Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ОБЖ / Конспект НОД "Случай с лунтиком"

Конспект НОД "Случай с лунтиком"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад № 1 общеразвивающего вида

301722, Тульская область, город Кимовск, улица Ким, дом 29 А

Телефон: (848735)5-88-13, e-mail: kindergarten1.kimovsk@tularegion.org

Официальный сайт: mdou1kim.ucoz.ru





КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Случай с Лунтиком»http://alimero.ru/uploads/images/00/64/80/2015/07/15/842190.jpg

F:\игра (2).JPG



Подготовила:

воспитатель

МКДОУ: д/с № 1

Анисимова Т.А.








г. Кимовск

2017


Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, сформировать умение пользоваться электроприборами в быту.

Задачи

Обучающие задачи:

-  формировать умение соблюдать правила безопасного поведения с электрическим током, электроприборами;

-  формировать доступное представление о работе электрических приборов;

- формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара

-  помочь вспомнить к каким последствиям может привести нарушение правил безопасности с электричеством.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение чётко и лаконично высказывать своё мнение;

- продолжать развивать творческие способности детей;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к профессии пожарного.

- воспитывать желание прийти на помощь

Активизация словаря: электроприборы, нагревательные, не нагревательные, огнетушитель

Оборудование и материалы: телефон, плакаты по пожарной безопасности, карточки с изображением электроприборов, игрушечные аналоги электроприборов, текст письма, большой конверт, эмблемы с изображением символов огня, листы бумаги, карандаши, магнитофон, аудиозапись.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание плакатов с электроприборами;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, вопросы к детям

- игровые: игра-тренинг с телефоном, дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

- практические: дети рисуют рисунки - памятки по пожарной безопасности.

Предварительная работа: беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно – нельзя»; чтение познавательных рассказов из книги «Электроприборы», чтение художественной детской литературы по данной теме, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Продолжительность НОД: не более 25 минут

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне:

«Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг!» (Проводится игровое упражнение «Я твой друг»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Мне рассказали одну очень грустную историю, которая произошла с Лунтиком, он лежит сейчас в больнице. Давайте ему позвоним, он сам нам всё расскажет.

Звонок Лунтику: «Здравствуй, Лунтик, это тебе звонят дети из детского сада №1. Расскажи нам, пожалуйста, почему ты попал в больницу, что с тобой случилось? (воспитатель включает аудиозапись).

«Здравствуйте дети! Лежу я в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Остался я как-то дома один, сначала я читал книжки, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно, все игрушки мне наскучили, и я решил придумать новую игру. Вдруг мне на глаза попался утюг, такой блестящий, с кнопочкой, и я решил им поиграть. И что самое обидное, я всё правильно сделал: вилку в розетку вставил, на кнопку нажал, лампочка маленькая зажглась. Я решил погладить платочек, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут, правда телефон зазвонил, и я отошёл всего лишь на пять минуточек с Кузей поболтать. И вдруг дым, огонь, пожар!!! Я закричал: Караул!!! Помчался на кухню, налил в кружку воды и вылил на утюг. Дальше я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо у меня болят лапки, ушки, носик. Меня лечат врачи. Просто чудом остался жив. Хорошо, что соседи по телефону 01 вызвали пожарную команду. И кто только придумал эти странные электроприборы, и всякие электрические штучки!!!

Дорогие ребята прошу у вас помощи, подскажите мне, что я сделал неправильно».

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель:

- Ребята, а почему Лунтик оказался в больнице? (ответы детей).

- Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом? (Включил утюг без разрешения взрослых, поставил, его на стол, оставил утюг без присмотра, залил его водой).

- Что ещё Лунтик забыл сделать, когда начался пожар? (вызвать пожарную команду). Что он крикнул? (Караул), а надо было кричать пожар, тогда бы соседи услышали и пришли на помощь раньше.

- А вы хотите поиграть с утюгом? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же знаете правила безопасности, и знаете, что в такие игры не играют.

- Ребята, а что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (ответы детей). Правильно, надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а также кратко сказать, что и где горит.


Игра- тренинг с телефоном.

Воспитатель:

- Сейчас мы проверим, как вы знаете номер пожарной охраны, и свой домашний адрес.

(Предложить нескольким детям набрать номер пожарной охраны. Следить за тем, чтобы дети чётко проговаривали адрес и правильно набирали номер телефона)

- Молодцы ребята, давайте вместе подумаем, что ещё может стать причиной пожара? (Ответы детей).

Физкультминутка- игра «Не ошибись»


Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Вставайте возле своих стульчиков. Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

- А сейчас, я вам предлагаю вспомнить, какие электроприборы вы знаете?

(Предложить детям рассмотреть плакат с изображением электроприборов).

- Как вы думаете, почему их назвали электроприборами? (потому что они работают от электрического тока, который течёт по проводам и заставляет их работать).

- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации? (Ответы детей)

- Домашние электроприборы бывают нагревательные и не нагревательные. Нагревательные - это те приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки); фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром), электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками она горячая).

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и, если родители разрешают.

Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

Воспитатель:

- Давайте поиграем, и проверим, как вы запомнили, какие электроприборы бывают нагревательные, какие не нагревательные. (Дети раскладывают игрушечные эл. приборы на две группы).

Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар?

(Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах поведения при пожаре, другие дети уточняют).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, надеюсь, с вами никогда не случится неприятность, которая произошла с Лунтиком. Вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. А чтобы Лунтик поскорей выздоравливал, и ему не было скучно в больнице, мы с вами напишем ему письмо и нарисуем ему рисунки с правилами пожарной безопасности, и отправим по почте.

(Дети рисуют рисунки - памятки по пожарной безопасности, кладут в конверт, на котором написано «Лунтику» от ребят из детского сада №1» и опускают в почтовый ящик).

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей (об электроприборах, узнали один секрет, что они бывают нагревательные и не нагревательные).

А вам я желаю ребята, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны, чтобы вы не забывали.




  • ОБЖ
Описание:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад № 1 общеразвивающего вида

301722, Тульская область, город Кимовск, улица Ким, дом 29 А

Телефон: (848735)5-88-13, e-mail: kindergarten1.kimovsk@tularegion.org

Официальный сайт: mdou1kim.ucoz.ru

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Случай с Лунтиком»

Подготовила:

воспитатель

МКДОУ: д/с № 1

Анисимова Т.А.

г. Кимовск

2017

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, сформировать умение пользоваться электроприборами в быту.

Задачи

Обучающие задачи:

- формировать умение соблюдать правила безопасного поведения с электрическим током, электроприборами;

- формировать доступное представление о работе электрических приборов;

- формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара

- помочь вспомнить к каким последствиям может привести нарушение правил безопасности с электричеством.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение чётко и лаконично высказывать своё мнение;

- продолжать развивать творческие способности детей;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к профессии пожарного.

- воспитывать желание прийти на помощь

Активизация словаря: электроприборы, нагревательные, не нагревательные, огнетушитель

Оборудование и материалы: телефон, плакаты по пожарной безопасности, карточки с изображением электроприборов, игрушечные аналоги электроприборов, текст письма, большой конверт, эмблемы с изображением символов огня, листы бумаги, карандаши, магнитофон, аудиозапись.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание плакатов с электроприборами;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, вопросы к детям

- игровые: игра-тренинг с телефоном, дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

- практические: дети рисуют рисунки - памятки по пожарной безопасности.

Предварительная работа: беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно – нельзя»; чтение познавательных рассказов из книги «Электроприборы», чтение художественной детской литературы по данной теме, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Продолжительность НОД: не более 25 минут

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне:

«Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг!» (Проводится игровое упражнение «Я твой друг»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Мне рассказали одну очень грустную историю, которая произошла с Лунтиком, он лежит сейчас в больнице. Давайте ему позвоним, он сам нам всё расскажет.

