисунок.  Какое солнышко у нас получилось?  Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: 

Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Вот какое замечательное, доброе солнышко! 

Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: 

Итак, ребята, что мы сегодня делали?  Дети: - рисовали солнышко и лучики Воспитатель: 

-  Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

-  А какого цвета солнышко?                                             Дети: - жѐлтого

-  А какого цвета лучи у солнца?                                       Дети: - оранжевые, красные.

 

Воспитатель: 

Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.  Солнышко говорит вам «спасибо!», а ещѐ оно приготовило для вас угощение

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект НОД «Светит солнышко» - 2 млд. группа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: §Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) §Развивать у детей воображение, интерес к рисованию §Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.Задачи: 1.Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; 2.Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; 3.Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; 4.Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; 5.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 174
    • PDF 313.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарев Сергей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарев Сергей Андреевич
    Чеботарев Сергей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94478
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек