Цель:
§
Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых
характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
§
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
§
Доставить детям радость от тесного общения с красками и
использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных
областей: »Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
1.
Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая
рисунок в середине листа;
2.
Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной
палочкой, краской, водой, салфеткой;
3.
Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из
цветного пятна;
4.
Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас
жизни;
5.
Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто
«Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»; Словарная
работа: оранжевый, тѐплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО:
Учить правильно держать кисточку:
Алевтину,Маргариту,Султана Индивидуальная работа по звукопроизношению:
Учить отчетливо произносить слова
из стихотворения и заклички: Малика,Алана. Валерию Материалы и
оборудование:
магнитная доска, мольберт, гуашь
желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования,
кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти,
иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент
(конфеты)
Содержание
ОДД Воспитатель:
Ребята, послушайте внимательно и
отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаѐт. Кто всем тепло и свет
даѐт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий
выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке
засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель:
Правильно, это солнце.
Скажите все вместе (солнышко, солнце) Воспитатель:
Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто
«Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в
ладошки, Очень рады солнышку!
Воспитатель:
А сейчас ребята, присядьте и
послушайте какие есть пословицы про солнце:
§
Солнце низенько, так и вечер близенько.
§
Солнце встанет, так и утро настанет.
§
Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель:
А хотите поиграть в игру
«Солнышко и дождик»?
Вставайте скорее в кружок.
Под веселую музыку все танцуем, а
по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель:
Ребята, а солнышко уже здесь!
Услышало, что о нем так ласково
отзываются, и поспешило к нам.
Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись,
Красное – покажись!
Воспитатель:
Смотрите, а вот и солнышко
заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь
вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель:
Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: -
Да! Воспитатель:
А сначала, скажите мне ребята,
чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с
водой. Воспитатель:
Правильно нам нужна гуашь жѐлтого
и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.
Ребята, а ещѐ есть оранжевый
цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите
получается красивая оранжевая краска!
Воспитатель:
Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети:
- Желтой, красной, оранжевой Воспитатель:
Ребята, скажите, а какие предметы
имеют жѐлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин,
мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель:
А можно нарисовать солнышко
синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: - нет
А скажите ребята, если солнышко
будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: нет.
Воспитатель:
Правильно ребята, для рисования
солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета
мы называем - тѐплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
А кто знает, какую форму имеет
солнышко?
Дети: - Круглое, как шар,
колесо, мяч
Воспитатель:
Как мы его будем рисовать?
Давайте
попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко
вместе с воспитателем)
Ребята, давайте круглое солнышко
мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или
оранжевыми.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки, Подношу еѐ к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель:
Алгоритм рисования:
1. Размешиваем
краску желтого цвета.
2. Набираем
еѐ на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет?) 3. Подносит кисточку к листу на
большом мольберте.
4. Касаемся
листа бумаги, оставляя заметное пятнышко.
5. Не
отрывая кисти, начинаем круговыми движениями увеличивать пятно –
приговариваем: Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель:
Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да!
Дети
приступают к работе.
Воспитатель
наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в
процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой,
или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.
Как только
солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко
нарядить, украсить его лучиками.
Воспитатель:
Посмотрите, лучи у солнца прямые,
как наши ручки.
У всех ручки прямые, ну-ка покажите
мне.
Давайте сделаем
ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «ДАЙ НАМ,
СОЛНЫШКО, ТЕПЛА»
Мы ладошки потянули,
И на солнышко
взглянули. дети потягивают руки вверх
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка
была. делают движение пальцами, словно маня к
себе.
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать
ни минутки, ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель:
У нас с вами две руки, а у
солнышка лучей много.
Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: -
много!
Воспитатель:
Смотрите, лучики у солнца везде:
и сбоку, и вверху, и внизу.
Они могут быть короткими и
длинными.
Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех
обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных,
ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель:
Давайте дорисуем ему лучи.
Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной
гуашью. Дети: - Да! Воспитатель:
А давайте, мы лучики будем
рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: - Да!
Взяв ватную
палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи
на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель:
У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него
оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!
Воспитатель:
Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у
нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель:
Скажите, если на улице будет
светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Вот какое замечательное, доброе
солнышко!
Всех зверят, животных и ребят
обогрело своими лучами.
Воспитатель:
Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: -
рисовали солнышко и лучики Воспитатель:
- Теперь
вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А
какого цвета солнышко? Дети: -
жѐлтого
- А
какого цвета лучи у солнца? Дети: -
оранжевые, красные.
Воспитатель:
Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое
сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам «спасибо!», а ещѐ оно
приготовило для вас угощение
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.