Звонок Лунтику: «Здравствуй, Лунтик, это тебе звонят дети из детского сада №1. Расскажи нам, пожалуйста, почему ты попал в больницу, что с тобой случилось? (воспитатель включает аудиозапись).

«Здравствуйте дети! Лежу я в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Остался я как-то дома один, сначала я читал книжки, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно, все игрушки мне наскучили, и я решил придумать новую игру. Вдруг мне на глаза попался утюг, такой блестящий, с кнопочкой, и я решил им поиграть. И что самое обидное, я всё правильно сделал: вилку в розетку вставил, на кнопку нажал, лампочка маленькая зажглась. Я решил погладить платочек, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут, правда телефон зазвонил, и я отошёл всего лишь на пять минуточек с Кузей поболтать. И вдруг дым, огонь, пожар!!! Я закричал: Караул!!! Помчался на кухню, налил в кружку воды и вылил на утюг. Дальше я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо у меня болят лапки, ушки, носик. Меня лечат врачи. Просто чудом остался жив. Хорошо, что соседи по телефону 01 вызвали пожарную команду. И кто только придумал эти странные электроприборы, и всякие электрические штучки!!!

Дорогие ребята прошу у вас помощи, подскажите мне, что я сделал неправильно».

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель:

- Ребята, а почему Лунтик оказался в больнице? (ответы детей).

- Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом? (Включил утюг без разрешения взрослых, поставил, его на стол, оставил утюг без присмотра, залил его водой).

- Что ещё Лунтик забыл сделать, когда начался пожар? (вызвать пожарную команду). Что он крикнул? (Караул), а надо было кричать пожар, тогда бы соседи услышали и пришли на помощь раньше.

- А вы хотите поиграть с утюгом? (ответы детей).

- Ну и правильно, вы же знаете правила безопасности, и знаете, что в такие игры не играют.

- Ребята, а что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (ответы детей). Правильно, надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а также кратко сказать, что и где горит.

Игра- тренинг с телефоном.

Воспитатель:

- Сейчас мы проверим, как вы знаете номер пожарной охраны, и свой домашний адрес.

(Предложить нескольким детям набрать номер пожарной охраны. Следить за тем, чтобы дети чётко проговаривали адрес и правильно набирали номер телефона)

- Молодцы ребята, давайте вместе подумаем, что ещё может стать причиной пожара? (Ответы детей).

Физкультминутка- игра «Не ошибись»

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Вставайте возле своих стульчиков. Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

- А сейчас, я вам предлагаю вспомнить, какие электроприборы вы знаете?

(Предложить детям рассмотреть плакат с изображением электроприборов).

- Как вы думаете, почему их назвали электроприборами? (потому что они работают от электрического тока, который течёт по проводам и заставляет их работать).

- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации? (Ответы детей)

- Домашние электроприборы бывают нагревательные и не нагревательные. Нагревательные - это те приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки); фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром), электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками она горячая).

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и, если родители разрешают.

Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

Воспитатель:

- Давайте поиграем, и проверим, как вы запомнили, какие электроприборы бывают нагревательные, какие не нагревательные. (Дети раскладывают игрушечные эл. приборы на две группы).

Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар?

(Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах поведения при пожаре, другие дети уточняют).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, надеюсь, с вами никогда не случится неприятность, которая произошла с Лунтиком. Вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. А чтобы Лунтик поскорей выздоравливал, и ему не было скучно в больнице, мы с вами напишем ему письмо и нарисуем ему рисунки с правилами пожарной безопасности, и отправим по почте.

(Дети рисуют рисунки - памятки по пожарной безопасности, кладут в конверт, на котором написано «Лунтику» от ребят из детского сада №1» и опускают в почтовый ящик).

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей (об электроприборах, узнали один секрет, что они бывают нагревательные и не нагревательные).

А вам я желаю ребята, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны, чтобы вы не забывали.

Автор Анисимова Татьяна Александровна
Дата добавления 05.10.2017
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 332
Номер материала MA-071782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы